ArtGuns » Военная авиация » Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

10 июнь 2025, Вторник
4
0

К созданию палубного истребителя F-14 военно-морские силы США приступили в 1967 году после принятия программки VFX (Variable Geometry Fighter Experimental) на разработку самолета с крылом изменяемой геометрии. Согласно требованиям ВМС самолет должен обеспечивать выполнение последующих боевых задач: противовоздушная оборона сил флота на удалении от авианосца до 320 км и при времени патрулирования 2 ч; завоевание господства в воздухе (по сопоставлению с F-4J его радиус деяния должен быть увеличен более чем на 80 проц.); изоляция района боевых действий и нанесение ударов по наземным целям с наибольшей боевой нагрузкой класса «воздух-земля» до 6600 кг и 2-мя УР «Сайдвиндер». Предполагалось, что в конструкции самолета будут употребляться в главном дюралевые сплавы, в связи с чем его наибольшая скорость полета ограничивалась числом М = 2,2.

В итоге победы в конкурсе в январе 1969 г. компания Grumman приступила к разработке нового палубного истребителя с крылом изменяемой геометрии. Ранее времени компания вела работы по созданию морского варианта истребителя с крылом изменяемой стреловидности на базе F-111 и достигнула значимых фурроров, что и позволило одолеть в конкурсе.

Проектные работы по самолету начались в 1969 г., и в итоге ВМС США избрали проект G-303. Уже 21 декабря 1970 г. был совершен 1-ый опытнейший полет F-14. Но спустя девять дней из-за отказа гидравлической системы самолет разбился (экипаж катапупьтировался). Невзирая на эту беду, программка испытаний была продолжена, и после первого полета второго самолета 24 мая 1971 г. суровых отказов больше не наблюдалось. В боевые подраздепения 1-ые воздушные суда F-14A Tomcat поступипи в октябре 1972 г. Ко времени окончания производства в марте 1987 г. было выстроено 554 самопета F-14A Tomcat, которые потом модернизировались.

Сконструированный по более нынешней технологии, чем F-111, F-14 Tomcat вначале предназначался для внедрения с авианосцев и является эксклюзивным посреди самолетов с крылом изменяемой геометрии, потому что не считая наружных панелей крыла с изменяемым углом стреловидности имеет выдвигаемые мелкие носовые рули-стабилизаторы. Когда наружные панели крыла отклоняются вспять на сверхзвуковой скорости, носовые стабилизаторы автоматом выдвигаются и увеличивают продольную устойчивость и маневренность. При всем этом лучшая стреловидность крыла поддерживается автоматом кромки в спектре 20-68° зависимо от скорости полета, что позволяет летчику сконцентрироваться на выпопняемой задачке.

Создание самолета. Сначало программка строительства истребителей F-14A была определена в объеме 497 машин, включая 12 опытнейших, но в следующем она была увеличена до 557 (последний был передан ВМС в апреле 1987 года). Не считая того, 80 машин в 1976-1978 годах поставлялись Ирану. Они способны использовать УР «Феникс» большой дальности класса «воздух-воздух», но обустроены несколько облегченным оборудованием для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Процесс сборки 1-го самолета занимает 65-70 сут. При приемке самолета комиссией ВМС сначало требовалось выполнить три полета и отстрелять 500 патронов из бортовой пушки. В следующем процедура сдаточных испытаний была уменьшена до 1-го приемочного полета с следующим выполнением еще 2-ух полетов летчиками ВМС на заводе конторы.

Варианты самолета. В процессе производства F-14A принимались определенные меры по совершенствованию его радиоэлектронного оборудования (РЭО) и силовой установки. В первой половине 80-х годов, когда был сотворен более надежный движок TF30-P-414A, воздушные суда с ним сначало получили обозначение F-14C, но потом от этого обозначения отказались. После окончания выпуска F-14A было выстроено около 40 машин в варианте F-14A Plus (F-14A+) «Усовершенствованный Томкэт» с движками F110-QE-400 и отчасти модернизированным РЭО. Этот самолет считается промежной модификацией на пути к созданию новейшей машины — F-14D «Супер Томкэт». Потому программки испытаний F-14A Plus и F-14D были объединены, зачем использовались 5 опытнейших машин, включая одну F-14B. Летные тесты F-14A Plus начались в сентябре 1986 года, a F-14D — в ноябре 1987-го. Как отмечается в забугорной печати, на последнем по сопоставлению с F-14A улучшены многие составляющие РЭО, что обеспечило существенное увеличение его боевых способностей.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!