Опытный самолёт Transcendental 1-G (США)

Лётным испытаниям предшествовали 40-часовые наземные тесты на особом щите, где изучалась работа поворотных винтов, также процесс перехода от 1-го режима к другому. Во время рулежных испытаний выявились проблемы механической неустойчивости системы «винт-крыло», которые привели к трагедии в 1951 г. Вертолёт-самолёт Transcendental 1-G был отремонтирован, прошел наземные тесты и сделал 1-ый полет 25 апреля 1954 г. сначала лишь на вертолетных режимах полета. Во время 1-го из полетов 17 декабря 1954 г. был выполнен неполный переход к самолетному режиму полёта с наклоном винтов на 35°. В 1954-1955 гг. Transcendental 1-G сделал более 120 полетов, которые выполнялись на высотах до 1200 м со скоростью до 180 км/ч при углах наклона винтов до 70°, когда крыло создавало 90% подъемной силы, но 20 июня 1955 г. потерпел трагедию. В полёте над водой заклинило управление общим шагом, Transcendental 1-G начал понижаться, зацепился колесами за воду и перевернулся. Был построен 2-ой эталон Transcendental 1-G «Model 2» с более массивным движком и увеличенным поперечником винтов, совершивший 1-ый полет в 1957 г.
Разработка СВВП Transcendental 1-G финансировалась сначала из личных фондов, а потом ВВС США. Предполагалось, что опыт проектирования и тесты этих экспериментальных СВВП будет применен при проектировании двухдвигательного спасательного и санитарного вертолёта-самолёта Transcendental 1-G «Model 3», который был должен перевозить четырёх покалеченых на носилках со скоростью обыденного санитарного самолёта на расстояние до 500 км. Но к этому времени уже начались тесты СВВП Bell XV-3 для армии США, которому было отдано предпочтение, и работы по СВВП Transcendental 1-G закончились.
По сборке вертолёт-самолёт Transcendental 1-G представляет моноплан с высокорасположенным крылом, на концах которого установлены два поворотных винта. На вертолетных режимах полета самолёт управляется, подобно вертолету двухвинтовой поперечной схемы. Фюзеляж ферменной конструкции, с железной обшивкой. В носовой части располагается отлично застекленная кабина летчика. Крыло прямоугольной формы в плане, размах крыла 6,4 м, хорда 0,9 м, профиль - NASA 23015. Крыло делает нужную подъемную силу в горизонтальном полете. Для поперечного управления на самолетном режиме полета на крыле имеются элероны. Оперение обыденное, стабилизатор и киль имеют ферменную конструкцию с железной обшивкой, обшивка па рулях полотняная. Шасси трехопорное, с носовой опорой, неубирающееся. Все колеса самоориентирующиеся.
Силовая установка состоит из 1-го поршневого мотора воздушного остывания Lycoming 0-290-A мощью 160 л.с, установленного в центральной части фюзеляжа. Конкретно на движке установлен двухскоростной редуктор с муфтами сцепления и свободного хода. Винты трехлопастные, с цельнометаллическими лопастями, имеющими упрессованный лонжерон, проходящий вдоль носка лопасти и соединенный с нервюрами и обшивкой; вдоль задней кромки проходит стрингер. Лопасти прямоугольной формы в плане, профиль лопасти NACA 23018, хорда -0,11 м, крутка лопасти - 21,25°. Любая лопасть присоединяется к втулке при помощи совмещенного вертикального и горизонтального шарнира, колебания лопасти ограничиваются демпферами.
На вертолетном режиме при наибольшей мощи винты крутятся со скоростью 708 об/мин, окружная скорость концов лопастей - 192 м/с. Для крейсерского режима самолетного полета винты делают 613 об/мин (окружная скорость концов лопастей 176 м/с). При вертолетном режиме полета валы винтов наклонены вперед на 6°, а при переходе к горизонтальному полету они совместно с редукторами поворачиваются на 84° при помощи электродвигателя и червячной передачи. Процесс перехода производится за три-четыре минутки. Управление переходом осуществляется при помощи кнопки включения электродвигателей поворота винтов, размещенной на руле управления.
Управление винтами осуществляется при помощи автоматов перекоса типа «паук» и системы управления общим шагом. Наличие 2-ух видов управления - самолетного и вертолетного - создавало некие трудности. Для продольного и поперечного управления па вертолетных режимах употребляется ручка повторяющегося шага и рычаг «шаг-газ» с левой стороны сидения, для путного управления - ножные педали. Для продольного и поперечного управления на самолетных режимах полета употреблялся руль. Вертолетное управление связано с самолетным, что позволяло сохранять маневренность и при переходе от 1-го режима к другому.
Свойства СВВП Transcendental 1-G Размеры: размах крыла 6,4 м длина самолета 6,0 м поперечник винтов 5,2 м коэффициент наполнения 0,04 ометаемая площадь - 2x21,2 м2 площадь крыла 5,85 м2 Движки ПД Lycoming 0-290-A взлетная мощность 160 л.с. Массы и нагрузки: взлетная 794 кг пустого 658 кг нагрузка на ометаемую площадь 17,7 кгс/м2 нагрузка на крыло 126 кгс/м2 припас горючего 60 л Летные данные: вертолетный самолетный режим режим наибольшая скорость 210 км/ч 270 км/ч наибольшая скороподъемность 8,6 м/с 7,1 м/с дальность 260 км 370 км
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.