ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель И-3У (И-420) (СССР)

Опытный истребитель И-3У (И-420) (СССР)

10 октябрь 2025, Пятница
2
0
В 1954 г. в ОКБ А.И.Микояна началось проектирование нового опытнейшего истребителя И-3 (И-380). Поводом для этого можно считать постановление Совета Министров СССР от 3 июня 1953 г. Строительство опытнейшего истребителя так и не завершилось. Сразу со строительством истребителя И-3 велась разработка перехватчика И-3П на его базе. Самолёт И-3У (И-420) являлся предстоящим развитием самолёта И-3, работы по которому из-за отсутствия мотора ВК-3 в конце октября 1954 г. были прекращены. К проектированию самолёта приступили в сентябре 1954 г. Самолёт строили на базе второго экземпляра истребителя И-3. Он был предназначен для перехвата и ликвидирования самолётов противника на всех высотах и скоростях в всех метеоусловиях.

Индекс «У» обозначает систему «Ураган-1». Эта система автоматического управления полётом и огнём создавалась по постановлению Совета Министров СССР от 2 марта 1954 г. Система включала в себя три главных элемента: РЛС «Алмаз», вычислитель ОКБ-857 и автопилот АП-36-118. Она позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматом аккомпанировать их и открывать огнь из бортового орудия при сближении до определенной дистанции. Перехватчик наводился в район цели наземными средствами.

В систему перехвата «Ураган-1», в которую кроме перехватчика входили наземная РЛС обнаружения воздушных целей, пункт выработки команд наведения, система передачи на борт перехватчика команд. В систему "Ураган-5" не считая истребителей-перехватчиков входили и зенитные ракеты "Даль", сделанные в ОКБ головного конструктора С.А.Лавочкина. На борту перехватчика для автоматизации процесса наведения устанавливались состыкованные меж собой бортовая часть полосы наведения (аналоговое вычислительное устройство), автопилот (система автоматического управления), бортовой радиолокатор, а на последних образчиках и управляемые ракеты класса "воздух-воздух".

Самолёт И-3У (И-420) представлял собой среднеплан со стреловидным крылом и цельноповоротным стабилизатором, стреловидным килем, шасси с носовым колесом. Угол стреловидности крыла 60° по полосы 25% хорд. РЛС «Алмаз» располагалась в верхней фронтальной части фюзеляжа перед кабиной пилота.

В июле 1956 г. самолёт И-3У (И-420) с движками ВК-3 был построен и передан на фабричные тесты. До конца года на нём выполнили 10 полётов. В декабре 1956 г. полёты были приостановлены из-за возврата мотора ВК-3 на завод для подмены лопаток компрессора на лопатки, сделанные по новейшей технологии. В итоге нередких доработок мотора ВК-3 всего за время испытаний было выполнено 34 полёта. Во время испытаний была достигнута наибольшая скорость 1960 км/ч и потолок 18 000 м. Высоту 15 000 м истребитель набирал за 2,4 минутки. В согласовании с постановлением правительства от 4 июня 1958 г. работы по самолёту И-3У (И-420) были прекращены.

Тактико-технические свойства И-3У (И-420) Размах крыла, м   8.99 Длина, м   14.83 Площадь крыла, м2   30.00 Масса, кг - пустого самолета   5490 - наибольшая взлетная   7580 - топлива   1800 Тип двигателя   1 ТРД ВК-3 Тяга, кгс   1 х 8400 Наибольшая скорость, км/ч - у земли   1440 - на высоте   1780 Практическая дальность, км Практический потолок, м   18000 Экипаж, чел   1 Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!