Опытный истребитель И-3У (И-420) (СССР)

Индекс «У» обозначает систему «Ураган-1». Эта система автоматического управления полётом и огнём создавалась по постановлению Совета Министров СССР от 2 марта 1954 г. Система включала в себя три главных элемента: РЛС «Алмаз», вычислитель ОКБ-857 и автопилот АП-36-118. Она позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматом аккомпанировать их и открывать огнь из бортового орудия при сближении до определенной дистанции. Перехватчик наводился в район цели наземными средствами.

В систему перехвата «Ураган-1», в которую кроме перехватчика входили наземная РЛС обнаружения воздушных целей, пункт выработки команд наведения, система передачи на борт перехватчика команд. В систему "Ураган-5" не считая истребителей-перехватчиков входили и зенитные ракеты "Даль", сделанные в ОКБ головного конструктора С.А.Лавочкина. На борту перехватчика для автоматизации процесса наведения устанавливались состыкованные меж собой бортовая часть полосы наведения (аналоговое вычислительное устройство), автопилот (система автоматического управления), бортовой радиолокатор, а на последних образчиках и управляемые ракеты класса "воздух-воздух".
Самолёт И-3У (И-420) представлял собой среднеплан со стреловидным крылом и цельноповоротным стабилизатором, стреловидным килем, шасси с носовым колесом. Угол стреловидности крыла 60° по полосы 25% хорд. РЛС «Алмаз» располагалась в верхней фронтальной части фюзеляжа перед кабиной пилота.

В июле 1956 г. самолёт И-3У (И-420) с движками ВК-3 был построен и передан на фабричные тесты. До конца года на нём выполнили 10 полётов. В декабре 1956 г. полёты были приостановлены из-за возврата мотора ВК-3 на завод для подмены лопаток компрессора на лопатки, сделанные по новейшей технологии. В итоге нередких доработок мотора ВК-3 всего за время испытаний было выполнено 34 полёта. Во время испытаний была достигнута наибольшая скорость 1960 км/ч и потолок 18 000 м. Высоту 15 000 м истребитель набирал за 2,4 минутки. В согласовании с постановлением правительства от 4 июня 1958 г. работы по самолёту И-3У (И-420) были прекращены.
Тактико-технические свойства И-3У (И-420) Размах крыла, м 8.99 Длина, м 14.83 Площадь крыла, м2 30.00 Масса, кг - пустого самолета 5490 - наибольшая взлетная 7580 - топлива 1800 Тип двигателя 1 ТРД ВК-3 Тяга, кгс 1 х 8400 Наибольшая скорость, км/ч - у земли 1440 - на высоте 1780 Практическая дальность, км Практический потолок, м 18000 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки НР-30
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.