
Проект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодками разрабатывался в ОКБ-49 в 1962 г. как развитие проекта амфибии аналогичного предназначения 1961 г. В целом по схеме новенькая машина повторяла свою предшественницу. Вдвое увеличивались наибольшая нужная нагрузка и дальность полета, что в свою очередь повлекло повышение взлетного веса и размеров летающей лодки.
На самолете решили применить комбинированную силовую установку, состоявшую из 4 маршевых ТВД НК-12М (этими отлично показавшими себя на Ту-95 движками поменяли ТВД АИ-30 и 2-ух стартовых реактивных движков АЛ-7ПБ, расположенных под обтекателями в корневых частях крыла. Герметичная лодка гидросамолета в поперечном сечении сейчас имела вид восьмерки. Эту тяжелую летающую лодку планировалось использовать как военно-транспортный самолет противолодочный самолет
далекой морской зоны, также как морскую поисково-спасательную машину. Во время действий над открытым морем она должна была дозаправляться на плаву от специально построенных транспортных ПЛ проектов 648 (дизельная) либо 664 (с атомной энергетической установкой).

Но уже в процессе работы над проектом стало ясно, что сделать тяжкий гидросамолет с летными данными не ужаснее, чем у сухопутных машин, в рамках обычных схем не получится. Чтоб примерить меж собой противоречивые требования гидродинамики и аэродинамики, требовались новые неординарные технические решения. Поиск выхода из этой ситуации привел к созданию проекта новейшей тяжеленной летающей лодки ЛЛ-600. Работы же по гидросамолету ПЛО были прекращены сразу со свертыванием строительства транспортных ПЛ.
Самолет представлял собой цельнометаллическую летающую лодку обычной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом и 2-мя подкрыльевыми поплавками. Вертикальное оперение - однокилевое, горизонтальное - свободнонесущее. Силовая установка включает четыре маршевых ТВД НК-12М мощью по 15 000 л.с. и два стартовых реактивных мотора АЛ 7ПБ с тягой по 7350 кг, расположенных под обтекателями в корневых частях крыла. В военно-транспортном варианте грузы располагались в грузовом отсеке, погрузка и выгрузка осуществлялась через лючок в откидывающейся носовой части лодки. В варианте ПЛО на месте грузового отсека располагалась боевая нагрузка РГБ, торпеды, глубинные бомбы.
Технические свойства гидросамолета ПЛО
Длина, м 53
Высота, м 17,2
Размах крыла, м 70,3
Площадь крыла, 450
Наибольшая взлётная масса, кг 210000
Наибольшая нужная нагрузка, кг 50000
Силовая установка:
Маршевые движки 4хТВД НК-12М
Взлетные движки 2хТРД АД-7ПБ
Крейсерская скорость, км/ч 650
Посадочная скорость, км/ч 190
Практический потолок, м 13000
Длина разбега, м 3000
Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 12100
Дальность полета с критической нагрузкой, км 5500
Экипаж, чел. 5-7
Источник: dogswar.ru