ArtGuns » Военная авиация » Летающая лодка R3Y «Tradewind» (США)

Летающая лодка R3Y «Tradewind» (США)

14 июнь 2025, Суббота
3
0
Скоро после образования в 1948 году "Consolidated Vultee", ВМС США показали энтузиазм к новейшей функциональной летающей лодке с большой длительностью полёта. В ответ компания предложила проект летающей лодки Convair Model 3 с 4-мя ТВД. Договор на постройку 2-ух прототипов был подписан 27 мая 1946 года. Новенькая лодка XP5Y-1 отличалась исключительной чистотой обводов и высочайшим удлинением - 10:1. Силовая установка включала четыре ТВД Allison T40-A-4, снаряженных соосными воздушными винтами обратного вращения. Основным назначением гидроплана числилась борьба с подводными лодками, в состав бортового оборудования включили поисковую РЛС, магнитометр, радиопеленгаторы, а вооружение было представлено морскими минами, глубинными бомбами, торпедами, обыкновенными бомбами и НАР.

1-ый полёт состоялся в Сан-Диего 18 апреля 1950 года, а в августе гидроплан установил рекорд длительности полёта для самолетов с ТВД - 8 ч 6 мин. Август стал критичным для XP5Y-1 месяцем - флот отказался от использования самолёта в качестве патрульного, но решил продолжить работы по созданию пассажирского и грузового вариантов. Работы шли, невзирая на трагедию XP5Y-1 у берегов Сан-Диего 15 июля 1953 года (без жертв, но с смертью самолёта). 1-ый R3Y «Tradewind» поднялся в воздух 25 февраля 1955 года. Снаружи самолёт был практически схож, от XP5Y-1 он отличался фюзеляжем длиной 43,43 м. Новый вариант не имел вооружения, была изменена конструкция хвостового оперения, устроена грузовая дверь по левому борту корпуса сразу за крылом, также предусматривалась возможность установки движков T40-A-10. В грузовой гермокабине могли поместиться 103 человека либо разная техника.

Способности R3Y «Tradewind» были продемонстрированы 24 февраля 1955 года, когда одна из 5 летающих лодок пересекла континентальную часть США от побережья до побережья со средней скоростью 649 км/ч. 18 октября был выполнен рекордный полёт длительностью 6 ч 45 мин: лодка выполнила перелет из Гонолулу на авиабазу Аламеда, штат Калифорния, со средней скоростью 579 км/ч. R3Y-2 отличалась новейшей носовой частью. Это существенно облегчало загрузку и выгрузку различного оборудования. Лодка просто подруливала к берегу, носовая часть откидывалась ввысь и по выдвижному трапу военная техника сразу могла вступать в бой. В гермокабину R3Y-2 длиной 26,8 м и шириной 2,7 м входили четыре 155-мм гаубицы, 6 джипов либо три тягача по 2,5 т. Обычный взлетный вес R3Y-2 -74844 кг, а перегрузочный - 79380 кг. Экипаж - 7 человек, а нужная нагрузка - около 22 т.

Одну серийную R3Y-2 переоборудовали в опытнейший самолет-заправщик. Машина получила внутренние баки и четыре выпускаемых шланга. Оборудование работало безотказно, и в одном из полетов четверка реактивных истребителей F9F-8 "Кугуар" сразу заправилась от"Пассата"-танкера. 31 марта 1956 года летающие лодки R3Y-1 и R3Y-2 поступили на вооружение 2-й транспортной эскадрильи ВМС США, но трагедии с силовыми установками, случившиеся 10 мая 1957 года и 2 января 1958 года (в полете просто отвалились соосные винты), принудили командование закончить эксплуатацию R3Y «Tradewind». Эскадрилью уменьшили поначалу до 2-ух R3Y-1 и 2-ух R3Y-2, а 16 апреля 1958 года ее расформировали.

Варианты: - R3Y-1:  1-ая серийная модификация. - R3Y-2: выстроено 6 машин десантно-штурмового варианта гидросамолета R3Y-1, они отличались откидываемой ввысь носовой частью корпуса для обеспечения резвой посадки десанта конкретно из летающей лодки на урез воды по интегрированной рампе; R3Y-2 выполнил 1-ый полет 22 декабря 1954 года, а в сентябре 1956 года один самолет, переоборудованный в заправщик, выполнил первую в истории одновременную дозаправку в воздухе 2-ух истребителей F9F-8 Cougar

Тактико-технические свойства R3Y «Tradewind» Экипаж, чел   5 Размах крыла, м   44.42 Длина самолета,м   42.26 Высота самолета,м   15.68 Площадь крыла,м2   195.27 Масса, кг - пустого самолета   32579 - обычная взлетная   65998 - наибольшая взлетная   74842 Тип двигателя   4 ТВД Allison T40-A-10 Мощность, э.л.с.   4 х 5100 Наибольшая скорость, км/ч   624 Крейсерская скорость, км/ч   362 Перегоночная дальность, км   5552 Практическая дальность, км   4482 Практический потолок, м   12100 Нужная нагрузка:   103 пассажиров либо 72 носилок и 12 провождающих либо 24400 кг груза

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!