ArtGuns » Оружейная экзотика » Многоцелевой вертолет Sikorsky XH-39 (S-59) (США)

Многоцелевой вертолет Sikorsky XH-39 (S-59) (США)

10 октябрь 2025, Пятница
1
0
Многоцелевой вертолет Sikorsky XH-39 (заводское обозначение S-59), разработанный Sikorsky Aircraft в 1954 году, был первым вертолетом армии США с газотурбинным движком. Он был резвым и инноваторским, но в итоге армия Соединенных Штатов отвергла его в пользу вертолета Bell UH-1 Iroquois. Sikorsky XH-39 (S-59) являлся очень измененным вертолетом Sikorsky S-52-2. Модификации включали установку газотурбинного мотора Continental/Turbomeca, Artouste II, XT51-T-3 мощью 400 л.с., вполне сочлененного 4-лопастного несущего винта и 3-лопастного хвостового винта. Доп модификации включали измененный главный редуктор, усиленный фюзеляж, включение убирающейся стандартной конфигурации (хвостовое колесо), шасси и освеженную электронику. Сикорский видоизменил один макет S-52-2, принадлежащий компании, и 2 вертолета YH-18 армии США до конфигурации S-59 по муниципальному договору. Один из вертолетов армии США Sikorsky XH-39 (армейский серийный номер 49-2890) был предстоящей модификацией YH-18A (S-52-5), который стал первой машиной с установленным газотурбинным движком. Другой был измененный YH-18A (S-52-2), нелетная модель, использовавшаяся для статических испытаний. Новый вертолет Sikorsky XH-39 (S-59) сохранил от собственного предшественника общие размеры кабины, но в целом фюзеляж был сотворен, фактически поновой (секция кабины была единственным повторно использованным компонентом S-52, который был очень изменен). Центральная часть фюзеляжа, хвостовая и концевая балки стали цельнометаллическими полумонококовыми. Им дали плавные, удобообтекаемые аэродинамические формы. Концевая опора сейчас стала профилированной. В конструкции Sikorsky S-59 употреблялся «блок резвой подмены (QCU)», состоящий из мотора, головного редуктора и головки несущего винта, который можно было поменять всего за 2 часа. В центральной части фюзеляжа около топливного бака образовалось пространное багажное отделение. Движок, как и у предшественника, находился в капоте-обтекателе над центральной частью фюзеляжа. Уши - воздухопоглотители размещались по краям капота. Переднюю часть кабана-обтекателя занимал вентилятор. На конце хвостовой балки был установлен недвижный горизонтальный стабилизатор. На вертолет Sikorsky XH-39 была установлена четырехлопастная полноповоротная головка несущего винта. Поперечник ротора составлял 35 футов, управляемый гидравлической сервосистемой. Гидроусилители системы управления автоматом перекоса собрали в единый блок и установили на картере головного редуктора. Цельнометаллические лопасти несущего винта состояли из 2-ух секций. Передняя кромка (лонжерон) изготавливалась из полого цельного профиля из дюралевого сплава 61 СТ. Задняя часть (кармашки) выполнена из тонких алюминиевых листов, прикрепленных к лонжерону при помощи заклепок и цемента, скрепленных по контуру шпангоутами. Лопасти имели воздушный профиль NACA 0012 с неизменным кордом и круткой 8 градусов. Цельнометаллическая конструкция обеспечивает очень гладкую поверхность и высшую продуктивность благодаря наименьшему сопротивлению профиля. Цельнометаллические лопасти хвостового винта имели конструкцию, аналогичную лопастям несущего винта. Лопасти имели воздушный профиль NACA 0012. Управляющий винт с 3 лопастями был на сто процентов шарнирным. Все лопасти несущего и хвостового винта были взаимозаменяемыми. На Sikorsky XH-39 Установлен газотурбинный движок Continental/Turbomeca, Artouste II, XT51-T-3 с фиксированным валом. Этот движок был разработан французской компанией Turbomeca и выполнялся в США по лицензии Continental Aviation and Engineering Corporation (CAE) в Детройте, штат Мичиган. Движок с девайсами весил наименее 250 фунтов, мощность 400 л.с. Движок имел конструкцию с фиксированным валом, в отличие от хоть какого другого газотурбинного мотора, устанавливаемого на вертолеты Sikorsky. Все следующие газотурбинные движки имели конструкцию свободной силовой турбины, что значит, что ротор начинал крутиться при запуске мотора, если только он не был ограничен тормозом ротора. На Sikorsky XH-39 (S-59) движок заводился и при устойчивом соединении с главной передачей с помощью гидромеханической муфты. Сикорский отказался от неловкой при рулежке четырехточечной схемы шасси и применил на Sikorsky XH-39 трехточечную с задней опорой, отлично себя зарекомендовавшую на томных вертолетах S-56 и S-58. Стойки главного фронтального шасси имели рычажную конструкцию, а задняя стойка - балочную. Заднее колесо было свободноориентирующееся. Для заслуги на вертолете огромных скоростей шасси стало убирающимся в полете. Задняя стойка убиралась в задний обтекатель центральной части фюзеляжа вперед по полету, а главные стойки "поджимались" в ниши по краям носовой части и запирались створками. Под концевой опорой остался предохранительный костыль. Нездоровых в носилках загружали через огромную двустворчатую дверь в носовой части кабины. Две огромные двери обеспечивали удачный вход и погрузку груза в кабину, где было достаточно места для 3 пассажиров на сидениях либо 2 носилках и провождающего. На вертолете были предусмотрены две наружные подвески для бомб Mk.8 Mod 2, любая из которых способна нести 500 фунтов. Предусмотрен распределитель проводов для полевой телефонной связи. Стандартные приборы навигации включали вертикальный гироскоп и гироскопический магнитный компас. Это оборудование сделало Sikorsky XH-39 способным летать втемную (IFR). В кабине предусматривались системы отопления и вентиляции. Приборное оборудование повсевременно совершенствовалось. В процессе испытаний вертолет был дооборудован автопилотом. Вертолет Sikorsky XH-39 можно было транспортировать по воздуху на транспортных воздушных судах C-82, C-119, C-124. Всего было произведено три вертолета Sikorsky XH-39 (S-59), один S-59 (бортовой номер N74150), употреблялся для демо полетов компании и два вертолета Sikorsky XH-39. Один XH-39 (армейский серийный номер 49-2891), был объектом статических испытаний, который никогда не летал. 2-ой XH-39 (армейский серийный номер 49-2890), был вертолетом для летных испытаний. Вертолет Sikorsky XH-39 соперничал с Bell XH-40, но армия избрала XH-40, который получил обозначение UH-1 Huey. Но армия продолжила использовать Sikorsky XH-39 еще в течение пары лет, собирая необъятные данные о вертолетах с турбинными движками. Вертолет S-59 (N74150) был отреставрирован и выставлен на Глобальной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. На данный момент он находится в коллекции Музея авиации Новейшей Великобритании, Виндзор-Локс, Коннектикут. Sikorsky XH-39 (армейский серийный номер 42-2890), находится в коллекции Музея авиации армии США в Форт-Ракере, штат Алабама. Музей заполучил этот вертолет-рекордсмен в 1957 году. Он был восстановлен в 1986 году добровольцами из группы технического обслуживания самолетов Sikorsky Support Services Incorporated (SSSI) в Форт-Ракере. Технические свойства Sikorsky XH-39 (S-59) Экипаж: один Вместимость: 3 пассажира Длина: 12,50 м Высота: 2,92 м (до верха головки ротора) Длина фюзеляжа 9,144 м Ширина фюзеляжа 1,52 м Длина кабины 2,13 м Ширина кабины 1,22 м Высота кабины 1,52 м Пустой вес: 955 кг Полная масса: 1525 кг Наибольший припас топлива  416,4 кг (511 л) Силовая установка: 1 турбовальный Continental CAE XT51-T-3 , 400 л.с. (300 кВт) Поперечник несущего винта: 10,67 м Площадь несущего винта: 89,4 м2 Наибольшая скорость: 251 км/ч Крейсерская скорость: 222 км/ч Дальность полета: 450 км Практический потолок: 5500 м Скорость набора высоты 610 м/с Абсолютный потолок зависания 2073 м

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!