
Сначала 1958 г. группа инженеров ВМС США выдвинула предложение о разработке ракеты-носителя с воздушным стартом, которая могла бы оперативно доставлять полезные нагрузки различного предназначения на орбиту вокруг Земли. Эта ракета должна была стать макетом будущей разведывательной системы резвого развертывания ВМС США, средством пуска ИСЗ инспекции и навигации, орбитальных мишеней для противоспутниковых систем, а может быть и спутников-перехватчиков. Программка работ по новейшей ракете была названа Project Pilot («Проджект Пайлот»). Работы проводились на Военно-морской станции по испытаниям вооружений NOTS (Naval Ordnance Test Station), расположенной в г. Чайна-Лейк (штат Калифорния). Твердотопливная ракета-носитель NOTS-EV1 имела стартовую массу 950 кг, длину 4,38 м, поперечник корпуса 76,1 см, размах оперения 1,65 м.
Искусственный спутник Земли (ИСЗ), который должна была вывести на орбиту ракета, имел массу 1,06 кг и поперечник около 20 см. На спутнике располагался ИК-сканер, созданный для получения изображения земной поверхности, и батареи питания. Разрабатывался и противоспутниковый вариант ракеты. В нем предусматривалось использовать головку самонаведения управляемой ракеты класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер». Ракета NOTS-EV1 располагалась на измененном палубном истребителе F-4D-1 «Скайрэй». Она крепилась на стандартном держателе под левым крылом истребителя. Для обеспечения стойкости самолета под правым крылом располагался сбрасываемый бак, имевший массу аналогичную массе ракеты. Пуск ракеты выполнялся на высоте 12,5 км при скорости полета истребителя 740 км/ч и угле кабрирования 58 град.
В процессе испытаний было проведено 10 пусков ракеты - 3 с наземной пусковой установки и 7 с истребителя. Из всех летных испытаний только один пуск, проведенный 22 августа 1958 г., был удачным. Малые размеры ИСЗ не разрешали найти его на орбите оптическими средствами. Емкость аккумов обеспечивала передачу сигнала со спутника лишь на 3-х витках. Оператор одной из станций слежения принял какие-то «странные слабенькие сигналы», которые больше не появлялись. Надежные документальные данные о том, что галлактический аппарат был выведен на орбиту, получены не были.
Работы, проводившиеся по программке «Project Pilot», были продолжены в проекте «Caleb». Ракета «Caleb» разрабатывалась в период с 1960 г. по 1962 г. Её стартовая масса составляла 1350 кг, поперечник корпуса 0,6 м, длина 4,9 м. Ракета имела четыре ступени с твердотопливными движками и должна была выводить на орбиту высотой 500 км полезную нагрузку массой 7 кг. В качестве носителя ракеты использовались истребители F-4D-1 «Скайрэй» и F-4H «Фантом-2». Было выполнено 7 испытательных суборбитальных пусков, из которых 4 были успешными. Большая часть пусков проводилось в целях тесты самой ракеты и метеорологического зондирования атмосферы. Два запуска были выполнены в рамках программки исследовательских работ по перехвату спутников SIP (Satellite Intercept Program).
Тактико-технические свойства комплекса «Project Pilot»
Самолет-носитель F-4D-1 «Скайрэй»
Наибольшая скорость полета, км/ч 1211
Наибольшая взлетная масса, кг 9072
Длина самолета, м 13,92
Размах крыла, м 10,21
Высота самолета, м 3,96
Число, тип мотора 1 ТРД Pratt & Whitney J57-P-2
Ракета NOTS-EV1 «Project Pilot»
Стартовая масса, кг 950
Длина ракеты, м 4,38
Размах стабилизаторов, м 1,65
Наибольший поперечник корпуса, м 0,761
Тип движков РДТТ
Число маршевых ступеней 5
Нужная нагрузка, кг 1,04
Размещение на самолете - на подвеске под крылом
Число ракет на самолете 1
Метод старта - отделение ракеты при кабрировании
Высота полета самолета при старте, км 12,5
создатель статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое орудие грядущего
Источник: dogswar.ru