
В 1976 г. в ВВС США начали поступать истребители 4-ого поколения F-15. Значимая грузоподъемность, высочайшая скорость и большая высота полета разрешали рассматривать этот истребитель в качестве многообещающего носителя противоспутниковых ракет, компактных ракет, созданных для вывода ИСЗ, также ракет класса «воздух - поверхность» межконтинентальной дальности. В период 1977-1986 гг. на базе истребителя F-15 был сотворен противоспутниковый авиационный ракетный комплекс ASAT (Anti-Satellite). Разработка комплекса осуществлялась компаниями, «Боинг», «McDonnell Douglas» и «Ling-Temco-Vought Aerospace».
В состав комплекса заходил модернизированный истребитель F-15A и двухступенчатая ракета. Стартовая масса ракеты SRAM-Altair (ASM-135A) составила 1180 кг, длина 5,48 м, поперечник корпуса 50,8 см. В качестве двигательной установки первой ступени ракеты употреблялся улучшенный РДТТ ракеты SRAM, а 2-ой ступени - РДТТ, применявшийся на четвертой ступени ракеты Scout. На ракете ASM-135A был установлен компактный перехватчик MHIV (Miniature Homing Intercept Vehicle). Перехватчик имел массу 15,4 кг, длину 460 мм и поперечник около 300 мм. Двигательная установка перехватчика состояла из нескольких 10-ов маленьких реактивных движков. Перехватчик имел инфракрасную систему самонаведения и не был обустроен боевой частью. Поражение ИСЗ противника предусматривалось за счет прямого попадания.
Ракета располагалась на наружной подвеске под фюзеляжем истребителя F-15A. Ракета могла запускаться на высотах 15-21 км, как при горизонтальном полете истребителя, так и в режиме кабрирования. В период с 1984 по 1986 гг. было проведено 5 испытательных пусков с истребителя. Все запуски были успешными. Задачей третьего тесты, проводившегося 13 сентября 1985 г. являлось поражение спутника на орбите. Запуск ракеты выполнялся с истребителя F-15A на высоте 11,6 км при скорости полета самолета, соответственной числу М=0,934, и угле кабрирования 65 градусов. Ракета ASM-135A убила американский спутник Solwind, находившийся на высоте 450 км. Планировалось развернуть 56 самолетов-носителей F-15A и 112 ракет на базах Лэнгли (штат Вирджиния) и Маккорд (штат Вашингтон). Но сначала 1988 г. по решению Конгресса США работы по комплексу ASAT были прекращены. В качестве одной из обстоятельств такового шага называлась опасность ответного развертывания СССР аналогичной системы. В данном случае появилась бы серьёзная угроза выживаемости группировки военных спутников США.
Тактико-технические свойства авиационного ракетного комплекса ASAT
Самолет-носитель - F-15А
Головной создатель - Компания «Боинг»
Наибольшая скорость полета, км/ч 2655
Наибольшая взлетная масса, т 36,77
Крейсерская высота полета, км 18,3
Длина самолета, м 19,4
Размах крыла, м 13,05
Высота самолета, м 5,6
Тип мотора F-100-PW-229
Число движков х тяга, кг 2 х 10650
Экипаж, чел 1
Ракета ASM-135A
Головной создатель - «Ling-Temco-Vought Aerospace»
Стартовая масса, кг 1180
Высота перехвата целей, км до 1000 км
Длина ракеты, м 5,4
Наибольший поперечник корпуса, м 0,508
Тип движков - РДТТ
Тип системы управления - ИК система самонаведения
Число маршевых ступеней 2
Боевая нагрузка - аппарат MHIV
Размещение на самолете - на подвеске под фюзеляжем
Число ракет на самолете 1
Высота полета самолета при старте, км 15-21
создатель статьи: Кардашев М.А.
Стратегическое орудие грядущего
Источник: dogswar.ru