ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект боевой машины пехоты BAE Systems GCV (США)

Проект боевой машины пехоты BAE Systems GCV (США)

08 август 2025, Пятница
4
0
Стремительно меняющиеся условия боевых действий и концепции нынешних военных доктрин выдвигают на фронтальный план такие свойства армейской техники, которые ранее не имели существенного значения. Пример тому - новенькая южноамериканская боевая машина пехоты GCV (Ground Combat Vehicle), которая очень отличается не только лишь от собственных предшественниц, да и вообщем от БМП других армий. Работали над ней и компании ВАЕ Systems и Northrop Grumman вместе с партнерами в рамках конкурса, который проводила армия США для подмены БМП М2 «Брэдли», состоящего на вооружении с 1981 года. Как понятно, данная боевая машина пехоты стала американским ответом на советскую БМП-1 и западногерманскую «Мардер» и с того времени прошла целый ряд модификаций. Потому проект ВАЕ и Northrop Grumman GCV как раз и стал одним из ряда предложений, направленных на смену сегодняшней БМП «Брэдли», которая, по воззрению американских военных, на сегодня не полностью отвечает задачкам вооруженной борьбы, уже в самом не далеком будущем, хотя, непременно, сходство меж ними есть. Как и «Брэдли», GCV является гусеничной машиной и предназначена она для резвого передвижения боец в зоне боевых действий, также воплощения огневой поддержки. При этом предполагалась, что это будет не глубочайшая модернизация базисного эталона, как это нередко бывает, а совсем новенькая машина, разработанная конструкторами с нуля. Предсказуемый срок ее службы в вооруженных силах США был должен составить более 40 лет, так как в GCV вначале закладывался высочайший потенциал для ее предстоящего усовершенствования. Самое увлекательное и, выскажемся так - необыкновенное в этой машине, - это ее вес, который составлял целых 63,5 тонны, т.е. столько же, сколько весят и последние модификации танка «Абрамс» и сколько не весит ни один русский танк! Таковой вес GVC вначале был должен стать большой неувязкой для военной логистики и инженерных войск. Ведь транспортировать эту огромную и тяжелую машину к месту боевых действий было бы очень трудно, а ее проходимость пришлось бы обеспечивать массивным движком и широкими гусеницами, что повысит эксплуатационные расходы. С другой стороны, так как большой вес вызван тем, что на машину установлена очень мощная броневая защита, это должно было бы понизить полное количество подходящих армии БМП и значительно уменьшить утраты в личном составе, что как раз и обосновал опыт войн в Ираке и Афганистане. Вобщем, бортовые броневые экраны на ней планировались съемными, потому что транспортироваться по воздуху она должна была без них, хотя для их установки потребовался бы кран. Броня на GVC должна была быть металлической, а не дюралевой, при этом конкретно сама броня - это только «последняя линия обороны». Предполагалось, что главные функции защиты возьмут на себя радиоэлектронные приборы, которые также будут несут ответственность и за преждевременное обнаружение потенциально небезопасной цели, и за упредительный огнь, и за постановку активных и пассивных помех. На БМП должна была быть установлена и система активной защиты, сбивающая подлетающие к ней ракеты либо противотанковые гранаты от РПГ на неопасном расстоянии. Только после того, как все эти рубежи будут прорваны, в дело вступала бы конкретно броня, задачка которой - задержать прорвавшиеся к ней снаряды. Не исключалось внедрение лазерной системы противоракетной обороны и «умной» динамической защиты, способной по-разному вести взаимодействие с боеприпасами различных типов. При этом защищать все это был должен десант из 9 человек, другими словами на два человека больше, чем на БМП «Брэдли», плюс к тому же сам экипаж из 3-х человек! Но самое увлекательное - это все-же не броня GCV, а ее гибридная силовая установка Hybrid Drive Electric (HED), разработанная компаниями-партнерами. На самом деле дела, это все один и тот же бензиновый либо дизельно-электрический движок, в каком в единый блок связаны движок, электрогенератор и пара ведущих электромоторов по одному на каждую гусеницу. Подобного типа установки стояли и на первых французских танках времен Первой мировой войны, и на известной германской САУ «Элефант». Вобщем, новый «гибрид», непременно, совершеннее. Он выдает мощность 1100 кВт, имеет меньше компонент и наименьший объем и вес, чем сегодняшние силовые агрегаты, обладает высочайшим вращающим моментом при старте, обеспечивает плавный ход на низких скоростях и, что чрезвычайно значимо для ночных и разведывательных операций, работает очень тихо. Особенным преимуществом создатели посчитали и экономичность новейшей двигательной установки. Невзирая на то что машина более чем в два раза тяжелее БМП «Брэдли», она потребляет на 20 процентов меньше горючего. Как бы во время работы на холостом ходу движок новинки спаливает всего только 4,61 галлона (17,45 литра) солярки в час. А этот показатель расхода горючего на холостом ходу для нынешней военной техники чрезвычайно значим: ведь конкретно в таком режиме бронемашины проводят значительную часть времени, так как работа мотора нужна для питания различных систем электроники и жизнеобеспечения. Наибольшая скорость GCV также достаточно высока - 70 км/час, а крейсерская - 32 км/час, при этом новенькая БМП набирает ее за 7,8 секунды. Что все-таки касается вооружения, то оно стало даже легче, чем на «Брэдли», и состоит всего только из 25-миллиметровой пушки «Бушмастер» с электрическим приводом и спаренного в ней 7,62-мм пулемета. Другими словами оно не идет ни в какое сопоставление с целым арсеналом русской БМП-3. Конструкторы отказались даже от пускового контейнера для 2-ух ракет Tow, не говоря уже о стрелковых амбразурах для перевозимого на ней десанта. Вобщем, на последних модификациях «Брэдли» они и так уже не использовались, 5,56-мм автоматы из них были изъяты, а шаровые установки для них заварены. О чем это гласит? Да только о том, что ценность людской жизни в американской армии увеличивается денек ото денька! Сейчас главной задачей новых американских БМП становится не бой с такими же машинами, а сбережение стандартного пехотного отделения и придание ему некоторых способностей по борьбе с легкобронированными (и менее того!) целями противника. В перспективе с принятием на вооружение схожих БМП на поле боя полностью быть может реализован сценарий «дистанционной войны». Когда уже не военные, а штатские лица, находясь за тыщи км от театра военных действий у себя дома, будут дежурить у экранов собственных компов и... сидя в комфортном кресле в обычной себе обстановке, играть в «компьютерные игры», осуществляя управление бессчетными армейскими БПЛА через спутники связи. Вот только средств на эту новейшую БМП у янки в текущее время просто не достаточно, из-за чего программка сотворения боевой машины пехоты GCV была прекращена. На финансирование программки в 2014 году было запрошено 492 млн баксов, но было выделено всего 100 млн для «сохранения разработки некоторых видов технологий». Ну и сама программка оказалась под огнем критики, потому что издержки на закупку 1784 боевых машин ценой по 17 млн баксов любая обошлась бы Пентагону в течение 16 лет в 29 миллиардов баксов! создатель статьи: Шпаковский В.О. источник: Самые известные танки мира

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!