ArtGuns » Оборудование » Противоминная лазерная локационная система AN/AES-1 ALMDS (США)

Противоминная лазерная локационная система AN/AES-1 ALMDS (США)

07 июнь 2025, Суббота
2
0
Лазерная противоминная система авиационного базирования AN/AES-1 ALMDS (Airborne Laser Mine Detection System), разработанная спецами подразделения «Integrated Systems» компании «Northrop Grumman» создана для поиска и обнаружения морских мин, противоминного обеспечения корабельных ударных групп (в особенности авианосных и десантных) при форсировании проливных зон, узкостей и других районов, потенциально небезопасных исходя из убеждений минной опасности, также для оперативного противоминного обеспечения морских десантных операций. В апреле 2000 г. командование ВМС США выпало компании «Northrop Grumman» договор ценой 39 млн. долл., согласно которому та должна была выполнить разработку системы и выстроить опытнейший эталон. При всем этом заказчик востребовал обеспечить очень больший обзор акватории за один проход на большой скорости, что конкретным образом отразилось на конструктивных особенностях системы. После получения вышеуказанного договора на разработку и испытание системы AN/AES-1 компания в согласовании с графиком выполнила нужные работы и в апреле 2004 г приступила к испытаниям опытнейшего эталона на борту специально выделенного для этих целей вертолета MH-60S. Тесты проходили достаточно удачно, а 16 июня 2005 г. официальный дилер ВМС США объявил о том, что компания «Northrop Grumman» окончила шаг разработки и демонстрации способностей системы и готова приступить к началу малосерийного ее производства. При всем этом представитель ВМС США сказал, что командование южноамериканского флота хочет до 2011 денежного года включительно приобрести 57 комплектов системы AN/AES-1 (чего, но, в итоге не вышло). 13 сентября 2005 г компания «Northrop Grumman» получила договор №61331-05-С-0049 ценой 124,5 млн. долл., который предстояло выполнить в два шага: - на первом шаге - в рамках малосерийного производства собрать и поставить флоту три комплекта AN/AES-1 (LRIP 1; цена работ - 45,5 млн. долл.); - на втором шаге - поставить 6 контейнеров в рамках малосерийного производства, плюс передать заказчику первую серийную партию из 6 контейнеров, два учебных комплекта и обеспечить нужную логистическую поддержку Данный шаг был оформлен в виде опциона, цена по нему была оценена приблизительно в 79 млн. долл., а конкретное оформление заказов надлежало оформлять уже в виде отдельных доп договоров. 1-ая система AN/AES-1 была передана ВМС США в январе 2007 года во время праздничной церемонии, организованной на предприятии «Northrop Grumman» в Мельбурне, штат Флорида. До марта она прошла 1-ый шаг наземных испытаний, после - 2-ой шаг наземных испытаний в спец центре в Панама-Сити, а потом удачно прошла шаг летных испытаний. 6 марта 2008 года компания в рамках договора от 2005 г. получила доп договор ценой 24 млн. 912 тыс. 910 долл. на создание 2-ой малосерийной партии из 3-х комплектов AN/AES-1 (LRIP 2), последний из которых был поставлен 11 марта 2010 г. 24 июня 2010 г. компания «Northrop Grumman» в рамках договора от 2005 г. получила доп договор ценой 9,5 млн. долл. на послепродажное техобслуживание поставленных систем, включая их ремонт, модификацию и доработку под требования заказчика, а 29 сентября такого же года компания получила договор №61331-10-С-0023 ценой чуток более 45 млн. долл. (45.016.222 долл.) на поставку третьей малосерийной партии лазерной локационной системы авиационного базирования в количестве 4 комплектов, также разные запчасти и предоставление технической поддержки. Но 5 апреля 2012 г ВМС выдали компании новый договор ценой 27 млн. 58 тыс. 492 долл., по которому количество комплектов в LRIP 3 было увеличено на три. В текущее время система AN/AES-1 ALMDS удачно прошла шаг эксплуатационной оценки и испытаний (закончен в 2012 г) и принята на вооружение ВМС США в составе бортового вооружения вертолетов MH-60S и элемента модуля противоминной обороны ЛБК. При всем этом следует указать, что Командование военно-морских систем ВМС США (NAVSEA) в перспективе хочет расширить область практического внедрения системы AN/ AES-1 как в отношении диапазона решаемых задач (считается, что AN/AES-1 может с высочайшей продуктивностью употребляться для решения задач ПЛО, в борьбе с разными надводными целями, также в рамках обеспечения безопасности портов, возложенной на силы Береговой охраны США), так и в части, касающейся расширения перечня носителей данной системы. А именно, планируется изучить возможность внедрения данной системы на воздушных судах БПА типов P-3C «Орион» и P-8A «Посейдон», плюс к тому в перспективе командование ВМС США не исключает способности оснащения данными системами больших БЛА, принятых и грядущих к поступлению на вооружение ВМС США. Не считая того, лазерную локационную систему AN/AES-1 планируется включить в состав так именуемой «Авиационной системы резвой нейтрализации мин» либо RAMICS (от Rapid Airbornt Mine Clearance System), которая предназначается для борьбы с плавающими, якорными и донными минами, которые будут обнаруживаться разными поисковыми машинами, включая лазерную локационную, и уничтожаться с помощью 30-мм автоматической пушки Mk.44 «Bushmaster». Разработка системы AN/AWS-2 RAMICS осуществляется для ВМС США компанией «Northrop Grumman». В заключение необходимо отметить, что сначала февраля 2012 г компания «Northrop Grumman» получила 1-ый договор на системы AN/AES-1 от забугорного заказчика - командование японских ВМС решило приобрести четыре комплекта системы AN/AES-1 для внедрения в рамках решения задач по защите береговой полосы и обеспечения безопасности судоходства на море. В качестве носителей японские адмиралы избрали вертолеты МСН-101 (AW-101), выпускаемые вместе компаниями «Agusta Westland» и «Kawasaki» и стоящие сейчас на вооружении авиации японского флота (ВМС Стране восходящего солнца планирует приобрести 11 вертолетов, 1-ый поставлен в 2007 г, а передача последнего намечена на 2015 г.). При этом договор предугадывает не просто поставку комплектов, а совместную работу совместно с японскими компаниями «Kawasaki Heavy Industries» и «Fujitsu Limited». Последние будут проводить интеграцию системы на борт МСН-101, которые в текущее время уже обустроены противоминной поисковой машиной AN/A0S-24A на базе Угасал бокового обзора. Система ALMDS, установленная на вертолете МСН-101, дозволит японским ВМС обеспечить покрытие большой площади акватории со скоростью полета вертолета-носителя. Система ALMDS позволяет средствам противоминной обороны идти далековато впереди тех угроз, с которыми они борются. Принципиальной особенностью системы AN/AES-1 ALMDS будет то, что с самого начала ее было решено включить в состав так именуемого модуля противоминной обороны (mine-warfare mission module) литоральных боевых кораблей (ЛБК), в составе которого она должна была обеспечить действенный поиск, обнаружение, систематизацию и определение четких координат плавающих, дрейфующих и притопленных мин, также якорных мин, находящихся на расстоянии до 15 м от поверхности воды. AN/AES-1 представляет собой лазерную локационную систему контейнерного типа, в какой отсутствуют сложные механизмы привода сканирующего блока, как это имеет место, к примеру, на обыкновенной РЯС. В качестве носителя данной системы избран вертолет корабельного базирования MH-60S «Knight Hawk». Контейнер с системой AN/AES-1 подвешивается на пилоне с левого борта вертолета средством стандартного бомбового держателя типа BRU-14 (Bomb Rack Unit). Направление лазерного луча - вниз-вперед по курсу полета носителя. Фактически контейнер, в каком находится аппаратура рассматриваемой лазерной локационной системы, по данным компании-разработчика, имеет длину 2,72 м, поперечник 0,533 м и весит в районе 365 кг (по данным справочника Jane's - 381 кг). В контейнере, начиная с фронтальной его части, размещены: система жизнеобеспечения, центральный отсек с блоками электрической аппаратуры, система герметизации (наддува) контейнера, лазерный блок (совместно с лазерным передатчиком), приемники отраженных от препятствий лучей лазера, в роли которых выступают четыре камеры, также блок питания и контрольный блок. Управление работой AN/AES-1 осуществляется с приборной доски в кабине вертолета MH-60S, туда же на функциональные индикаторы выводятся данные - результаты сканирования аква места. Лазерный блок создатель, в свою очередь, выстроил на базе лазерного локатора, лидара, с импульсным твердотельным лазером на иттрий-алюминиевом гранате с неодимом с рабочей длиной волны 532 нм, продолжительностью импульса 9 не и рабочей частотой 100 Гц. При этом лидар для данной системы был разработан спецами компании «Arete Associates» на базе патентованной ею специальной технологии, получившей заглавие STIL - от Streak Tube Imaging LIDAR, что можно перевести с британского приблизительно как «Лидар с электронно-оптическим устройством с временным разрешением». В этом случае в рабочем контуре употребляются импульсный лазерный излучатель и электронно-оптическое устройство (камера) с временным разрешением, что позволяет получать трехмерную (по трем координатам) картину с высочайшим, не ужаснее 1,25 см, разрешением. В противоминной системе данная разработка дозволила в автоматическом режиме с высочайшей продуктивностью производить обнаружение разных морских мин, а с помощью специального метода - делать их систематизацию. На конечное устройство выводится картина, на которой показываются форма и размеры мины (объекта), также ее четкое положение в воде (при наличии приемника КРНС - к тому же четкие географические координаты). Не считая того, система позволяет сразу сформировывать точную карту морского дна в обследуемом районе акватории (естественно, в границах досягаемости по глубине). Полная обработка получаемой при помощи системы инфы осуществляется операторами, находящимися на борту корабля, к которому приписан вертолет-носитель.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!