ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина пехоты VCC-80 (Италия)

Боевая машина пехоты VCC-80 (Италия)

29 май 2025, Четверг
3
0
После окончания 2-ой мировой войны, механизированные и танковые подразделения итальянской армии имели на вооружении зарубежную технику. Главным средством переброски пехоты на огромные расстояния были южноамериканские бронетранспортёры M113. Сначала 80-х годов в Италии начались работы по созданию БМП которая убрала бы существующую разницу меж итальянской армией и вооружёнными силами главных союзников Италии по НАТО. Для решения этой задачки в 1984 г. был образован консорциум, в который вошли компании Oto Melara и Fiat. Oto Melara имеет большой опыт в разработке и производстве не только лишь танков, да и более лёгких гусеничных машин. С 1964 года, вместе с американской компанией FMC она производит бронетранспортеры M113. Всего за истекшие годы выстроено практически 4600 машин различных модификаций, в том числе и для забугорных заказчиков (Турции и Греции).

Некие модели так отличались от базисной модели, что даже получили новые обозначения VCC-1 и VCC-2. После производства трёх прототипов и проведения ряда испытании, в июле 1992 г боевая машина пехоты VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) была готова к серийному производству, но из-за сокращения экономных трат на вооружение, работы были приостановлены. 

VCC-80 построен по традиционной для этого типа машин конструктивной схеме: движок и коробка находятся впереди, башня — в средней части корпуса, десантное отделение — сзади. Рабочее место механика-водителя размещается в фронтальной части корпуса слева. Механик-водитель попадает в машину через круглый лючок, который раскрывается на право. В стопроцентно откинутом состоянии крышка лючка лежит на лобовой броневой плите и не ограничивает обзора механику-водителю при езде "по-походному". Для наблюдения за местностью он имеет в собственном распоряжении три перископа, смонтированных перед лючком в крыше отделения управления, при вождении машины в критериях ограниченной видимости средний перископ заменяется пассивным устройством ночного видения. Справа от механика-водителя находится моторно-трансмиссионное отделение.

В средней части корпуса располагается боевое отделение, частью которого является также внутренний обьем двухместной башни. В башне размещаются командир машины (слева) и наводчик (справа). И тот, и другой попадают в БМП через индивидуальнью круглые лючки, которые открываются вспять. Башня установлена на корпусе VCC-80 с маленьким смещением на лево относительно продольной оси машины.

В кормовой части корпуса VCC-80 находится десантное отделение, в каком располагаются 6 боец с полной выкладкой. Они посиживают на личных раскладных сиденьях 3-мя рядами, вдоль бортов корпуса и среди десантного отделения. Бойцы, сидящие вдоль бортов (один за одним), обращены лицами в направлении движения. Что касается пары, занимающей средний ряд, то 1-ый боец посиживает боком к направлению движения, а 2-ой — спиной. Десантники занимают места в машине и покидают её через цельную рампу с гидравлическим приводом, расположенную в кормовой стене корпуса, либо через три лючка (два прямоугольных и один круглый) в крыше десантного отделения. На случай выхода из строя гидравлического привода, в рампе имеется маленькая дверь, которая раскрывается вручную. 5 боец могут вести огнь из стрелкового орудия изнутри машины. Для этого в бортах корпуса имеются по два стрелковых гнезда, очередное предвидено в задней стене.

Проектируя десантное отделение VCC-80, конструкторы стремились обеспечить наибольшие удобства для его жителей. При забортной температуре от -19°С до +44'С в нём, с помощью системы кондиционирования воздуха, сохраняется неизменная температура и влажность. Более того, бойцы потенциально могут справлять физиологические потребности, не покидая машины, даже при действующей системе защиты от орудия массового поражения (фильтровентиляционной установки, создающей лишнее давление снутри машины). Для этого в десантом отделении имеется кропотливо спроектированный пандус.

Как и в других боевых машинах пехоты, на VCC-80 топливные баки соседствуют с бойцами десанта. Три топливных бака обшей ёмкостью 620 л размещены последующим образом: один под башней и два в углах кормовой части корпуса. При полной заправке VCC-80 обладает припасом хода до 500 км.

Корпус и башня VCC-80 сварены из броневых плит, сделанных из дюралевого сплава. Но так как дюралевая броня не обеспечивает экипажу подабающего уровня безопасности, лоб, борта корпуса и отчасти башня укреплены доп слоем брони высочайшей твёрдости, которая имеет различную толщину зависимо от положения и наклона дюралевых плит. Такое сочетание обеспечивает требуемую степень защищенности заброневого места при сохранении массы машины на допустимом уровне. Боевая масса VCC-80 составляет 21,7 т (для сопоставления, БМП М2 "Брэдли" — 22,6 т; CV 90 — 22 т. "Уорриор" — 24,5 т).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!