ArtGuns » Оружейная экзотика » Перспективный cтратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider (США)

Перспективный cтратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider (США)

24 июнь 2025, Вторник
7
0
26 февраля 2016 г. на проходившем в Орландо (шт. Флорида) симпозиуме американской Военно-воздушной ассоциации (Air Force Association Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс в первый раз на публике показала компьютерное изображение и представила официальное заглавие 1-го из более скрытых проектов Пентагона -разрабатываемого компанией Northrop Grumman неприметного стратегического бомбовоза B-21, ранее известного как LRS-B (Long-Range Strike Bomber). Подразумевается, что начиная с середины последующего десятилетия B-21 начнут дополнять, а в предстоящем, поближе к середине века, вполне поменяют имеющиеся на вооружении ВВС США стратегические бомбовозы B-52H, B-1B и B-2A. Выбор наименования B-21 Дебора Ли Джеймс объяснила тем, что самолет должен стать «первым новым бомбовозом в XXI веке». Программка LRS-B, вместе с проектами истребителя 5-ого поколения Joint Strike Fighter (F-35) и многообещающего самолета-заправщика KC-X, считается одним из 3-х важных ценностей многообещающего развития ВВС США. Будущий бомбовоз должен удачно преодолевать имеющиеся и многообещающие системы ПВО при всех возможных сценариях военных конфликтов, наносить удары по отлично защищенным и подвижным целям (в т.ч. морским), иметь возможность доразведки целей и оценки наложеных им повреждений. Как заявила на симпозиуме в Орландо г-жа Джеймс, B-21 «позволит американским ВВС отлично вести войну в критериях самых суровых угроз грядущего и даст им исключительную упругость, обеспечивая возможность нанесения воздушных ударов в хоть какой точке земного шара при старте из континентальной части США». Было также объявлено, что программка не так давно перебежала в стадию опытно-конструкторских работ (Engineering and Manufacturing Development, EMD), и ВВС США планируют, что исходной боевой готовности (IOC) 1-ые воздушные суда B-21 сумеют достигнуть посреди 2020-х гг. Как понятно, договор на ОКР и изготовка первых установочных партий (LRIP) многообещающего бомбовоза 27 октября 2015 г. получила компания Northrop Grumman, отвечавшая и за программку B-2. Участвовавшая в конкурсе компания Boeing подала протест в основное контрольное управление правительства США (US Government Accountability Office, GAO), которое 16 февраля 2016 г., после детализированного рассмотрения протеста в течение 100 дней, его отклонило. Таким образом, были доказаны права Northrop Grumman на реализацию программки, оцениваемой более чем в 60 миллиардов долл. И вот, спустя 10 дней после решения GAO, Пентагон решил обнародовать ранее скрытый внешний облик и настоящее заглавие нового бомбовоза. Согласно представленному изображению, по собственной аэродинамической концепции и сборке B-21 будет в значимой степени повторять сегодняшний B-2A (на фото понизу). Дебора Ли Джеймс так разъясняет это сходство: «B-21 с самого начала разрабатывался по требованиям, предусматривающим возможность использования наилучших имеющихся уже отлично отработанных технологий». Это должно позволить понизить технические опасности программки, сроки ее реализации и цена самолета. Средняя закупочная стоимость 1-го серийного B-21 (без учета издержек на НИОКР), согласно независящей оценке южноамериканского правительства, составит 564 млн долл., по оценке ВВС - менее 606 млн долл. Всего ВВС США планируют получить начиная приблизительно с 2025 г. более 100 самолетов B-21, продолжительность актуального цикла которых составит минимум 50 лет. Никакие свойства B-21 пока не разглашаются. По воззрению профессионалов, B-21, в отличие от предшественника, производится в несколько наименьшей размерности: размах его крыла оценивается в 35-40 м (у B-2 - 52,4 м), взлетная масса - менее чем в 100 т (у B-2 -152 т, наибольшая - 170,6 т). 7 марта 2016 г. Дебора Ли Джеймс обнародовала еще одну порцию инфы о B-21, сообщив о выборе 7 компаний-субподрядчиков по программке. Посреди нареченных компаний - Pratt & Whitney, которая, как и ожидалось профессионалами, выступит поставщиком силовой установки для B-21. Считается, что она создается на базе мотора F135, используемого на истребителях F-35, с внедрением технологий «гражданского» ТРДД типа PW1000G (заметим, что на B-2 применялись движки конкурирующей компании General Electric - F118-GE-100). Ожидается, что в 2040-е гг. воздушные суда B-21 стопроцентно поменяют в ВВС США дозвуковые стратегические бомбовозы B-52H (поставлялись в 1961-1962 гг., в текущее время на вооружении остается 77 самолетов) и сверхзвуковые B-1B (в 1985-1988 гг. поставлено ровно 100 самолетов, на данный момент на вооружении остается 60). А к 2058 г. с вооружения будут сняты и последние неприметные дозвуковые бомбовозы B-2A (в строю находится 20 машин, поставленных в период 1994-2000 гг.).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!