ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный штурмовик Т-58ВД / Су-15ВД (СССР)

Опытный штурмовик Т-58ВД / Су-15ВД (СССР)

11 июнь 2025, Среда
8
0
Первой модификацией перехватчика был должен стать самолет-штурмовик Т-58М, разрабатывавшийся в согласовании с августовским 1965 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и получивший потом обозначение Т-6. На этом самолете - в первый раз в российскей практике - предполагалось установить доп подъемные низкоресурсные движками РД36-35, тягой по 2350 кгс. Для проверки технического решения на базе первого опытнейшего экземпляра Т-58Д-1 была сотворена летающая лаборатория Т-58ВД, снаряженная 3-мя подъемными ТРД, расположенными в районе центра тяжести машины. Для этого пришлось пожертвовать фюзеляжными топливными баками. Самолет передали на летные тесты в 1966-м, и в будущем году его показали на воздушном праздничке в Домодедово. Результаты исследовательских работ доп силовой установки были применены при разработке первого опытнейшего экземпляра самолета Т-6, имевшего с Т-58Д только родственную аэро сборку крыла и ТРД РД36-35. После окончания исследовательских работ Т-58ВД передали в Столичный авиационный институт на 101-ю кафедру факультета «Самолетостроение», где его и утилизировали. Так как речь зашла о летающих лабораториях, то уместно отметить, что Су-15 употреблялся также для исследовательских работ по дозаправке топливом в полете по схеме «конус-штанга». Тема получила заглавие «Сахалин», и в ней участвовали две машины. Одна из них была вооружена топливоприемной штангой, а другая - всеприменимым навесным агрегатом заправки (УПАЗ). На Т-58-95 испытывали опытнейший движок Р11Ф3-300, установленный заместо правого Р11Ф2С-300. На летающей лаборатории Су-15К (104) в 1972-74 годы исследовалось воздействие отличия вектора тяги на летные свойства машины и проводились контрольные тесты серийных кресел всех типов, также летно-конструкторские тесты кресел семейства К-36. В 1973-75 годы на летающей лаборатории Су-15 №1128 изучили возможность пилотирования истребителей при помощи боковой ручки. При всем этом машина была оборудована системой искусственного улучшения маневренности.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!