Экспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» (США)


Но 12 мая 1953 г. во время заправки топливных баков опытнейшего самолёта в воздухе, когда Bell X-2 «Starbuster» находился еще в бомбоотсеке B-50, прогремел взрыв (погибли два члена экипажа самолёта-носителя, подготавливавшие X-2 к самостоятельному полету), самолёт вспыхнул и сгорел в воздухе. Эта трагедия оборвала исследования до конца 1955 г. 2-ой экземпляр самолёта Bell X-2 «Starbuster» был построен только в 1955 г., и его облёт с работающим движком состоялся в ноябре. Позднее, 25.07.1956 г., была достигнута рекордная скорость в горизонтальном полете 3360 км/ч, а сначала сентября 1956 г. - высота 38 430 м. 2-ой опытнейший эталон поняла участь первого: 27.09.1956 г. произошла трагедия, предпосылки которой так и не удалось установить. Утрата самолёта, который оценивался в 3 млн баксов, оборвала исследования, проводимые ВВС США и NASA при помощи экспериментальных самолётов в области огромных скоростей и высот полёта.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Экспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» представляет собой моноплан традиционной схемы с низкорасположенным стреловидным (~40°) крылом, имеющим острую переднюю кромку. Крыло обустроено носовыми щитками, расположенными примерно на 2/5 длины фронтальной кромки, также обыкновенными элеронами, снабженными триммерами. Стабилизатор – стреловидный, управляемый, а киль - прямой, с рулем направления. Фюзеляж (длиной около 12 м) в центральной части имеет форму, близкую к цилиндрической, а передняя и хвостовая части - конусообразную. На верхней и нижней поверхностях фюзеляжа находятся два огромных продольных обтекателя, которые закрывают коммуникации и оборудование системы управления, также выпускаемую во время приземления лыжу (в первом опытнейшем образчике). Крыло и оперение выполнены из нержавейки, а фюзеляж - из легированной молибдено-никелевой стали. Так как Bell X-2 «Starbuster» стартует в воздухе с оборудованного подходящим образом бомбовоза «Боинг» В-50, шасси X-2 предназначено только для посадки и рассчитано на маленькие нагрузки. У первого экземпляра самолета шасси состояло из одноколесной фронтальной стойки и лыжи, выполняющей роль колеса головного шасси. Во 2-м опытнейшем экземпляре использовались уже две лыжи, которые по мере надобности убирались в крыло.
![]() |
![]() |
Назначение самолёта для полетов на огромных скоростях и высотах потребовало разработки неотказного и неопасного метода катапультирования пилота в случае трагедии. В собственном выборе конструкторы тормознули на варианте отделения всей кабины от самолета. Кабина имела теплоизоляционное покрытие и стационарное фронтальное остекление, состоящее из 2-ух стекол. Стекла не только лишь сохраняли свои характеристики до температуры 540°С, да и всасывали инфракрасные лучи. В целях уменьшения солнечного нагрева конструкции и роста интенсивности тепло- отвода в окружающую среду самолет покрашен в белоснежный цвет. В самолёте Bell X-2 «Starbuster» применен восьмикамерный ракетный движок XLR-25CW конторы «Кёртисс-Райт» с наибольшей тягой – 71,10 кН (7250 кГ). Движок был обустроен насосами для подачи горючего (этиловый спирт и водянистый кислород), также оборудованием для пуска, выключения и регулирования тяги мотора во время полета. Емкость топливных баков обеспечивала работу мотора в течение 2,3-6,0 мин.
Тактико-технические свойства Bell X-2 «Starbuster» Экипаж 1 Размах крыла, м 9.76 Длина, м 13.40 Высота, м 4.13 Площадь крыла, м2 24.30 Масса, кг - пустого самолета 7300 - обычная взлетная 11200 - наибольшая взлетная 13000 Тип двигателя 1 РД Curtiss-Wright XLR-25-CW-1 Тяга нефорсированная, кН 1 х 71.10 Наибольшая скорость , км/ч 3360 Динамический потолок, м 38430
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.