ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель танков AMX-10M ACRA (Франция)

Опытный истребитель танков AMX-10M ACRA (Франция)

28 май 2025, Среда
0
0
Сначало предполагалось использовать в качестве головного носителя ПТРК ACRA измененный основной французский танк AMX-30. Были даже спректированы боевое отделение и башня с 142-мм пушкой. Но в процессе отработки комплекса решили сделать особый легкий истребитель танков (самоходную установку), потому что обширное распространение бронебойных оперенных подкалиберных снарядов в танковых арсеналах посчитали достаточно суровым аргументом против внедрения в них ПТУР В итоге в качестве базисной машины избрали гусеничную БМП AMX-10P компании GIAT. 1-ый опытнейший эталон бесшабашного истребителя танков AMX-10M ACRA выстроили в 1969 г. тогда и же приступили к его стрельбовым испытаниям. Корпус самоходной установки выполнили в виде рубки схожей высоты по всей длине с вертикальными бортами и кормой, маленькими скосами сверху и наклонными верхней и нижней лобовыми деталями. Броня из дюралевого сплава защищала экипаж и внутреннее оборудование от пуль стрелкового орудия и осколков. Масса машины составляла приблизительно 15 т, длина - 6 м (без пушки), ширина и высота - примерно 2,8 м. В фронтальной части корпуса в амбразуре установили 142 мм пушку-пусковую установку с прицелом-прибором наведения. В обитаемом отделении, занимающем практически две третьих длины фронтальной части корпуса, размещался экипаж из 4 человек: механика-водителя (место впереди справа, с лючком в крыше), наводчика (сзади мехвода), командира (сзади наводчика, с лючком в крыше) и заряжающего (впереди слева, с лючком в крыше). Сзади заряжающего по левому борту и у моторной перегородки находились укладки с боеприпасами. В корме располагалось моторно-трансмиссионное отделение (МТО) с V-образным 8-цилиндровым многотопливным дизелем Hispano-Suiza HS-115 жидкостного остывания с турбонаддувом и гидромеханической коробкой с двухвальной КПП (четыре передачи фронтального и одна заднего хода). Движок мощью 300 л.с. (при 3000 об./мин) мог разгонять машину до 65 км/ч; припас хода - 600 км. Ходовка состояла из 5 односкатных обрезиненных опорных и 3-х поддерживающих катков (на борт), фронтальных направляющих и задних ведущих колес. Подвеска - персональная,торсионная, с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на первых и последних катках. Орудие-пусковая установка калибра 142 мм комплекса ACRA представляла собой гладкоствольную пушку с клиновым автоматическим затвором, стволом-моноблоком длиной 4200 мм (29,58 клб). На ней имелся высокоэффективный дульный тормоз, снижающий отдачу и, соответственно, воздействие на приборы комплекса. Экстракция пороховых газов из ствола после выстрела осуществлялась сжатым воздухом. Ствол крепился к казенной части резьбовым соединением. В казеннике монтировались два симметрично расположенных относительно канала ствола на искосок противооткатных устройства (справа сверху и слева снизу) и накатник (снизу в центре). Сзади казенника фиксировалось огораживание. Общая длина орудия составляла 5360 мм, масса - 1740 кг (масса откатной части - 1256 кг), наибольшее давление в канале ствола -3000 бар. Заряжание орудия - унитарное, выполнялось вручную одним из членов экипажа боевой машины (заряжающим). От американской нарезной пушки М81 комплекса Shillelagh французское орудие отличалось не только лишь гладким стволом, да и применением боеприпасов с обыкновенной железной гильзой, чем была решена неувязка сгораемых гильз, тлеющие куски которых могли оставаться в зарядной каморе после выстрела. Орудие предполагалось укреплять на цапфах в рамке амбразуры боевой машины совместно с агрессивно прикрепленным к нему прицелом-прибором наведения ПТУР (сверху на стволе имелась особая площадка). Стабилизация орудия не предусматривалась, потому что стрельба ракетами была вероятна только с места. Прицеливание и стрельбу производил наводчик, командир же при помощи собственного прицела давал целеуказание. Перед выстрелом боевая машина остановливалась, наводчик сразу наводил прицельную марку на цель, после этого следовал выстрел; дальше наводчик был должен задерживать прицельную марку на цели в течение полета ракеты (на дальность 1000 м оно составляло 2,3 с, на дальность 3300 м - 7 с). За время этого процесса прицел-прибор наведения генерировал модулированный лазерный луч, который воспринимался 4-мя оптическими сенсорами ракеты, расположенными на срезе хвостовой части. При отклонении от полосы прицеливания особое устройство на борту ракеты производило сигналы на корректировку курса (по тангажу, рысканию либо наклону), которые передавались на приводы вертикальных и горизонтальных рулей (через 0,6 с полета также вырабатывалась команда на компенсацию притяжения земли). После выхода ракеты из ствола ее аэродинамические поверхности раскладывались из корпуса поворотом вспять - четыре руля (два вертикальных и два горизонтальных) и четыре стабилизатора противовращения. В полете предусматривалось некое превышение высоты над линией визирования, потому что в процессе испытаний выяснилось, что истекающие из сопла мотора пороховые газы затрудняли прицеливание. Кроме главного боеприпаса - выстрела с противотанковой ракетой MP ACRA (Munition Principale Anti-Char Rapide Autopropulse), в боекомплект 142-мм орудия-пусковой установки входили выстрелы со особыми унитарными осколочно-фугасными активно-реактивными снарядами MUC (Munition Complementaire), которые предназначались для ликвидирования второстепенных целей - пехоты, укрытий, легких фортификационных сооружений и легкой техники. Снаряд MUC покидал ствол со скоростью 550 м/с, а потом при помощи порохового мотора разгонялся до 700 м/с. Стабилизация снаряда в полете осуществлялась раскрываемым оперением из 6 стабилизаторов. Длина выстрела составляла 900 мм, длина снаряда - 640 мм, масса выстрела - 20 кг, снаряда - 15 кг, ВВ - 2 кг Время полета на дальность 1 км - 1,4 с, наибольшая дальность стрельбы - 8 км (время полета - 25 с). Расчетная скорострельность обыкновенными осколочно-фугасными активно-реактивными снарядами составляла 8-9 выстр./мин, противотанковыми ракетами ACRA - 4 выстр./мин, но исключительно в течение 3 мин из-за ограниченных способностей лазерного устройства наведения. Длина отката при стрельбе ПТУР равнялась 240 мм, при стрельбе ОФС - 350 мм. Ракета ACRA была выполнена по обычной аэродинамической схеме; она включала цилиндрический корпус и коническую головную часть. Стартовая масса - 24 кг, длина - 1220 мм, поперечник - 142 мм, размах крыла - 438 мм. Снаружи на корпусе размещались два обтюрирующих пояска. Ракета состояла из последующих 4 отсеков, состыкованных вместе. Головной отсек массой 6035 г включал контактный головной взрыватель, кумулятивный заряд (масса заряда - 3555 г, масса ВВ - 2500 г), детонатор и предохранительно-исполнительный механизм, который взводился через 50 м после вылета из ствола. В качестве ВВ использовалась смесь «гексолит», состоящая из 62% гексогена и 38% тринитротолуола. В состав приборного отсека входили бортовое устройство вычисления отличия и передачи команд, усилитель сигнала и блок питания. ПТУР заряжалась в орудие как обыденный артиллерийский выстрел, вручную. На ней имелись особая маркировка и выступ для  правильного положения в стволе (в полете оно удерживалось гироскопом). Для запуска применялся метательный заряд в железной гильзе. Выстрел с ракетой имел длину 1250 мм и массу 26 кг. В комплекс ACRA входили также прицел-прибор наведения с квантовым генератором, вычислительный блок, блоки питания и контрольно-проверочная аппаратура. Главным средством прицеливания комплекса служил дневной телескопический прицел-прибор наведения, агрессивно установленный на специальной платформе на стволе орудия и обслуживаемый наводчиком-оператором. Оптическая труба прицела имела шарнир в месте соединения с его основной частью для беспрепятственного передвижения объектива в вертикальной плоскости совместно с орудием. Вначале прицел был одноканальным: через него производилось как наведение ракет, так и стрельба неуправляемыми снарядами. Позднее появился улучшенный вариант M390, имеющий два канала: один - чисто оптический для стрельбы ОФС, 2-ой - совмещенный с лазерным каналом наведения для управления ПТУР. Переключение меж 2-мя ветвями прицела выполнялось оператором с пульта. Опытнейший истребитель танков AMX-10M ACRA удачно прошел тесты. Стрельбы проводились по подвижным и недвижным мишеням на дальностях до 3 км и были очень действенны. После испытаний первого опытнейшего эталона в 1971 г собрали еще два макета. 1-ый оборудовали командирской башенкой TOP.7 от танка AMX-30 с командирским дневным/ночным прицелом, пулеметной установкой и устройствами наблюдения по периметру. 2-ой получил башенку модифицированной конструкции с установленной на ней 20-мм автоматической пушкой М693 F1. Улучшение ПТРК ACRA длилось. Для устойчивого сопровождения ракеты ИК системой наведения на наивысшую дальность разработали новый трассер со существенно усовершенствованными чертами. В 1972 г. прошло испытание комплекса со стрельбой на дальность выше 3 км, при всем этом были достигнуты все данные боевые и эксплуатационные свойства. Ракета непоколебимо поражала цели с высочайшей точностью. Все же, через 10 лет с момента открытия программки ACRA внезапно для всех на муниципальном уровне было принято решение о прекращении ее финансирования. Одной из основных обстоятельств называлась безмерно высочайшая цена комплекса: серийный приборный комплекс наведения стоил 1 млн. франков, а управляемая ракета - 30 тыс. франков. Хотя ПТРК ACRA имел все шансы на фуррор, бессчетные вышеуказанные предпосылки так и похоронили этот увлекательный проект. Французские спецы считают, что одним из основных роковых решений стало создание спец истребителя танков AMX-10M ACRA. После полного прекращения программки Anti-Char Rapide Autopropulse компания GIAT передала макеты самоходной установки AMX-10M ACRA и танка AMX-30 ACRA музею бронетехники в Сомюре, где они до ближайшего времени хранились в запаснике без какого-нибудь ремонта и на данный момент находятся в очень плачевном состоянии. создатель: Леонид Корякин источник: "Техника и вооружение вчера, сейчас, завтра" №4/2019 г.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!