ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная самоходная установка с ПТРК «Объект 431» (СССР)

Опытная самоходная установка с ПТРК «Объект 431» (СССР)

21 апрель 2025, Понедельник
1
0
Разработка российских самоходные установок-истребителей танков с ПТРК началась в согласовании с Постановлением СМ СССР «О разработке новых танков, самоходных установок-истребителей танков, противотанковых средств и управляемого реактивного вооружения для них» от 8 мая 1957 г. К созданию гусеничных истребителей танков с ПТРК привлекались фабрики №75 в Харькове (тема №1), №183 в Нижнем Тагиле (тема №2) и Мытищинский машиностроительный завод (тема №6). Колесные боевые машины для размещения ПТРК поставлял Горьковский автозавод. Тем же постановлением предусматривалось создание первых российских ПТРК «Шмель» (тема №7) и «Фаланга» (тема №8). Работы по созданию противотанкового управляемого орудия в СССР велись с учетом результатов испытаний трофейных германских ПТУР Х-7 "Красноватая шапочка" обр. 1944 г. и исследования конструкции французских ПТУР SS-11. С 1959 г. все российские ПТРК именовались по наименованию управляемой ракеты комплекса. В согласовании с Постановлением СМ СССР от 8 мая 1957 г. конструкторскому бюро завода №75 в Харькове, которым управлял Л.А. Морозов, было доверено создать технический проект самоходной установки истребителя танков с ПТРК. Этой работе было присвоено наименование «Тема №1». Проведение испытаний опытнейшего эталона планировалось провести в последнем квартале 1959 г. После проработки ряда компоновочных и конструктивных схем в июне 1958 г. был выполнен эскизный проект истребителя танков «Объект 431». Базу проекта составляло автономное малогабаритное боевое отделение, включавшее закрытую пусковую установку и комплекс устройств и аппаратуры по укладке, подаче, пуску и управлению ракет. Боевое отделение представляло собой унифицированную составную часть машины, позволявшую использовать его на разных танках. Разработка управляемой ракеты «Дельфин», системы управления и стабилизатора вооружения была поручена ЦНИИ-58, который возглавлял В.Г. Грабин. Технический проект истребителя танков «Объект 431» разрабатывался на базе опытнейшего танка «Объект 430», но для ускорения проведения работ по предложению конструкторского бюро завода 75 экспериментальный эталон изготавливался на базе серийного танка Т-54. Согласно проекту к крыше корпуса машины приваривалась броневая рубка маленький высоты. Общая высота машины составляла 1950 мм. Боевое отделение было спроектировано в виде навесной кабины высотой 1220 мм и внешним поперечником 1480 мм, которая крутилась на шариковой опоре в крыше рубки. По внешнему поперечнику кабины был установлен кольцевой сборочный поток, в каком располагались 17 вертикально расположенных ракет. Еще 12 ракет размещались вертикально в немеханизированной укладке и переставлялись в сборочный поток членами экипажа. Управляемая ракета «Дельфин» имела калибр 180 мм, длину - 1200 мм и массу - 40 кг. Маршевая скорость ракеты - 230 м/с Время перевода из походного положения в боевое составляло 1,5-2 с. Управляемая ракета с кумулятивной боевой частью имела бронепробиваемость 500 мм по нормали. Наибольший поперечник боевого отделения составлял всего 1940 мм. Снутри кабины слева находилось рабочее место наводчика, справа - командира машины. Меж ними в изолированном отсеке на ocи была установлена катапульта для вывода ракеты через лючок в крыше рубки наружу. Кабина была стабилизирована в горизонтальной плоскости, а пусковая установка и приборы управления - в вертикальной плоскости. Автоматическая система наведения ракеты по радиоканалу обеспечивала стрельбу на дальностях от 300 до 3000 м. Аппаратура стабилизации и управления ракетой располагалась под сиденьями наводчика и командира для обеспечения свободного размещения и удобства работы членов экипажа в боевом отделении. Экипаж машины состоял из 3-х человек. Самоходная установка истребитель танков, не считая пусковой установки, была вооружена 7,62-мм пулеметом СГМ, который размещался на крыше башни и не был стабилизирован. Расчетная наибольшая скорость машины составляла - 55 км/ч, припас хода по шоссе - 450 км. Боевая масса истребителя танков «Объект 431» не должна была превосходить 30 т. Окончание выполнения технического проекта задерживалось из-за отсутствия габаритных чертежей теплопеленгатора. Постановлением СМ СССР от 4 июля 1959 г. работа по теме №1 была прекращена. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!