ArtGuns » Оружейная экзотика » Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor (США)

Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor (США)

23 сентябрь 2025, Вторник
12
0
Создание высокоскоростных вертолетов и конвертопланов, сочетающих способности вертикального взлета и посадки с высочайшей (более 400 км/ч) скоростью крейсерского полета, рассматривается как один из перспективных с технической и коммерческой точек зрения частей авиастроения. В особенности высочайший энтузиазм к подобного рода летательным аппаратам проявляют военные. Конкретно такие машины - высокоскоростной вертолет комбинированной схемы Sikorsky/Boeing SB-1 Defiant («дерзкий») и конвертоплан Bell V-280 Valor («отважный») - в текущее время выступают главными соперниками в программке сотворения технологических демонстраторов одного многоцелевого вертолета JMR-TD в рамках объявленной вооруженным силами США концепции разработки вертикально взлетающих летательных аппаратов грядущего Future Vertical Lift. Обе машины должны были поступить на летные тесты в 2017 г., но уложиться в обозначенные сроки удалось только конвертоплану компании Bell - он взлетел в декабре позапрошлого года. 1-ый же полет высокоскоростного вертолета компаний Sikorsky и Boeing был перенесен на начало, а потом на конец 2018 г., но по факту его макет был выкачен со сборки и в первый раз представлен общественности только 26 декабря 2018 г. Не так давно начались его наземные тесты, а в воздух он подымется, как ожидается, сначала этого года. Претендент на роль «вертолета будущего» вооруженных сил США - V-280 Valor (буковка V в его заглавии значит способность совершать вертикальный взлет и посадку, а числа «280» - расчетную скорость полета в узлах, т.е. около 520 км/ч) - принадлежит к третьему поколению конвертопланов компании Bell Helicopter. Первым аппаратом Bell схожей схемы еще посреди прошедшего века стал экспериментальный XV-3 взлетной массой 2,2 т с одним поршневым движком и поворотными винтами на концах крыла, проходивший тесты в 1955-1966 гг, в процессе которых была получена наибольшая скорость горизонтального полета 296 км/ч. В мае 1977 г в воздух поднялся 6-тонный экспериментальный XV-15 с 2-мя поворотными ГТД, ставший прототипом будущих серийных транспортно-десантных V-22 Osprey (наибольшая взлетная масса при вертикальном взлете - 23,8 т). Было выстроено два XV-15, 1-ый из них потерпел трагедию в августе 1992 т., а 2-ой продолжал тесты до сентября 2003 г XV-15 мог разгоняться в горизонтальном полете до скорости более 550 км/ч. Макет V-22 в первый раз взлетел в марте 1989 г, с 2005 г. осуществляются поставки серийных MV-22B Корпусу морской пехоты США (по данным FlightGlobal, к началу этого года на вооружении КМП имелось уже 268 таких конвертопланов и было законтрактовано еще 54), а транспортно-десантные CV-22B с 2006 г поступают в южноамериканские ВВС (эксплуатируется 48 машин). Не считая того, с 2020 г начнутся поставки CMV-22B в ВМС США (заказано 59 машин), а 17 конвертопланов MV-22B должны поступить на вооружение Сухопутных сил самообороны Стране восходящего солнца (1-ый из них построен летом 2017 г). Таким образом, общий объем программки производства конвертопланов Osprey составит само мало 450 машин, из которых более 320 уже поставлены заказчикам. V-22 воспринимает на борт 24-32 десантника с вооружением либо 9 т грузов и способен в горизонтальном полете развивать скорость до 565 км/ч. По схеме XV-15 и V-22 компанией Bell Helicopter вместе с Agusta Westland (сейчас - Leonardo) разработан маленькой 9-местный коммерческий конвертоплан ВА609 взлетной массой 7,6 т. Его бывалые эталоны проходят тесты с марта 2003 г, а поставки серийных машин под заглавием AW609 планирует с 2020 г. производить компания Leonardo. «Скорость и дальность полета - вдвое больше, чем у нынешних вертолетов», - говорит лозунг команды разработчиков V-280 Valor, которые, судя по всему, желают еше раз повторить собственный фуррор, который принес им Osprey При разработке нового конвертоплана в компании Bell попытались не только лишь использовать оправдавшие себя на V-22 технические решения, да и учитывать те недочеты, которые были выявлены в процессе его долголетней эксплуатации. Значимым различием V-280 Valor от собственного предшественника является конструктивное решение конфигурации вектора тяги: два мотора у Valor установлены бездвижно в концевых частях крыла, а пoвopoтными выполнены сами винты (у Osprey поворачиваются полностью мотогондолы). Благодаря этому для резвой и неопасной посадки десанта на V-280 Valor употребляются боковые двери, тогда как на V-22 для этого служила кормовая рампа. Не считая того, считается, что cxeмa с поворотными винтами на техническом уровне наименее непростая, а означает более надежная. К этому следует добавить, что поворотные мотогондолы всегда делали определенные трудности при эксплуатации V-22 с неподготовленных ВПП, грунтовых аэродромов и с борта кораблей ввиду способности «поджигания» жарким выхлопoм движков травки на подстилаюшей поверхности и теплового повреждения покрытия палубы. Так, имеются свидетельства того, что на первом шаге эксплуатации Osprey из-за воспламенения травки на полевом aэpoдpoмe с следующим перекидыванием пожара на сам конвертоплан было потеряно более 3-х машин. В то же время избранная схема породила другую, судя по всему, так до сего времени и не решенную делему. Идет речь о «зияюшей дыре» (по другому и не назовешь!), которая раскрывается впереди в мотогондолах при повороте винтов из положения горизонтального полета ввысь. И дело здесь не столько в доп аэродинамическом сопротивлении (скорости полета при таком положении винтов невелики), сколько в способности попадания в этот ответственнейший элемент конструкции сторонних предметов, грязищи и воды, не говоря уж об эстетической стороне вопроса (не напрасно же на первых официальных фото V-280 Valor это мecтo кропотливо ретушировалось). Сделать «заслонку» для этой «дыры» спецам Bell, видимо, пока так и нe удалось. Другим уже упомянутым различием V-280 Valor от V-22 является наличие заместо хвостовой рампы 2-ух расположенных по бортам фюзеляжа огромных - шириной 1,83 м - сдвижных дверей, через которые может стремительно осуществляться посадка и посадка десанта и личного состава. Десантники в новеньком конвертоплане будут располагаться на особых ударобезопасных сиденьях, выполненных из нынешних композитов (создатель и изготовитель кресел - компания Israel Aerospace Industries) и ocнaщaeмых беспроводными системами подзарядки аккумов носимого радиосвязного оборудования. Крыло у V-280 - также новейшей конструкции. Оно выполнено прямым и имеет большее, по сопоставлению с крылом V-22, удлинение. Снутри крыла проложен синхронизирующий вал, обеспечивающий по мере надобности передачу мощи с 1-го работающего мотора сразу на оба воздушных винта. Благодаря прямому крылу (у V-22 оно имеет оборотную стреловидность) удалось обойти необходимости установки промежного редуктора для синхронизирующего вала, что позволило сберечь и в массе (этот редуктор добавляет Osprey излишние 132 кг), и в цены производства.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!