ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект разведывательно-ударного СВВП Canadair CL-73 (Канада)

Проект разведывательно-ударного СВВП Canadair CL-73 (Канада)

20 май 2025, Вторник
2
0
В августе 1958 г. компания «Canadair», решившая принять роль в программке Сухопутных войск США по разработке летательного аппарата вертикального/укороченного взлета и посадки, который был должен, по плану американских военных, решать задачки ведения разведки и наблюдения, также обеспечения связи (Army liaison), предложила собственный проект маленького двухдвигательного конвертоплана с поворотным крылом, которому было присвоено обозначение Canadair CL-73. Работы по CL-73 велись компанией «Canadair» согласно заданию на проведение исследовательских работ, которое подготовили спецы Сухопутных войск США (US Army Study Requirements ASRI-60), при этом велись они вновь под наблюдением и при частичном финансировании со стороны Комитета оборонных исследовательских работ Канады (CDRB). Проведенное сравнительное исследование показало, что предложенный «Канадэр» проект преобразуемого летательного аппарата с поворотным крылом Canadair CL-73 будет владеть сопоставимыми либо даже более высочайшими чертами и способностями, чем связка 2-ух стоявших тогда на вооружении американских Вооруженных сил летательных аппаратов - легкого самолета Cessna L-19, принятого на вооружение СВ США в качестве самолета связи, разведки и наблюдения под обозначением 0-1 «Bird Dog» (в переводе с британского - «охотничья собака»), и вертолета Bell H-13 «Sioux» (заглавие вертолету дано по наименованию индейского племени). Вобщем, управление «Canadair» все таки рассматривало собственный конвертоплан как экспериментальный, при помощи которого намечалось получить полномасштабные данные по стойкости и маневренности преобразуемого летательного аппарата данной определенной конструктивной схемы (гибридная схема с поворотным крылом и отклоняемой спутной струей воздушных винтов), также данные по его поведению в полете на переходных режимах. Не считая того, на данном конвертоплане предполагалось изучить и отработать технику пилотирования и вопросы эксплуатации преобразуемых летательных аппаратов схожей конструктивной схемы, но огромных размеров и массы, которые компания «Canadair» могла бы создавать в рамках работ по транспортным летательным аппаратам вертикального/укороченного взлета и посадки на перспективу. При всем этом, как указывает исследователь Музея авиации Канады Билл Антон в труде «История сотворения летательного аппарата вертикального-укороченного взлета и посадки с поворотным крылом Canadair CL-84», спецами компании было готово несколько вариантов CL-73 - не считая базисного было представлено еще более 10 вариантов такового летательного аппарата, многие из которых отличались составом силовой установки (варианты движков, типы воздушных винтов) и другими элементами конструкции. Конвертоплан Canadair CL-73 в базисном варианте был должен иметь прямоугольное в плане крыло с расположенными по всему размаху его задней кромки щелевыми закрылками. Шасси - неубирающееся, с 2-мя главными стойками с рессорной подвеской и пневматиками низкого давления, и хвостовой предохранительной опорой. Силовая установка включала два турбовальных мотора Allison Т63-А-3 мощью по 250 л.с. каждый, либо - в другом варианте - два турбовальных мотора General Electric Т58, которые приводили во вращение два главных четырехлопастных воздушных винта левого и правого вращения (поперечник винта - 3,6 м) и один хвостовой четырехлопастный воздушный винт поперечником 1,2 м. В то же время один из предложенных вариантов, модификация CL-73A, имел силовую установку в составе 2-ух движков Allison Model 252-С2, любой из которых в свою очередь включал два турбовальных мотора Allison Т63-А-3 мощью по 250 л,с. и один общий редуктор. Главные летно-технические свойства конвертоплана Canadair CL-73 в базисном варианте были последующие: длина машины - 8,4 м; наибольшая высота машины при установке крыла в положение для вертикального взлета/ посадки - 4,5 м; размах крыла - 8.1 м; площадь крыла - 14,8 кв. м; экипаж - 2 человека (по схеме «плечом к плечу»); нужная нагрузка - 2 пассажира либо при демонтаже пассажирских сидений груз объемом до 1,5 куб. м; наибольшая взлетная масса в варианте вертикального взлета/посадки (VTOL) - 1628 кг (в варианте CL-73A - 2195 кг); наибольшая взлетная масса в варианте укороченного взлета/посадки (STOL) - 1962 кг (CL-73A -2499 кг); наибольшая взлетная масса при полете на перегоночную дальность - 2223 кг; крейсерская скорость полета - 370 км/ч; дальность полета на крейсерской скорости в варианте VTOL - 570 км; дальность полета на крейсерской скорости в режиме STOL - 566 км; перегоночная дальность - 2960 км. В 1959 г. канадские спецы выстроили масштабную модель (масштаб 1:5) для проведения продувок в аэродинамической трубе, которая стала одной из первых моделей летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, прошедших тесты на спец подвижном испытательном щите, сконструированном спецами «Canadair» и рассмотренном нами в предшествующей части (Canadair VTOL Mobile Test Rig). В числе остального во время этих испытаний модели Canadair CL-73 спецы компании-разработчика изучали поведение конвертоплана при разных углах поворота крыла и расположении горизонтального стабилизатора конкретно на хвостовой части фюзеляжа либо в среднем либо высочайшем положении на вертикальном оперении, имевшем квадратную форму.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!