ArtGuns » Оружейная экзотика » Лёгкий истребитель Breguet Br.1001 «Taon» (Франция)

Лёгкий истребитель Breguet Br.1001 «Taon» (Франция)

25 апрель 2025, Пятница
4
0
Лёгкий истребитель Breguet Br.1001 «Taon» разработан французской компанией Breguet. В ответ на техническое задание НАТО на одноместный лёгкий ударный истребитель, применимый для взлета с малоподготовленных либо совсем неподготовленных аэродромов, компания "Breguet" сделала маленький моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным стабилизатором. Он имел трехопорное убираемое шасси, сконструированное специально для использования с неподготовленных ВПП. Фюзеляж в целях уменьшения лобового сопротивления на околозвуковых скоростях был построен с учетом правила площадей и имел закрытую кабину пилота с катапультным креслом. Самолёт комплектовался турбореактивным движком Bristol Orpheus BOr.3.

В процессе сравнительных испытаний с соперниками проект Breguet Br.1001 «Taon» (это слово, переводимое как "овод", также представляет собой анаграмму НАТО) был одобрен, и компания получила заказ на постройку 3-х прототипов, 1-ый из которых поднялся в воздух 26 июля 1957 года под обозначением Br.1001.01. 2-ой макет, Breguet Br.1001.02, имел малозначительные аэродинамические улучшения и малость удлиненный фюзеляж. Для улучшения высокоскоростных черт в корневых частях крыла были установлены аэродинамические наплывы, служащие также для размещения доп припасов горючего. В таковой конфигурации 25 апреля 1958 года Br.1001.02 установил мировой рекорд на замкнутом маршруте в 1000 км, достигнув скорости 1046,65 км/ч на высоте 7620 м. Три месяца спустя, 23 июля, Taon побил собственный рекорд, развив скорость 1075 км/ч. Невзирая на впечатляющие скоростные свойства, работы по самолету были прекращены - победителем тендера объявили Fiat G.91. Из ранее задуманных 3-х было выстроено только два макета.

 

Варианты - Br.1002: обозначение было дано планируемой модификации перехватчика Taon с ракетным вооружением - Br.1003: обозначение планируемой серийной модификации Taon, но ни одной машины выстроено не было; планировалось, что проектируемый Br.1003 обязан иметь фюзеляж, спроектированный в согласовании с правилом площадей, и силовую установку из 1-го ТРД Orpheus BOr.12 тягой 36,34 кН на форсаже

Тактико-технические свойства Br.1001 «Taon» Размах крыла, м   6.80 Длина, м   11.68 Высота, м   3.70 Площадь крыла, м2   14.50 Масса, кг - обычная взлетная   3425 - наибольшая взлетная   5560 Тип двигателя   2 ТРД Bristol Orpheus BOr.3 Тяга (нефорсированная.), кгс   2 х 2200 Горючее в ПТБ , л   2 х 1250 Наибольшая скорость, км/ч   1075 Крейсерская скорость, км/ч   768 Практическая дальность, км   1650 Боевой радиус деяния, км   310 Наибольшая скороподъемность, м/мин   1200 Практический потолок, м   12600 Экипаж, чел   1 Вооружение:   два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет. Боевая нагрузка - 454 кг на 4 узлах подвески 2х 227-кг бомбы, либо 4 ПУ 6х76-мм либо 31х70-мм НУР, либо 4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!