Экспериментальный самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane (США)


1-ый полёт самолёта Ryan VZ-3RY Vertiplane состоялся 21 января 1959 г., летчик-испытатель Пит Джирард. В 13-м полете 13 февраля 1959 г. самолёт потерпел трагедию, которая произошла в итоге неисправности в системе управления винтами и вызвала суровые повреждения. После восстановления самолёта тесты были продолжены. Во время испытаний самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane летал со скоростью от 48 км/ч до 204 км/ч на высоте до 1680 м. Тесты проявили, что мощи мотора и тяги винтов недостаточно для вертикального взлета. В феврале 1960 г. самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane был передан в NASA для последующих испытаний с улучшенной системой механизации. В первом же полёте под действием неустойчивого продольного момента самолёт опрокинулся вспять на высоте 1500 м, перевернулся и начал падать, летчик успел катапультироваться на высоте 300 м. При ударе о землю самолёт был практически стопроцентно разрушен. На построенном втором самолете Ryan VZ-3RY Vertiplane в 1961 г. были возобновлены лётные тесты, самолёт употреблялся для исследования черт маневренности вертикально взлетающих самолётов на малых скоростях полета, до 40 км/ч, и при понижении со скоростью 5 м/с.

Экспериментальный самолёт Ryan VZ-3RY Vertiplane представляет собой моноплан с высокорасположвнным крылом, 2-мя воздушными винтами, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, в носовой части расположена открытая двухместная кабина. Сидения летчика и пассажира размещены тандемом. В кабине кроме обыкновенной ручки управления и управляющих педалей имеется рычаг для управления самолётом на режиме висения. Крыло малого удлинения, прямоугольной формы в плане, хорда крыла 1,6 м. Крыло снабжено двойными выдвижными закрылками, отклоняющими поток воздуха от винтов на 90° вниз при вертикальном взлете, посадке и висении. Перед закрылками установлены интерцепторы. На концах крыла имеются особые шайбы, служащие направляющими при выдвижении закрылок (такие же направляющие имеются и у основания крыла). При переходе к горизонтальному полету закрылки вдвигаются по мере ускорения полета. На посадку самолет входит со немного отклоненными закрылками. Потом мощность возрастает, закрылки выдвигаются на сто процентов, и самолет совершает вертикальную посадку.

Оперение Т-образное, киль трапециевидной формы с рулем направления. Горизонтальное оперение прямое с рулем высоты, размещено сверху киля, поддерживается подкосами и имеет изменяемый угол установки. Имеется подфюзеляжный киль. Размах горизонтального оперения 3,88 м, хорда 1,27 м. Шасси неубирающееся, трехопорное, с носовым колесом. Большая длина стоек шасси с подкосами обеспечивает возможность выдвижения закрылок на стоянке. Колея шасси 3,8 м, база шасси 2,7 м.
Силовая установка самолёта Ryan VZ-3RY Vertiplane состоит из 1-го расположенного в фюзеляже турбовального ГТД Avco Lycoming T53-L-1 с фронтальным выводом вала. Воздух в движок поступает через отверстия в обшивке фюзеляжа. Воздушные винты конторы «Хартцелл» трехлопастные, установлены под крылом на пилонах. Лопасти древесные, трапециевидной формы в плане. Привод винтов осуществляется от ГТД при помощи коробки и редукторов, уменьшающих скорость вращения винтов. На горизонтальных режимах полета управление обеспечивается рулями направления и высоты и интерцепторами. Для управления самолетом на режиме висения и при малых скоростях полета в хвостовой части фюзеляжа на всеприменимом шарнире установлено поворотное сопло для отличия потока газов мотора.
Свойства самолёта Ryan VZ-3RY Vertiplane Размеры: размах крыла 7,13м длина самолета 8,7 м высота самолета 5,28 м площадь крыла 10,4 м2 поперечник винтов 2,79 м ометаемая площадь 2x6,1 м2 Движок 1 ГТД Avco Lycoming T53-L-1 взлетная мощность 1 000 л.с. Массы и нагрузки: взлетная 1180 кг нагрузка на крыло 113 кгс/м2 нагрузка на ометаемую площадь 97 кгс/м2
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.