Вертолет огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» (США)
Вертолёт огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» предназначен для огневой поддержки наземных войск, эскортирования транспортно-десантных вертолётов. Разработан по заказу ВМС США на базе вертолёта армейской авиации AH-1G «Huey Cobra». Осенью 1967 года Корпус морской пехоты (КПМ) США получил первую партию из 38 вертолётов AH-1G, доделанных методом установки приборного оборудования военно-морского эталона, турели с 20-мм пушкой M197 и тормоза несущего винта. Эти вертолёты требовались для оказания конкретной авиационной поддержки частям морской пехоты, действовавшим в северной части Южного Вьетнама и для приобретения опыта эксплуатации боевых вертолётов. Командование считало, что для решения стоящих перед КМП задач нужен новый двухдвигательный вертолёт, оборудование и вооружение которого приспособлено для выпопнения задач, стоящих перед морской пехотой. Таким вариантом стал AH-1J «Sea Cobra», договор (с течением времени составивший 69 машин) на создание которого был заключен в мае 1969 года. 1-ый полет AH-1J «Sea Cobra» выполнил в октябре 1969 года, поставки завершены в феврале 1975 года.
Вертолёт AH-1J «Sea Cobra» являлся развитием вертолёта AH-1G с силовой установкой от вертолета UH-1N в виде «сдвоенного» турбовального мотора Pratt & Whitney Canada Т400-СР-400 мощью 1800 л.с., ограниченной до 1250 л.с. Хвостовой опора имеет усиленную конструкцию. Вертолет обустроен улучшенным навигационным и радиосвязным оборудованием. Снаружи, не считая установки 2-ух движков, AH-1J «Sea Cobra» отличалась от AH-1G далековато выступающими за фюзеляж 3-мя стволами 20-мм пушки General Dynamics M197, смонтированной на турели. Боезапас пушки составлял 750 снарядов. На теоретическом уровне скорострельность орудия была 750 снарядов в мин, но фактически можно было без риска утраты прочности конструкции планера выпускать только 16 снарядов за минуту. Навесное вооружение, также как и у армейского вертолёта, располагалось на 4 подкрыльевых узлах. В его состав входили блоки НАР LAU-61 (по 19 ракет в блоке), LAU-69 (по 7 ракет), контейнеры с 7,62-мм пулеметами М18, дымовые гранаты М118 и зажигательные авиабомбы GBU-55. Длинноватые стволы пушки породили делему, не возникавшую у AH-1G «Huey Cobra». При отклонении пушки вбок от оси вертолёта была опасность поражения стволов своими НАР либо очередями из пулеметов навесных контейнеров. Потому применение вооружения, подвешенного на подкрыльевых узлах, блокировалось, если орудие не было установлено в "нулевое" положение (по оси вертолета, +5 град.).
Для иранских вооруженных сил было выстроено 202 вертолета AH-1J International, в конструкции которого отыскали воплощение решения, апробированные на опытнейшем боевом вертолёте Model 309 King Cobra. Ha AH-1J International стоял один «сдвоенный» турбовальный движок мощью 1970 л.с. 1-ые 140 созданных для иранских военных вертолётов в целом несильно отличались от AH-1 J, но другие 62 получили комплекс ПТУР TOW и обозначение AH-1J (TOW) International. Восемь AH-1J (TOW) International закупили Вооруженные силы Южной Кореи. По программке, почти во всем аналогичной программке модернизации вертолетов AH-1J «Sea Cobra» в интересах Армии США, была разработана модификации AH-1T Improved Sea Cobra с учетом новинок, внедренных на вертолётах Model 309 King Cobra и Model 214, включая установку несущего винта поперечником 14,63 м и новейшей коробки, позволявшей вполне использовать мощность силовой установки Pratt & Whitney Canada T400-WV-402. 1-ый из 2-ух модернизированных прототипов AH-1J поднялся в воздух в мае 1976 года. Вертолёты могли использовать ПТУР BGM-71 TOW либо AGM-114 Hellfire, размещавшиеся на подкрыльевых узлах подвески. Начиная с октября 1977 года, было поставлено 57 вертолётов, около 50 из них в предстоящем модернизировали в вариант AH-1W.
С 1985 года на вооружение Корпуса морской пехоты поставлялся вертолет AH-1W «Super Cobra». Вооружение вертолета включает турельную установку с трехствольной 20-мм пушкой M197 с боекомплектом 750 снарядов, до 4 блоков LAU-61 с 19 неуправляемыми авиационными ракетами «Zuni» либо LAU-68, LAU-69 с 7 такими же ракетами, два навесных контейнера GPU-2A либо SUU-11A с 7,62-мм пулеметами «Minigun», до 8 противотанковых управляемых ракет BGM-71 TOW либо AGM-114 «Hellfire», 2 ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9L «Sidewinder». Часть вертолетов вооружена системами ночного видения. В 1996 году подписано лицензионное соглашение о производстве вертолетов AH-1W в Румынии под обозначением AH-1RO.
Тактико-технические свойства AH-1J «Sea Cobra» Экипаж, чел 2 Поперечник головного винта, м 13.41 Поперечник хвостового винта, м 2.96 Длина,м 14.86 Высота ,м 4.12 Масса, кг - пустого 3635 - наибольшая взлетная 6350 Внутренние горючее, л 1153 ПТБ 2 х 379 Тип двигателя 1 ГТД Pratt Whitney Canada T400-CP-400 Мощность, кВт 1469 Наибольшая скорость, км/ч 333 Крейсерская скорость, км/ч 277 Дальность деяния, км 577 Скороподъемность, м/мин 544 Практический потолок, м 3720 Статический потолок, м 3720 Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 либо LAU-6 c 7х70- мм либо 19х70-мм НУР Вероятна установка 4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger, контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением, 2 40-мм гранатомета
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.