ArtGuns » Военная авиация » Вертолет огневой поддержки AH-1 Huey Cobra (США)

Вертолет огневой поддержки AH-1 Huey Cobra (США)

04 май 2025, Воскресенье
3
0
Ударный вертолёт Bell AH-1 Huey Cobra предназначен для сопровождения многоцелевых и транспортных вертолетов, конкретной поддержки сухопутных войск и борьбы с бронетехникой противника. В марте 1965 г. компания Bell начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который соединял воединыжды бы внутри себя новый узенький фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и коробку вертолета UH-1C. Опытнейший эталон поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря такого же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г. Получивший в конечном итоге обозначение AH-1G и имя «Хью Кобра», вертолет начал поставляться в армию США в июне 1967 г., а с сентября его стали использовать в боевых действиях во Вьетнаме. Для армии США было поставлено 1127 вертолетов AH-1G, включая тренировочные TH-1G с двойным управлением.

Серийный вертолет AH-1G Huey Cobra, ставший базисным для последующих модификаций, имел конструкцию одновинтовой схемы, с управляющим винтом, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными вереницей сиденьями стрелка и летчика. Уровень пола в отсеке стрелка (находится перед летчиком) ниже на 0.25 м. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и наращивает место над головой летчика, на вертолете использована улучшенная автономно действующая система аварийного сбрасывания окон и дверей. Для защиты экипажа и более ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня применена облегченная железная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтоб противостоять попаданию 23-мм снарядов. Для планера вертолета использована расцветка, содействующая уменьшению зрительной и ИК-заметности.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием либо топливных баков. Шасси неубирающееся, лыжное, выполнено из дюралевых сплавов, с пластмассовыми обтекателями стоек. Снизу для улучшения износостойкости к лыжам крепятся накладки из стали.

Силовая установка состоит из 1-го турбовального ПГД, расположенного в обтекателе сверху фюзеляжа и снабженного боковыми воздухопоглотителями, выхлопным соплом, отклоненным ввысь, на котором установлен кожух для остывания выхлопных газов внешним воздухом и понижения ИК-излучения. Горючее содержится в протектированных баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электрическое оборудование включает: средства связи (меж членами экипажа, КВ-станцию связи, станцию связи метрового спектра), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех, индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, запасный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

Вооружение включает турель M28 с шестиствольным 7,62-мм пулеметом с боекомплектом 4000 патронов и 40-мм реактивным гранатометом с боекомплектом 300 гранат. На 4 подкрыльевых узлах подвески может быть размещение контейнеров с 7,62-мм пулеметами либо 40-мм гранатометами, блоков с семью либо девятнадцатью 70-мм неуправляемыми авиационными ракетами. Масса боевой нагрузки составляет 450 кг.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J «Си Кобра», заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в главном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

В предстоящем выполнялись последующие варианты: TH-1G Huey Cobra — обозначение учебно-тренировочного вертолета AH-1G с двойным управлением.

AH-1J «Си Кобра» — начальный вариант для Корпуса морской пехоты США, снаряженный силовой установкой с 2-мя турбовальными движками Т400-СР-400 общей мощью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. в номинальном режиме, но со взлетной либо боевой мощью на валу 932 кВт/1250 л.е.; с 1970 г. выпущена 271 машина, 63 из которых уже с февраля 1971 г. стали употребляться во Вьетнаме морскими пехотинцами.

AH-1Q Huey Cobra — 93 машины AH-1G, переоборудованные в 1973— 1974 гг. для пуска противотанковых ракет BGM-71 TOW.

AH-1R Huey Cobra — вариант, схожий AH-1G, но с более массивным турбовальным движком T53-L-703.

AH-1S Huey Cobra — общее обозначение, под которым имеющиеся аппараты АН-1 были модернизированы для способности противотанковой борьбы при помощи ракет «Тоу», также обозначение вновь построенных аппаратов. Оно включает также «Модернизированные» AH-1S, которые составляют 197 машин AH-1G и 93 машины AH-1Q с улучшенными коробкой и коробкой, усовершенствованным несущим винтом, движком T53-L-703 и ракетами  BGM-71 TOW; 100 схожих вертолетов, под обозначением «Серийные» AH-1S, были серийными машинами с многообещающей радиоэлектроникой, системами и оборудованием; 98 машин «Стрелковые» AH-1S, похожие на вертолеты «Серийные» AH-1S, но с усовершенствованной турелью и системой управления огнем; и 126 новых серийных машин.

AH-1F — «Модернизированный» AH-1S, вобравший в себя все наилучшие свойства вертолетов AH-1S, плюс перспективное навигационно-боевое радиоэлектронное оборудование и системы защиты, включающие прицельное оборудование с лазерным дальномером, ЭВМ, нашлемный прицел, систему уменьшения ИК-излучения мотора и ИК-ловушки.

AH-1T «Улучшенный Си Кобра» — в целом усовершенствованная версия вертолета AH-1J, включающая силовую установку завышенной мощи T400-WV-402, динамическую систему вертолета Модель 214 и фюзеляж, удлиненный на 1,09 м. Выстроено 57 машин, оборудованных для противотанковой борьбы с применением ракет «Тоу» (начало поставок — октябрь 1977 г.).

AH-1W «Супер Кобра» — вариант на базе вертолета АН-1Т «Си Кобра». Является более совершенной машиной из серии двухдвигательных вертолетов АН-1, в которую вошли также вертолеты АН-1J и вышеназванный АН-1Т. 1-ый полет сделал 16 ноября 1983 г. 1-ый серийный вертолет AH-1W поставлен в марте 1986 г. для Корпуса морской пехоты США. Для продления срока службы вероятна модернизация вертолета в последующие модификации: AH-1W IWS — модификация вертолета с новейшей кабиной экипажа, улучшенной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми мониторами для уменьшения загрузки летчика; AH-1BW — модификация AH-1W с четырехлопастным несущим винтом, при этом две лопасти могут складываться, и новейшей втулкой от вертолета Белл 412. 1-ый полет сделал 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость — до 370 км/ч, наибольшая скорость — до 315 км/ч, наибольшая крейсерская скорость — до 297 км/ч.

AH-1W «Веном» — развитие вертолета AH-1BW в согласовании с требованиями к боевому вертолету для ВС Англии. Оснащен вооружением для эксплуатации в критериях нехороший видимости, ночкой и для автономной навигации. Вертолет одновинтовой схемы, с управляющим винтом, цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок, со среднерасположенным крылом (на каждом по четыре узла подвески вооружения), 2-мя газотурбинными движками и лыжным шасси. Кабина экипажа, как и на прошлых вертолетах серии АН-1, двухместная (стрелок посиживает впереди, летчик — сзади). Сидения, боковые панели и более ответственные элементы конструкции бронированы. Электрическое оборудование управления вооружением расположено в отсеке под носовой частью. Горизонтальное оперение находится на хвостовой опоре впереди вертикального стреловидного оперения, на котором размещен двухлопастной управляющий винт. Вероятна установка колес для рулежки по земле.

Силовая установка состоит из 2-ух газотурбинных движков мощью по 1625 л.е., размещенных сверху фюзеляжа в горизонтальном положении и имеющих боковые воздухопоглотители. Сопла имеют эжекторные устройства, снижающие температуру отработанного воздуха, что уменьшает ИК-заметность вертолета. Топливная система состоит из 2-ух баков (общая емкость около 1150 л), расположенных в фюзеляже. Вероятна подвеска 2-ух доп топливных баков различной емкости.

Радиоэлектронное оборудование включает средства связи, навигационное оборудование (без РЛС) и системы опознавания.

Вертолет обустроен электронной всеприменимой турельной системой с трехствольной пушкой М-197 (калибр 20 мм, скорострельность 675 выстр./мин). Управление турелью осуществляется первым либо вторым летчиком средством нашлемного прицела либо прицельного устройства в комплекте ракетного вооружения.

В противотанковом варианте вертолет быть может вооружен восьмью ПТУР BGM-71 TOW либо «Хеллфайр», в варианте для ведения воздушного боя — УР AIM-9L «Сайдуиндер» либо «Стингер». Предусматривается также подвеска 2-ух контейнеров с пушками калибра 20 мм, НУР FFAR калибра 70 мм либо НУР «Зуни» калибра 127 мм. Набор вооружения вертолета дополняется автоматами рассеивания дипольных отражателей ALE-39 и трассеров SU-44, также дымовых шашек.

Во время боевых операций в зоне Персидского залива Корпус морской пехоты США использовал до 50 вертолетов АН-1W. Налет отдельных машин достигал 16 ч в день при коэффициенте готовности выполнения задания 92%.

Поставки серийных вертолетов прекращены в 1986 г., но они остаются в составе парка боевых вертолетов США (и других государств мира) и, предположительно, будут выведены из него только сначала XXI в. Для продолжения срока службы вертолеты повсевременно модифицируются, а именно предусматривается установка ракет класса «воздух-воздух» «Стингер» для ведения воздушного боя и оборудования для полетов ночкой, также увеличения безопасности экипажа и надежности эксплуатации.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства AH-1S Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная 315 крейсерская 227 Статический потолок, м 3720 Дальность, км: перегоночная 577 действия 200 Масса, кг: наибольшая взлетная 4535 пустого вертоле-а 2993 Габариты вертолета, м поперечник несущего винта 13,42 длина 13,59 высота 4,12 Движок, л.с.: ГТД General Electric T700-GE-401 1800

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!