
Военные резонно считали, что гидросамолёт Бе-10, вооруженный только авиационными торпедами и свободнопадающими бомбами, будет иметь ограниченное боевое применение. Существенно расширить тактические способности самолета могло только его оснащение ракетным орудием. Потому, рассматривая перспективу боевого внедрения Бе-10 конструкторы сочли целесообразным перевоплотить его в носитель ракетного «реактивного» (по терминологии тех лет) орудия. Проект получил обозначение Бе-10Н, а весь авиационный комплекс, включая самолет, имел обозначение К-12Б (по индексу ракеты).
Согласно проекту Бе-10Н комплектовался противокорабельными крылатыми ракетами ПКР) К-12БС с ядерными либо обыкновенными боеголовками и радиолокатором системы управления огнем «Шпиль» К-12У, которые разрабатывались в согласовании с Постановлением СМ СССР №854-404 от 31 июля 1958 г и ТТТ ВВС, утвержденными 9 сентября 1958 г. Комплекс К-12Б предназначался как для поражения больших боевых кораблей и транспортов, так и военно-морских баз. Расчетная обычная взлетная масса носителя с ПКР достигала 48 500 кг, а радиус деяния - 1400-1450 км при наибольшей дальности запуска 90-110 км (с высоты 10 000 м).
Самолет Бе-10Н отличался от начального варианта носовой частью лодки до шпангоута №18 (там располагалась антенна станции «Шпиль» и грузовым отсеком (были ликвидированы верхний и нижние лючки) На нем также устанавливалось новейшее пилотажно-навигационное оборудование, демонтировалось все бомбардировочное вооружение, фотооборудование и фронтальные пушечные установки. Стопроцентно заменялось электрическое оборудование, так как количество потребителей увеличивалось вдвое.
Бе-10Н мог нести на особых пилонах под плоскостями одну либо две ракеты, которые можно было подвешивать как при стоянке гидросамолета на перекатном шасси, так и на плаву Эскизный проект комплекса К-12Б был представлен научно-техническому совету Госкомитета по авиационной индустрии - ГКАТ (напомним, что в конце 1950-х годов по инициативе Н. С. Хрущева были ликвидированы отраслевые министерства и организованы профильные муниципальные комитеты) при СМ СССР 10 июня 1959 г, который одобрил его. Но далее хвалебных слов хода ему не дали.
Рассматривалась также возможность сотворения на базе начального варианта противолодочного самолета Бе-10С - носителя ядерной глубинной бомбы СК-1 «Скальп» и самолета-целеуказателя Бе-10У, снаряженного аппаратурой «Успех» для обнаружения надводных целей и обеспечения стрельбы корабельных и береговых ракетных комплексов. Но все эти работы также не вышли из стадии проектирования и были прекращены к августу I960 г. Разрабатывалась система заправки самолета топливом в море от подводной лодки, но работы по данной теме были свернуты совместно с прекращением строительства специальной ПЛ проекта 648. Один серийный Бе-10 №0600505 переоборудовали в рекордную машину, при всем этом кормовую стрелковую установку поменяли обтекателем, на киль установили доп штангу ПВД и демонтировали брызгоотражательные щитки. В документах FAI машина была заявлена как М-10.
Источник: dogswar.ru