ArtGuns » Оружейная экзотика » Перспективный истребитель NGF (Европа)

Перспективный истребитель NGF (Европа)

23 август 2025, Суббота
6
0
В первый раз официально о планах Германии и Франции соединить свои усилия в области сотворения многообещающего боевого авиационного комплекса, который должен будет придти на замену целому ряду стоящих сейчас на вооружении их военно-воздушных сил истребителей, было объявлено еще в июле 2017 г. Принциальное решение «совместно создавать многообещающую боевую авиационную систему» было принято в процессе очередной каждогодней обоесторонней министерской встречи, проходившей 13 июля в Париже. Вобщем, это было конкретно принципное решение, без какой-нибудь конкретики, кроме того, что было объявлено: к середине 2018 г. следует создать «дорожную карту» по реализации этого решения. Продолжение последовало наименее чем через год. После обоесторонней встречи министров обороны Германии и Франции Урсулы фон дер Ляйен и Флоранс Парли, проходившей 5 апреля 2018 г. в Париже, глава оборонного ведомства Пятой республики сказала французским журналистам: в рамках грядущей берлинской интернациональной аэрокосмической выставки ILA-2018, задуманной на конец апреля, планы по созданию совместного германо-французского боевого самолета будут обнародованы официально (тогда же, что любопытно, планировалось объявить официально и о программке сотворения нового «европейского беспилотника», в какой свои усилия решили соединить Германия, Италия и Франция). При всем этом, как докладывало информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Министерства обороны Франции, в процессе задуманной в рамках работы выставки ILA-2018 церемонии стороны должны были подписать 10-страничный документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD), который практически представлял бы собой единые оперативно-тактические требования, предъявляемые военными 2-ух государств к реактивному истребителю последнего поколения. Согласно данному документу, подписи под которым поставили председатель совета директоров и старший исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье и старший исполнительный директор Airbus Defense and Space Дирк Хоке, две компании соединяли воединыжды свои усилия в вопросе разработки и следующего производства истребителя последнего поколения, которому было присвоено обозначение «Future Combat Air System» (FCAS), что в переводе с британского значит «Перспективная боевая авиационная система». Во франкоязычных документах и средствах массовой инфы почаще употребляется соответственный вариант «Systeme de Combat Aerien du Futur» (SCAF), что в переводе с французского, вобщем, будет означать ровно то же самое. А всего только два месяца спустя, 19 июня 2018 г., министры обороны Германии и Франции подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки боевого самолета (Future Combat Air System) и главного танка (Main Ground Combat System) последнего поколения. При всем этом фактически многообещающий боевой авиационный комплекс, который надлежало сделать в рамках программки FCAS, получил свое личное обозначение - «New Generation Fighter» (NGF), другими словами в переводе с британского - «Истребитель нового поколения» (ранее, заметим, германская сторона без помощи других вела поисковые работы по многообещающему пилотируемому боевому авиационному комплексу, которому было присвоено обозначение «Next Generation Weapon System» (NGWS), что можно дословно перевести с британского как «Система вооружения последующего поколения»). По плану германских и французских военных, 1-ая из 2-ух упомянутых систем вооружения должна поступить в войска на рубеже 2040 г. и сумеет поменять такие боевые воздушные суда, как Eurofighter Typhoon и Rafale. Примерно оценить, каким же быть может многообещающий франко-германский истребитель, специалисты смогли еще в конце прошедшего года, когда на интернациональной выставке военно-морских вооружений и техники Euronaval 2018, обычно проходящей по четным годам в пригороде французской столицы Ле-Бурже, на щите французской компании Dassault Aviation была представлена модель авиационного боевого комплекса NGF. Вобщем, как позднее выяснилось, это в реальности был, судя по всему, один из вариантов «истребителя будущего», которые находились в проработке у франко-германской команды профессионалов. Выставленная на щите Dassault Aviation в октябре 2018 г. модель представляла собой самолет, имеющий последующие главные отличительные особенности: отсутствие хвостового оперения (почти во всем он напоминал F-22A, но без «хвоста»); крыло с трапециевидными консолями; трехопорное убирающееся шасси; обширное применение технологий понижения малозаметности «стелс». Принципиальным различием стало наличие у самолета силовой установки в составе 2-ух турбореактивных движков, а не 1-го, как, к примеру, на южноамериканском истребителе 5-ого поколения F-35. Не считая того, было заявлено о высочайшей степени информатизации новейшей машины, включая возможность использования частей искусственного ума, также о ее возможности действовать в контуре сетецентрической боевой системы грядущего. Последующий принципиальный шаг в реализации совместной германо-французской программки сотворения истребителя последнего поколения пришелся на начало 2019 г.; 6 февраля в процессе встречи в Париже министры обороны Германии и Франции Урсула фон дер Ляйен и Флоранс Парли, основываясь на положениях упомянутого выше High Level Common Operational Requirements Document от апреля 2018 г., подписали от имени собственных государств 1-ый настоящий документ по программке FCAS, а конкретно договор ценой 65 млн евро, согласно которому компании Dassault Aviation и Airbus должны выполнить разработку единой концепции будущей машины (Joint Concept Study). Официально работы по данному шагу, который рассчитан на два года, стартовали 20 февраля 2019 г. 6 февраля, главы военных ведомств Германии и Франции объявили о том, что в рамках реализации программки сотворения боевого авиационного комплекса последнего поколения очередной консорциум, включающий немецкую компанию MTU Aero Engines и французскую группу Safran, займется разработкой силовой установки для истребителя NGF: германским спецам поручается работа по компрессорам низкого и высочайшего давления и по турбине низкого давления, французские спецы займутся камерой сжигания, турбиной высочайшего давления и форсажной камерой (французская сторона, судя по обнародованной в прессе инфы, будет отвечать и за реализацию подпрограммы в целом, т.е. компания Safran, возможно, получила по ней статус головного подрядчика), тогда как создаваемая при участии компаний MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense совместная компания Aerospace Embedded Solutions (AES) будет отвечать за разработку электрической системы управления мотора типа FADEC. При всем этом было отмечено, что подписание договора на проведение разработки и постройки демонстратора нового мотора, который станет сердечком силовой установки новейшей машины, ожидается кое-где посреди 2019 г. (забегая вперед, отметим, что в обозначенный срок инфы о таком событии в открытых забугорных СМИ не возникало). Предположительно, движок будет создаваться в классе тяги 13-14 тс. Следует также отметить тот факт, что сразу после подписания обозначенного договора в разных западных СМИ была обнародована информация о том, что система вооружения последнего поколения (Next Generation Weapons System) будет включать пилотируемый истребитель последнего поколения NGF, который совместно с модернизированными и новыми авиационными средствами поражения различного класса, также с рядом беспилотных систем-носителей орудия, которые в забугорных источниках описываются как «удаленные носители» (Remote Carriers - RC), подразумевается средством так именуемых авиационного боевого облака (Air Combat Cloud - АСС) и экосистемы (Ecosystem) интегрировать в единую «систему систем» (System-of-Systems). Таким образом практически речь пошла не просто о разработке какого-то отдельного боевого авиационного комплекса, пусть и нового - даже шестого - поколения, а о том, что нужно будет создать и принять на вооружение сетецентрическую боевую систему, которая, по плану германских и французских военных, должна будет обеспечить государственным военно-воздушным силам возможность преобладания в войне грядущего. При этом до собственного полного снятия с вооружения истребители «Рафаль» и, может быть, даже «Мираж» за счет оснащения подходящим комплектом радиоэлектронного оборудования могут быть адаптированы для взаимодействия в рамках таковой системы. «Будучи боевой системой систем, FCAS обеспечит увеличение продуктивности за счет доп способностей «подключенных» платформ, что в итоге обеспечит применение в сложных критериях обстановки воздушной мощи совсем другого уровня, - подчеркивается на веб-сайте компании Airbus на странице, посвященной программке FCAS. - Краеугольным камнем FCAS является система орудия последующего поколения, в какой истребители последующего поколения соединяются воединыжды с «удаленными носителями», играющими роль мультипликаторов боевой мощи. Не считая того, пилотируемые и беспилотные (авиационные) платформы, будучи вполне совместимыми с союзными силами в разных доменах - от суши до киберпространства, также привнесут свои эксклюзивные способности в коллективный потенциал. Ну а «авиационное боевое облако» дозволит использовать сетевые способности всех объединенных (в единую боевую систему) платформ». Вобщем, истинной мини-сенсацией стало событие, которое вышло через 8 дней после описанного чуть повыше мероприятия. Дело в том, что 14 февраля 2019 г. в рамках встречи управляющих военных ведомств стран-членов Североатлантического альянса, которая проходила в штаб-квартире этого военно-политичекого блока в Брюсселе, министр обороны Испании Маргарита Роблес подписала меморандум о намерениях по вопросу присоединения Мадрида к совместной германо-французской программке сотворения боевого авиационного комплекса последнего поколения FCAS, основой которого является многообещающий функциональный истребитель NGF.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!