
1-ый опыт постройки нынешних истребителей KAI получила в 1990-е гг., когда она приступила к лицензионной сборке для государственных ВВС 140 истребителей KF-16C/D, а потом выполнила несколько программ по их модернизации. Приблизительно в то же время KAI вместе с Lockheed Martin разработала и передала в 2002 г. на летные тесты сверхзвуковой учебно-боевой самолет Т-50 Golden Eagle, а потом и сделанный на его базе легкий истребитель-бомбардировщик FA-50, которые не только лишь интенсивно эксплуатируются в ВВС Южной Кореи, да и достаточно удачно вышли на интернациональный рынок. Мысль сотворения личного истребителя последнего поколения, получившего условное заглавие KF-X, была выдвинута президентом страны Ким Дэ Чжуном во время его выступления в Академии ВВС Республики Корея в марте 2001 г.
В следующее десятилетие под эгидой Агентства оборонных разработок ADD (Agency for Defense Development) осуществлялись поисковые и исследования по формированию концепции истребителя, который в перспективе мог бы поменять устаревшие воздушные суда F-4E (по состоянию на конец прошедшего года, на вооружении южнокорейских ВВС имелась 71 машина данного типа) и F-5E/F (194 самолета) и сначало рассматривался как некоторый аналог F-16, но с пониженной радиолокационной заметностью. В 2010 г. энтузиазм к программке показали ВВС Индонезии и индонезийская авиастроительная компания РТ Dirgantara Indonesia (Indonesian Aerospace, lAe). Эта страна в протяжении нескольких десятилетий поочередно развивает свою национальную авиационную индустрия. Посреди ее фурроров можно отметить создание сначала 1980-х гг вместе с испанской CASA военно-транспортного самолета CN-235, который получил мировое признание и выпускается до сего времени.
В апреле 2011 г Управление программ закупок вооружения Министерства обороны Республики Корея (DAPA) объявило о заключении подготовительного соглашения о совместной с индонезийской стороной разработке нового истребителя. Согласно объявленным планам, южнокорейские ВВС подразумевали закупить до 120 таких самолетов, а индонезийские - до 80. После заключения в 2014 г. первого договора на приобретение 40 истребителей F-35A, корейская сторона рассчитывала на ответную щирок'ю технологическую помощь США в собственных разработках. Сначала, Корею заинтересовывали технологии сотворения БРЛС с АФАР, оптико-электронных обзорно-прицельных систем и аппаратуры РЭП. Но в сентябре 2015 г. правительство США не согласовало выдачу соответственных экспортных лицензий, что принудило снова пересмотреть проект корейского истребителя и начать поиск новых забугорных партнеров.
Сначала декабря 2015 г. меж KAI и РТ Dirgantara Indonesia было подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве по совместной разработке истребителя последнего поколения. В конце декабря такого же года KAI заключила с DAPA договор на разработку проекта истребителя и постройку его прототипов, в согласовании с которым DAPA оплачивает 60% от задуманных на этот шаг программки 6,9 миллиардов долл., а толики инвестиций в нее KAI и РТ Dirgantara Indonesia составляют по 20% (по 1,38 миллиардов долл.). В конце июня 2018 г Управление программ закупок вооружения южнокорейского Минобороны утвердило эскизный проект истребителя KF-X. Шаг защиты технического проекта (Critical Design Review) должен быть пройден в сентябре 2019 г., а выкатка первого макета планируется на июнь 2021-го. Подразумевается, что 1-ый полет опытнейшего KF-X состоится в июне 2022 г Окончание шага испытаний ранее намечалось на 2026 г., но на данный момент официальные представители DAPA этот срок не озвучивают.
Одобренный DAPA проект под условным заглавием C109 является последним в серии итераций, начиная с C101. Его характеристики в общем соответствуют данным предшествующего проекта C108, которые были озвучены KAI в июне этого года: масса пустого самолета - 12 т, наибольшая взлетная - 26 т, масса боевой нагрузки - 7,6 т. Самолет получит крыло размахом 11,2 м и площадью 46 м2 с углом стреловидности по фронтальной кромке 40° и удлинением 2,7. Длина истребителя - 16,9 м, высота - 4,7 м. Сборка KF-X выполнена под сильным воздействием F-22, хотя в конечной конфигурации C109 планер не имеет внутреннего отсека вооружения. Ранее официальные представители КА1 заявляли, что 1-ый вариант истребителя (Block I), созданный для ВВС Индонезии, еще не будет иметь радиопоглошаюшего покрытия и внутреннего отсека вооружения, тогда как для ВВС Республики Корея будут поставляться воздушные суда варианта Block 2, имеющие две эти принципиальные особенности.
По сборке воздухопоглотителей KF-X похож на F-22, а не на F-35. На представленных официальных изображениях в состав вооружения самолета входят западноевропейские ракеты «воздух-воздух» средней дальности MBDA Meteor, четыре из которых он может нести в полуутопленном положении под фюзеляжем, также ракеты малой дальности с термический головкой самонаведения Diehl 1R1S-T. Планируется также применение американских ракет AIM-120 и АIМ-9Х. Самолет вначале не будет иметь интегрированной оптико-электронной прицельной системы для работы по наземным целям, но сумеет нести отдельные прицельный и навигационной контейнеры на наружной подвеске.
В мае 2016 г для силовой установки истребителя был избран движок General Electric F414-GE-400K с тягой на полном форсаже 10 000 кгс (как у F414-GE-400 истребителя F/A-18E/F Super Hornet), но с увеличенной на 3% - до 6540 кгс -тягой на наивысшем режиме. Он будет собираться в Корее на заводе компании Hanwha Techwin, который уже производит движки F404 для учебно-боевых самолетов Т-50. General Electric предлагала Корее измененный F414 Enhanced Engine, с увеличенной на 18% форсажной тягой, но это предложение поддержки не получило.
В мае 2018 г. DAPA утвердило проект БРЛС с АФАР имеющей 1024 приемо-передающих модулей, нал которой вместе работают Агентство оборонных разработок ADD (Agency for Defense Development) и компания Hanwha Systems (бывшая Самсунг Thales) с ролью израильской Elta. В общем, проект KF-X производит воспоминание владеющего относительно низким уровнем технического риска (в т.ч. благодаря использованию испытанных движков), по этому можно возлагать, что программка остается в рамках выделенного бюджета и не очень выбьется из планируемого временного графика.
Источник: dogswar.ru