Опытный дальний штурмовик XA2J-1 Super Savage (США)

Построенный компанией «Дуглас» палубный бомбовоз A3D «Скайуорриор» сделал 1-ый полет 28 октября 1952 г., чуть не на год позднее самолета конторы «North American». Но судьба этого самолета оказалась счастливой, его летные данные были выше, чем у его собрата. Их строили большой серией в почти всех модификациях, и они прослужили не один десяток лет на вооружении ВМС и ВВС страны. Резвее построенный опытнейший палубный бомбовоз XA2J-1 конторы «North American» оказался не у дел. Стремительность его сотворения кроется в том, что он был улучшенной конструкцией поршневого бомбовоза AJ-2 «Savage», построенного той же компанией. Его разработка началась сразу после окончания 2-ой мировой войны. Договор на три макета XAJ-1 был заключен с компанией «North American» в конце июня 1946 г. Их создание началось практически сразу после чего. Опытнейший эталон XAJ-1 в первый раз поднялся в воздух 3 июля 1948 г. Сначало самолет имел экипаж из 3-х человек и мог нести до 4536 кг полезной нагрузки.

Бомбовоз Savage имел новейшую сборку силовой установки. Она состояла из 2-ух звездообразных поршневых движков компании «Пратт-Уитни» и доп, размещенного в хвостовой части турбореактивного мотора J33 конторы «Allison». В роли стратегического бомбовоза, для которой он был предназначен, самолет употреблялся не много и посреди 1950-х гг. был заменен A3D конторы «Дуглас». Несколько AJ-2 были переоборудованы в самолеты-заправщики, на которых заместо турбореактивного мотора устанавливалось оборудование дозаправки в полете. 1-ые серийные AJ-2 стали поступать в войска в сентябре 1949 г. Всего было выстроено 140 мащин различной модификации. Прослужили они до середины 1960-х годов.
Новый опытнейший реактивный бомбовоз XA2J-1 конторы «North American» был построен в конце 1951 г. и сделал собственный 1-ый полет 4 января 1952 г. Самолет по сопоставлению со своим поршневым предшественником имел два турбовинтовых мотора. Новый самолет строился на базе AJ-2, который перетерпел значимые конфигурации. Больше всего изменениям подверглась носовая и хвостовая части фюзеляжа, также хвостовое оперение. Любопытно была выполнена его силовая установка, состоявшая из 2-ух турбовинтовьгх движков Т40-А-6 компании «Аллисон». Она была образована 2-мя независящими турбовинтовыми движками Т-38 с удлиненными валами, через редуктор приводящими в действие соосные трехлопастные винты. При взлете либо ведении боевых действий врубались оба мотора Т-38, а на крейсерском режиме хоть какой из этих движков мог быть отключен, и таким образом экономилось горючее. Движок имел совершенную по тем временам электрическую систему управления и был оборудован гидравлическим тормозом винтов, исключающим авторотацию от ветра при стоянке на палубе авианосца.

На семейство движков типа Т40 возлагались огромные надежды. Их предполагалось установить на несколько новых типов машин: на штурмовик A2D «Скайшарк», на воздушные суда вертикального взлета и посадки XFY-1 «Пого» и XFV-1 «Салмон» и на летающую лодку XP5Y-1. Основной неувязкой, с которой столкнулись создатели мотора, являлась вибрация. Потому, предвидя вероятные задержки в поставках ТВД, предусматривался запасный вариант такого же самолета, но с комбинированными движками R3350 «Турбо Циклон 18». Во время летных испытаний XA2J-1 показал хорошие летные данные: наивысшую дальность полета - 2720 км, практический потолок - 11 000 м и наивысшую скорость - 655 км/ч. При нагрузке в 4500 кг дальность полета резко понижалась. Всего выстроили два опытнейших эталона. После отказа от серийного производства 1-ый из них выслали в музей, а 2-ой употреблялся компанией как летающая лаборатория для испытаний движков разных типов.
Технические свойства XA2J-1 Super Savage Экипаж, чел 3 Размах крыла, м 22.14 Длина самолета,м 21.40 Высота самолета,м 7.38 Площадь крыла,м2 77.76 Масса, кг - пустого самолета 16036 - обычная взлетная 21265 - наибольшая взлетная 27746 Горючее, л 9961 Тип двигателя 2 ТВД Allison T-40-A-6 Мощность, л..с 2 х 5035 Наибольшая скорость, км/ч 725 Крейсерская скорость, км/ч 640 Практическая дальность, км 3500 Практический потолок, м 11400 Вооружение: две 20-мм пушки боевая нагрузка - до 4762 кг тактическое ядерное орудие, бомбы, НУР
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.