ArtGuns » Военная авиация » Истребитель-перехватчик Dassault «Super Mystere» (США)

Истребитель-перехватчик Dassault «Super Mystere» (США)

19 сентябрь 2025, Пятница
5
0
Первым реактивным самолётом конторы «Dassault» был одноместный истребитель-иерехватчик с прямым крылом MD.450 «Ouragan», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолёта компания приступила в декабре 1947 г., а его облёт был проведен уже в феврале 1949 г. Скоро самолёт был поставлен на массовое создание. Исследования средств ускорения полёта привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолётов «Mystere»: I, II, II-C, IV-A, IV-B, IV-N и «Super Mystere». Тесты первого лётного эталона самолёта «Mystere» было проведено в феврале 1951 г.

В октябре 1952 г. во время совместных испытаний с американским самолётом F-86 Sabre компании «North American» самолёт «Mystere II» в первый раз летал со скоростью звука. У самолётов «Mystere II» использовалось крыло с углом стреловидности фронтальной кромки 33°, а у самолётов «Mystere IV» - с углом 41°, при этом в обоих использованы ламинарные профили с относительной шириной 9%. Серийные самолёты, снаряженные турбореактивными движками «Verdon» конторы «Hispano-Suiza» тягой 34,32 кН (3500 кГ), развивали у поверхности земли наивысшую скорость 1120 км/ч. Предстоящее ускорение самолёта было достигнуто методом использования более узкого крыла с огромным углом стреловидности и нового мотора с форсажной камерой. Самолёт «Super Mystere B.1», снаряженный английским движком «Avon» конторы «Rolls-Royce», в первый раз был испытан 2 марта 1955 г. В массовое создание (180 самолётов в 1957-1959 гг., из них 12 - для Израиля) была запущена модификация «Super Mystere B.2». Последняя модификация самолётов этого семейства, нареченная «Super Mystere B.4», ввиду принятия в массовое создание самолета «Mirage III», не вышла за рамки сотворения 2-ух опытнейших образцов. Самолёты «Super Mystere B.4» отличались от «Super Mystere B.2» более массивным движком и рассматривались как бывалые самолёты, созданные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г. на них была достигнута наибольшая скорость полёта, соответственная M=1,4.

Самолёт «Super Mystere» представляет собой построенный по традиционной схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в модификации Super Mystere B.2) и 48° (в модификации Super Mystere B.4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной шириной 6% обустроено элеронами и закрылками. Фюзеляж округлого поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение - традиционное, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю. Шасси - трехстоечное; передняя стойка убирается вспять в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота существенно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается хорошая видимость вперед и по сторонам.

На всех самолётах «Super Mystere» устанавливались турбореактивные движки с форсажными камерами. 1-ый опытнейший эталон (Super Mystere B.1) был обустроен движком «Avon RA.7R» компании «Rolls-Royce» тягой 42,17 кН (4300 кГ) при форсировании, а серийные воздушные суда В.2 - движком «Атар» 101G компании «SNECMA» тягой 33,34 кН (3400 кГ) без форсирования и 44,13 кН (4500 кГ) с форсированием. На самолёте «Super Mystere B.4» устанавливался движок «Atar 9B» тягой соответственно 41,68 кН (4250 кГ) и 58,84 кН (6000 кГ). Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник - центральный, нерегулируемый, дозвуковой, округлого поперечного сечения. Стационарное вооружение самолёта состоит из 2-ух пушек DEFA (калибр 30 мм) и 35 снарядов, находящихся в особом отсеке фюзеляжа. Под крылом самолёт может нести два контейнера с 38 неуправляемыми снарядами каждый, две 500-килограммовые бомбы, управляемые ракеты типа «Матра» либо доп топливные баки. На первых серийных образчиках имелась интегрированная ПУ с 35-ю НАР калибром 68-мм. Но от нее скоро отказались. Под крылом имелись два пилона рассчитанные на подвеску полезной нагрузки массой до 900 кг. Это были бы ПТБ, ПУ НАР, бомбы, УР AS30 и Sidewinder.

Тактико-технические свойства Super Mystere B.1 Экипаж, чел   1 Размах крыла, м   10,51 Длина, м   13,90 Высота, м   4.40 Площадь несущей поверхности, м2   34,60 Масса,кг - пустого самолета   6420 - номинальная взлетная   8840 Тип двигателя   1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Avon 7R Тяга, кН - нормальная   34.00 - форсажная   42.17 Наибольшая скорость, км/ч   1242 Практический потолок, м   16000 Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!