ArtGuns » Оружейная экзотика » Многоцелевой истребитель Shenyang J-31 (Китай)

Многоцелевой истребитель Shenyang J-31 (Китай)

13 июнь 2025, Пятница
2
0
Сообщается, что 31 октября 2012 г. удачно сделал 1-ый испытательный полёт с промышленного аэродрома в г Шеньян (провинция Ляонин) новый китайский истребитель 5-ого поколения, узнаваемый под обозначением Shenyang J-31 встречается также заглавие J-21. Самолёт находился в воздухе около 10 минут. Шасси во время полета не убиралось. Информация об испытаниях нового истребителя носит неофициальный нрав. Каких-то подтверждений о начале летных испытаний нового истребителя из источников, связанных с правительством либо МО КНР, пока не поступало. Китайские независящие СМИ подчеркивают в этой связи, что КНР сейчас стало 2-ой, после США, державой, разрабатывающей сразу два типа истребителей 5-го поколения - тяжкий J-20 и легкий J-31.

На салоне в Чжухае компания «Авик» позиционировала J-31 как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтоб при низкой цены владеть высочайшим уровнем малозаметности, иметь огромные полезную нагрузку и боевой радиус деяния. Судя по изображениям новейшей машины, самолёт Shenyang J-31 своими геометрическими размерами и конфигурацией планера очень припоминает американский неприметный истребитель Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг» II, отличаясь от него двухдвигательной силовой установкой. Это самолёт средних (для нынешнего истребителя) размеров и массы, представлял собой одноместный двухдвигательный самолёт с высокорасположенным треугольным крылом умеренной стреловидности и срезанными законцовками, выполненный по обычной аэродинамической схеме с двухкилевым вертикальным оперением и 2-мя горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Взлетная масса истребителя составляет 17,5 тонны, длина самолёта - 16,9 м, а размах крыла - 11,5 м. Значимая часть средств поражения истребителя будет располагаться в 2-ух огромных грузоотсеках, сформированных в нижней части фюзеляжа.

Сообщается, что на первом опытнейшем самолёте установлены русские движки РД-93 (2 х 8300 кгс) разработки ОАО «Климов», которыми комплектуются также серийные легкие истребители JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки. Но серийные самолёты Shenyang J-31, по-видимому, будут обустроены ТРДДФ китайского производства Гуйчжоу WS-13 (8640 кгс), которые находятся но стадии внедрения в массовое создание. Во всяком случае размер гондол на самолёте подразумевает установку мотора увеличенных габаритов. Сопло движков имеют круглое сечение. По данным «Авик», Shenyang J-31 имеет боевой радиус деяния 1250 км с топливом во внутренних баках и 2000 – с наружными топливными баками. Наибольшая скорость соответствует числу М=1,8, длина разбега – 400 метров, длина пробега при посадке – 600 метров. По воззрению наблюдателей, система УВТ на первом опытнейшем самолёте Shenyang J-31 отсутствует (хотя не исключено ее применение но серийных воздушных судах. В целом, самолёт выполнен с учетом требований по значительному понижению радиолокационной заметности. Он имеет фюзеляж и боковые нерегулируемые воздухопоглотители, похожие но американский F-35.

Отсек вооружений занимает всю нижнюю часть фюзеляжа за воздухопоглотителями прямо до двигательного отсека в отличие от J-20, который не имеет боковых отсеков. Управление полетом обыденное, с отдельными рулями и односекционными элеронами-закрылками. Как и у J-20, большая часть методов обеспечения малозаметности J-31 подобна таким у истребителей «Локхид Мартин», но сопла движков имеют обыденную круглую, а не прямоугольную форму, как у F-22. На опытнейшем образчике форма приблизительно соответствует такой у сопел силовой установки РД-93, но без конусообразного фланца, который подгоняет сопла под хвостовую часть фюзеляжа. В Китае проводятся исследования в области поворотного сопла для мотора с управляемым вектором тяги (УВТ), но по сей день выработки не показывались в полете. Судя по снимкам, проекты J-20 и J-31 соединяет воединыжды тот факт, что они на сей день уже прошли стадию определения концепции. Практически это значит, что оба обустроены отсеками вооружений, представляют собой натурные демо эталоны и, как кажется, ни в каком из них не используются какие-либо составляющие серийно производимых китайских самолетов.

Подразумевается, что будет сотворен палубный вариант истребителя, позволяющий использовать самолет и на китайских авианосцах, 1-ый из которых, «Ляонин» (прошлый русский ТАВКР «Варяг»), принят в состав ВМС НОАК в конце сентября 2012 г. По словом китайского военного профессионала Лю Цзыцзюня, «в предстоящие 20 лет КНР может выстроить от 3-х до 5 авианосцев. К тому времени истребитель J-15 (нелицензионная копия русского Су-27К) уже будет считаться устаревшим, а палубный J-31 возможно окажется полностью подходящим типом многообещающего самолета для ВМС НОАК». Броско, что уже во 2-ой раз КНР проводит тесты принципно новых боевых самолетов в период обострения отношений с другими странами. Отмечается, что 1-ый полет истребителя Shenyang J-31 прошел в момент затянувшегося территориального спора меж КНР и Японией вокруг островов Дяоюйдао в Восточно-Китайском море.

Тактико-технические свойства Shenyang J-31 Экипаж: 1 человек Длина: 16,9 м Размах крыла: 11,5 м Высота: 4,8 м Масса: 17 500 кг Движок - РД-93 (2 х 8300 кгс) Наибольшая скорость: 1,8 М Боевой радиус: - Без ПТБ: 1250 км - C ПТБ: 2000 км Длина разбега: 400 м Длина пробега: 600 м

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!