ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Arjun Mk.II (Индия)

Основной боевой танк Arjun Mk.II (Индия)

07 октябрь 2025, Вторник
1
0
Получив достаточный опыт в производстве лицензионных бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в 70-80-х гг. прошедшего века, индийские инженеры предприняли пробы начать работы в разработке личных образцов БТВТ, в том числе и главного танка Arjun. Тактико-техническое задание на разработку нового танка индийская армия разработала еще в 1972 г Он предназначался для подмены танков Vijayanta, и в индийском НИИ боевых машин CVRDE в 1974 г были начаты проектные работы над новым танком. К тому времени, когда 1-ый опытнейший эталон танка Arjun был представлен в апреле 1984 г, на проект уже было затрачено 300 млн. индийских рупий (примерно $ 6 млн.). К осуществлению нового проекта, как обычно, подключились многие зарубежные компании, включая германские Krauss-Maffei, MTU (движок), Renk (автоматическая коробка), Diehl (гусеницы) и другие. Главные проблемы при разработке новейшей машины появились с движком. Сначало планировалось установить газотурбинный движок мощью 1500 л.с., но потом было решено использовать вновь разработанный 12 цилиндровый дизель воздушного остывания с изменяемой степенью сжатия таковой же мощи. Но 1-ые модели мотора развивали только 500 л.с. Его предстоящее улучшение позволило прирастить эту цифру до 1000 л.с. при установке турбонаддува. Подвеска танка гидропневматическая. Траки гусеничных лент из дюралевого сплава с резинометаллическим шарниром и асфальтоходными ботинками. Механизм натяжения гусеницы имеет встроенную защиту от перегрузки. Сначало были построены 6 опытнейших образцов танка Arjun, снаряженные германским дизелем MTU MB838 Ka-501 мощью 1400 л. с. с автоматической коробкой Renk. Все бывалые эталоны имели железные корпуса и башни, но в макетном выполнении, без использования брони. Серийные машины выпускались с новейшей комбинированной броней Kanchan, разработанной лабораторией металлургии министерства обороны Индии (Indian Defence Metallurgical Laboratory). Она делается компанией Mishra Dhatu Nigam. Тепловизионное прицельное оборудование было создано компанией DRDO. СУО танка Arjun, состоящая из лазерного дальномера, баллистического вычислителя, тепловизионного прицела, стабилизированного панорамного прицела командира танка, доп телескопического прицела и электрических блоков, гарантированно обеспечивает высшую возможность попадания с первого выстрела. Согласно оценкам CVRDE, автоматическая СУО третьего поколения в комплексе со 120-мм нарезной пушкой (тоже разработанной в Индии) и прицелом с электрическим управлением, позволяет наводчику обнаруживать, идентифицировать, аккомпанировать и удачно поражать передвигающиеся цели при стрельбе с ходу Основной прицел наводчика соединяет воединыжды внутри себя дневной, тепловизионный и лазерный дальномерный каналы и единое стабилизированное в 2-ух плоскостях головное зеркало на все три канала. Дневной прицел имеет два фиксированных роста поля зрения. Тепловизионный прицел обеспечивает возможность обнаружения целей наводчиком и командиром танка в критериях полной мглы и нехороших критерий видимости (задымленности, туман, снег, дождик и тд.). Панорамный прицел командира позволяет ему вести радиальное наблюдение за полем боя без поворота головы и отрыва глаз от прицела и без вращения башни. Поле зрения прицела стабилизировано в 2-ух плоскостях с помощью гироскопа, установленного на платформе головного зеркала. Прицел имеет два фиксированных роста поля зрения. Баллистический вычислитель определяет начальные установки для стрельбы в согласовании с информацией, обеспечиваемой обилием автоматических сенсоров, установленных в машине и от ручного ввода данных. Он производит электронные сигналы, пропорциональные нужным для стрельбы углам возвышения и азимута. Для увеличения точности стрельбы СУО вооружена окном совпадения, которое позволяет вести стрельбу из пушки только тогда, когда она находится в определенном положении в согласовании с сигналами баллистического вычислителя (на русских танках для этого употребляется электрический блок разрешения выстрела). Танк Arjun вооружен 120-мм нарезной пушкой, для которой индийским НИИ взрывчатых веществ в г. Пуне были разработаны унитарные выстрелы с отчасти сгорающей гильзой с бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, бронебойными с пластическим ВВ и дымовыми снарядами. Пороховой заряд высочайшей энергии, разработанный этим же институтом, позволяет сказать снарядам высшую исходную скорость и тем, обеспечивая им высшую бронепробиваемость. В дополнение к за ранее упомянутым боеприпасам, на данный момент разрабатывается особый противовертолетный снаряд. Орудие выполнено из специальной стали, сделанной с внедрением технологии электрошлакового переплава и обустроено теплоизоляционным кожухом и эжектором. Совместно с ним спарен 7,62-мм пулемет. 12,7-мм зенитный пулемет предназначен для борьбы с низколетящими целями. Приводы наведения башни и пушки опытнейших образцов были электромеханическими, поставлялись компанией FWM из Германии. Серийные танки Arjun комплектуются электрогидравлическими приводами, что существенно понизило пожаровзрывоопасность в боевом отделении. С обеих бортов башни установлены девятиствольные блоки дымовых гранатометов, имеющие 5 стволов сверху и четыре снизу. Серийные танки Arjun обустроены дизельным движком, развивающим мощность 1400 л. с, в комплексе с автоматической планетарной коробкой с 4-мя передачами фронтального и 2-мя заднего хода, разработанные местными инженерами. Торможение машины осуществляется быстродействующими дисковыми тормозами с гидроприводом. На танке имеется система коллективной защиты от ОМП, разработанная и сделанная атомным исследовательским центром (Atomic Research Centre) в г. Бхабхе (BARC). Для увеличения живучести машины на поле боя имеется автоматическая система пожаротушения. Боеприпасы убраны в водонепроницаемые контейнеры для уменьшения способности их воспламенения. В марте 1993 г. индийские СМИ сказали, что танк Arjun удачно окончил тесты. Во время демонстрации в пустыне Раджистан в западной Индии, два опытнейших эталона машины поражали недвижные и передвигающиеся цели на дальностях от 800 до 2100 м, преодолевали разные препятствия, подъемы крутизной 60% и маневрировали на участках заграждений. Бывалые эталоны были построены на заводе томных машин HVF (Heavy Vehicle Factory) в г. Авади. Посреди 1998 г. было объявлено, что полное количество построенных танков Arjun составило 32 единицы. Сюда входят 12 опытнейших образцов, два танка с торсионной подвеской, один испытательный, одна БРЭМ и один опытнейший танк Arjun Mk.II. Последний демонстрировался на выставке вооружений Defexpo India 2002, прошедшей в Разделяй в феврале 2002 года. В перспективе планируется производить выпуск на шасси танка Arjun БРЭМ, инженерную машину ERV, танковый мостоукладчик BLT, зенитно-ракетный либо зенитно-артиллерийский комплекс, самоходно-артиллерийскую установку полевой артиллерии. Представленный на выставке в 2002 г опытнейший танк Arjun Mk.II не достаточно чем отличался от собственного предшественника танка Arjun Mk.I. Потому работы над совершенствованием машины индийские инженеры продолжили. Но внедрение государственного индийского танка в войска растянулось на десятилетия. Сначала 2000-х годов индийская армия подписала договор на закупку 124 танков Arjun Mk.I, на сегодня было поставлено 116 машин, еще 8 машин должны поступить в течение текущего года. Все же, шаг за шагом на машину внедрялись новые усовершенствования. В итоге танк Arjun Mk.I получил в общей трудности 89 доработок и доработок, после этого в индийской армии было совсем принято решение присвоить танку наименование Arjun Mk.II. Эти 89 доработок внедрялись в машину не только лишь с учетом заморочек, с которыми столкнулись в процессе испытаний и эксплуатации танка Arjun Mk.I, да и для ублажения многообещающих требований индийской армии. В процессе проведенных работ по усовершенствованию танка на новейшей модификации Arjun Mk.II были повышены характеристики защищенности, огневой мощи, подвижности и командной маневренности. В отношении увеличения защищенности танка конструкторы оснастили машину элементами динамической защиты (ДЗ). Элементы ДЗ были установлены на лобовой части корпуса, на бортовых экранах корпуса, на лобовой части и бортах башни. Сама конструкция бортовых экранов также была изменена. Не считая того танк Arjun Mk.II оснастили противоминным ножевым тралом GKh. Модернизированный танк Arjun Mk.II был обустроен системой оптико-электронного угнетения, в состав которой входят набор сенсоров обнаружения лазерного облучения, два блока пусковых установок пуска дымовых (аэрозольных) гранат по 8 пусковых установок в каждом, и аппаратуру управления. Блоки пусковых установок смонтированы по бортам башни в кормовой ее части. При всем этом, блоки пусковых установок выполнены поворотными с электрическими приводами. Четыре сенсора обнаружения лазерного облучения установлены по углам башне на крыше. В наиблежайшей перспективе планируется оснащение танка Arjun Mk.II и системой активной защиты APS, способной уничтожать методом физического разрушения боеголовок подлетающих к танку боеприпасов. Более возможно, что это будет израильская система активной защиты Trophy. С целью увеличения выживаемости механика-водителя танка при подрывах на минах либо самодельных взрывных устройствах, его сидение изготовлено навесным к крыше корпуса, по типу, как на данный момент это изготовлено на германских танках Leopard 2A6M и поболее поздних его модификациях. Только меры по увеличению защиты танка Arjun Mk.II повлекли за собой увеличение массы машины на 3 тонны. Огневая мощь танка Arjun Mk.II повышена за счет включения в состав комплекса вооружения новейшей автоматической системы управления огнем, комплекса управляемого вооружения, доп орудием в составе удаленно управляемого боевого модуля. Комплекс управляемого вооружения израильской разработки употребляет управляемую ракету LAHAT с лазерным управлением. Запуск ракеты делается через ствол танковой 120-мм нарезной пушки. Командир танка Arjun Mk.II в свое распоряжение получил новый панорамный комбинированный прицел с тепловизионным каналом. Не считая того, новый командирский прицел обеспечивает командиру танка в режиме hunter-killer («охотник-убийца»). На крыше башни новейшей модификации танка Arjun Mk.II установлен удаленно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом. Управление модулем осуществляется с места заряжающего. Ранее для стрельбы из зенитного пулемета, установленного на башне танка Arjun Mk.I, заряжающему приходилось открывать лючок и вести огнь из пулемета не находясь под защитой брони. По сообщениям индийских разработчиков БТВТ, на данный момент ведется разработка новых боеприпасов для главного орудия танка Arjun Mk.II, владеющих более высочайшим могуществом деяния, чем применяемые в текущее время. Не считая того, управление индийской армии запросило от собственных израильских партнеров, разработавших комплекс управляемого вооружения, расширения номенклатуры типов боевых частей для управляемых ракет LAHAT. С целью сохранения подвижности танка на предыдущем уровне, компенсируя 5-тонный прирост массы, были проведены некие мероприятия по совершенствованию силовой установки, коробки и ходовой части. Силовая установка была оставлена в предыдущем составе - движок MTU с коробкой RENK. Но в процессе проведения испытаний танка и его эксплуатации повсевременно совершенствовалась система чистки воздуха и охлаждающая система, равномерно усиливались как сам движок, так и коробка. Для новейшей модификации танка Arjun были изменены бортовые редукторы, в каких было увеличено передаточное число с 4,4 до 5,3. Это понизило наивысшую скорость танка до 58,5 км/ч, но возрос вращающий момент и сила тяги на ведущих колесах и гусеницах, что позволило восполнить увеличившуюся массу танка. По утверждениям профессионалов CVRDE, танк Arjun Mk.II имеет наилучшие разгонные свойства, чем на предыдущей его модификации, при схожем потреблении горючего. Чтоб обеспечить предыдущий ресурс всех компонент ходовой части танка с приросшей массой, была улучшена и подвеска. Для интеграции на танк новейшей подвески конструкторам пришлось проектировать новый корпус для модернизированного танка. В ходовой части стали использовать опорные катки несколько большего поперечника, чем на предыдущей модификации танка. Для сохранения среднего удельного давления танка на предыдущем уровне была применена новенькая гусеница с большей шириной трака. Траки импортируются из Германии. Для обеспечения работы систем танка на стоянке без пуска главного мотора и для доп энергообеспечения танка на нем была установлена более мощная вспомогательная силовая установка (ВСУ). Ее мощность была повышена с 4,5 кВт до 8 кВт ВСУ установлена на замане башни с правой стороны, таким образом она находится над силовой установкой танка. По опыту боевого использования американских танков типа Abrams M1A2, на которых ВСУ размещено точно также, имеется опасность полного сжигания танка после поражения ВСУ из стрелкового орудия либо осколками снарядов. С целью увеличения командной маневренности танка и танковых подразделений, на Arjun Mk.II установлены нынешние цифровые системы связи, сателлитные навигационные системы GPS и другое оборудование. В 2012 году на индийских полигонах индийскими военными были проведены сравнительные тесты танков Т-72М1М, Т-90С и Arjun Mk.II. Как сообщалось в испытаниях приняли роль наилучшие экипажи и технический персонал. Индийские СМИ практически взорвались сообщениями о том, что индийский танк по всем показателям обошел русский Т-90С. Можно было бы опешиться, если б индийские СМИ написали что-то другое. Критика своей техники вероятна исключительно в русских СМИ. Навязываются другие вопросы, коль этот танк так неплох, то почему же индийская армия заказывает для собственных нужд только 116 таких танков, а Т-90С - больше тыщи? Как надо из числа тех же индийских СМИ танк Arjun Mk.II очень неплохой, но очень тяжел. Это ограничивает регионы где он быть может применен индийской армией и делает его неприменимым применительно к операционным требованиям индийской армии к главному танку Масса танка в 67 тонн фатально ограничила оперативную продуктивность танка. Невзирая, на то, что новый Arjun по всем характеристикам «превзошел» русский Т-90С, оказалось, что его нельзя выслать делать задачки к границе с Пакистаном, он не в состоянии отлично проходить по местности, заполненной природными и/либо искусственными препятствиями, в регионах, пересеченных реками и каналами. А это уже противоречит государственной доктрине, согласно которой танковые соединения планируются для проведения мобильных наступательных операций в глубине неприятельской местности. В отличие от Т-72 и Т-90, которые просто перекидывались по воздуху в районы, расположенный на большой высоте над уровнем моря, танки Arjun не могут быть переброшены по воздуху транспортными самолетами Ил-76 и, тем паче, C130J индийских ВВС. Транспортные воздушные суда C17 Globemaster, которые еще только должны получить в ВВС Индии (IAF), имеют наивысшую грузоподъемность 75 тонн, что снова же недостаточно для перевозки 67-ТОННОГО Arjun Mk.Н с вспомогательным оборудованием. Таким образом, невзирая на все усилия команды конструкторов и ученых, танк Arjun Mk.II навряд ли когда-либо будет заказан в значимых количествах индийской армией, потребности которой сейчас составляют около 3500 танков. Общие заказы на танки Arjun на сегодня составляют 240 машин (124 Mk.1 и 116 Mk.Н). По состоянию дел на текущий момент, 1-ые Arjun Mk.Н начнут сходить с сборочного потока на заводе HVF в г. Авади 30 месяцев после размещения заказа. Сам заказ, возможно, в этом году будет оформлен. Таким образом, 1-ые танки Arjun новейшей модификации поступят в строй исключительно в 2016 году На заводе HVF планируется создание 30 танков в год. Выходит, что все 116 танков будут поставлены к 2020 году Если работы по разработке многообещающего индийского танка FMBT компания DRDO начнет прямо на данный момент, то 1-ые танки могли бы показаться готовыми к эксплуатации в войсках приблизительно в 2025 году Если дело пойдет также, как и с танком Arjun, то и того позднее - 2030-2035 гг. А до этих пор индийская армия, будет делать свои задачки на танках Т-90С Bishma и модернизированных Т-72М1М Ajeya, которые в имеют в Индии нужную инфраструктуру для подготовки кадров, производства и ремонта. Технические свойства Arjun Mk.II Экипаж: 4 человека Масса: 68 тонн Длина: 10 метров Ширина: 3,7 метра Высота: 2,9 метра Движок: 1500 л.с. Наибольшая скорость: 70 км/ч Дальность хода: 500 км Вооружение: 120-мм пушка L/50, 7,62-мм пулемет, 12,7-мм пулемет Системы защиты Активная защита (APS) Пассивная защита (ERA) Система защиты от орудия массового поражения (NBC) Система пожаротушения Системы управления огнем Arjun Mk2 оснащён последующими системами управления огнем: Цифровой баллистический вычислитель Тепловизор Лазерный дальномер Система управления огнем

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!