ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

30 июнь 2025, Понедельник
9
0
Основной боевой танк Vijayanta разработан компанией Vickers Defence Systems в согласовании с договором, заключенным в 1961 году с правительством Индии и предусматривавшим строительство танкового завода и создание под его технологию главного боевого танка. Полигонные тесты макета были начаты в 1963 году, 1-ые 90 машин собрали в Англии в 1965-1967 годах. Создание танков на заводе Avadi близ г.Мадраса в Индии началось в 1966 и длилось до 1983 года. Сделано выше 2200 единиц.

Танк Vijayanta имеет традиционную сборку. В фронтальной части сваренного из катаных броневых листов корпуса в отделении управления размещается механик-водитель. Его сидение сдвинуто к правому борту, а у левого борта находится боеукладка с 25 выстрелами для пушки. Другие три члена экипажа размешены в сварной броневой башне, где установлена британская 105-мм нарезная пушка L7A1. Командир танка и наводчик находятся справа от пушки. а заряжаюшии — слева от нее. Стрельба из пушки может вестись стандартными 105-мм танковыми унитарными выстрелами с бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами, также снарядами с пластическим вв. Скорострельность пушки составляет 12 выстрелов за минуту, Система управления огнем не отличается от СУО первых модификаций танков Centurion и Chieftain. Для определения дальности до цели употребляется пристрелочный 12.7-мм пулемёт, спаренный со 105-мм пушкой. Благодаря тому, что пушка имеет систему стабилизации в 2-ух плоскостях наведения, стрельбу из нее можно вести с ходу.

Не считая пулемёта калибра 12.7 мм, на танке установлены два 7,62-мм пулемёта, один из которых спарен с пушкой, а другой смонтирован на командирской башенке.

На танке установлен двухтактный шестицилиндровый дизельный движок L60 Мк 4В. Движок сблокирован с коробкой TN12, планетарная коробка которой обеспечивает 6 передач вперед и две — вспять. Замена силового блока в полевых критериях быть может выполнена за 30 мин.

В ходовой части употребляется торсионная подвеска с гидроамортизаторами на первых, вторых и шестых узлах. В состав гусеничного движителя входят 12 опорных и 6 поддерживаюших катков, гусеница с ОМШ и съемными резиновыми подушками.

Для преодоления аква препядствий вплавь танк Vijayanta быть может оборудован личным плавсредством каркасного типа, аналогичным тем, которые употребляются на британских танках. Движение на плаву осушествляется за счет перемотки гусениц. Скорость на плану составляет 6.5 км/ч.

Сначала 1980-х годов была принята программка модернизации танков Vijayanta, получившая заглавие Bison. В рамках этой программки на 130 танках была установлена новенькая СУО Mk1A (AL 4420) конторы Bharat Electronics. Эта СУО имеет улучшенное согласование прицела с пушкой, предназначенное минимизировать люфты меж ними. Также имеется система контроля извива ствола пушки для устранения рассогласования осей канала ствола и прицела, вызванного термический деформацией пушки. Была также разработана и поболее нынешняя СУО Mk1B (AL 442I), которая дополнительно включает лазерный прицел-дальномер английского производства и баллистический вычислитель, повышаюшие возможность попадания в цель первым выстрелом. От продолжения работ отказались в пользу разработки нового танка Arjun.

В связи с задержками в процессе сотворения танка Arjun в 1993 году была принята еще одна программка модернизации, призванная окутать 1100 танков Vijayanta. В согласовании с ней планировалось дооборудовать около 1100 машин. Модернизация включала в себя установку дизельного мотора В-46 как на танке Т-72М1, новейшей СУО, доп брони, оборудования ночного видения пассивного типа, включая тепловизионный прицел, и навигационной системы.

В качестве СУО использовалась сербская SUV-T55A. которая была разработана для модернизации русских танков Т-55. Ее создание было скооперировано в Индии компанией Bharat Electronics, которая выпустила около 600 систем.

Доп броня, которой оснашался модернизированный танк Vijayanta, является нынешней комбинированной броней Kanchan, разработанной для танка Arjun.

Судя по всему, число модернизированных танков навряд ли превосходит количество выпушенных комплектов СУО. Создание завершено. Танками британской сборки были вооружены два танковых полка индийской армии: 2-й уланский и 65-й бронетанковый. 1-ые же танки Vijayanta («Победоносный») индийской сборки поступили в 67-й бронетанковый полк. К декабрю 1971 гола, когда началась война с Пакистаном, в индийской армии имелось уже 6 полков укомплектованных Vijayanta. В текущее время Vijayanta состоят на вооружении 12 танковых полков индийской армии из 58. В их составе имеется 540 танков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Vijayanta БОЕВАЯ МАССА, т: 40.5. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9788. ширина — 3168, высота — 2438. клиренс — 410. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A1 калибра 105 мм. 1 спаренный пулемет калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7,62 мм, 1 пристрелочный пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм. 12 пусковых установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 44 выстрела, 3000 патронов калибра 7,62 мм, 600 патронов калибра 12.7 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ; двухплоскостной электромеханический. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел наводчика с переменным повышением, перископический прибор-прицел командира. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 80, борт — 60. корма — 20. крыша — 25, днише — 17, башня — 25...80. Движок: Leyland L60 Мк 4В. 6-цилиндровый двутактный дизель жидкостного остывания с вертикальнорядным расположением цилиндров и обратно движушимися поршнями; мощность 535 л.с. (393 кВт) при 2100 об/мин. Коробка: Merritt-Wilson TN12. состоит из центробежного головного фрикциона сухого трения, шестиступной планетарной коробки (6-1-2). дифференциального механизма поворота, однорядных бортовых передач. Ходовка: 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице 96 траков шириной 520 мм, шаг трака 152 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48. Припас ХОДА, км: 480. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва. м — 2,44; высота стены, м -0.91; глубина брода, м — 1.1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!