
По итогам совместных американо-немецких дискуссий результатов сравнительных испытаний опытнейших образцов американских и германских танков, проведенных в 1973-1974 гг. было принято решение о проработке 2-ух вариантов продолжения работ по многообещающему танку. 1-ый предугадывал доработку конструкции и создание опытнейшего эталона улучшенного варианта танка Leopard 2, - танк «Leopard 2AV» так именуемого «Austere Version» (серьезный вариант). По неким источникам обозначение новейшей версии опытнейшего танка «Leopard 2AV» пошло конкретно от этого словосочетания, хотя официально это нигде не признается.
Главными доп требованиями к модернизированному варианту танка стали:
- усиленная броневая защита лобовых и бортовых проекций корпуса и башни при условии, что танк остается в весовом эталоне MLC60;
- упрошенная в использовании автоматическая СУО с независящей стабилизацией поля зрения прицелов с автоматической поправкой углов прицеливания;
- перепроектирование боеукладки с выстрелами для пушки;
- усиление противоминной стойкости дниша корпуса;
- исключение из конструкции танка ВСУ и установка большего количества (до 8 штук) аккумуляторных батарей заместо этого;
- установка блоков стабилизатора и всего электрического оборудования выполнить в развитой кормовой нише башни для облегчения технического обслуживания и ремонта.
2-ой вариант, получивший наименование Leopard 2/3 на базе концепции компании Krauss-Maffei предугадывал создание машины на базе разработок по проекту «Leopard 2AV», но с некими отличиями. Одним из главных было размещение механика-водителя в башне вкупе с другими 3-мя членами экипажа. Это позволило бы уменьшить длину корпуса машины и ее общую массу, а так же усилить броневую защиту не выходя за границы установленных требований. Проблемы размещения механика-водителя в башне в главном были исследованы и решены в процессе отработки проекта танка MBT/KPz-70. В процессе рассмотрения 2-ух концепций было принято решение произвести доработку конструкции разрабатываемого танка на базе проекта «Leopard 2AV», а не создавать совсем новейшую машину

В декабре 1974 на уровне глав правительств ФРГ и США был подписан «Меморандум о взаимопонимании» в отношении совместной оценки предложенных обеими странами проектов танков с целью оснащения им личных вооруженных сил. В рамках меморандума планировалось создание опытнейшего эталона танка «Leopard 2AV» в сроки, дозволяющие начать проведение сравнительных испытаний с новейшей концепцией южноамериканского опытнейшего эталона танка ХМ1 в сентябре 1976 года. В согласовании с принятым решением компания Krauss-Maffei была определена в качестве генерального подрядчика по разработке танка, соответственного американским требованиям. Спецам компании Krauss-Maffei было предложено разглядеть результаты, приобретенные в процессе разработки и испытаний опытнейших образцов танка Leopard 2, включая вышеупомянутые проекты модернизации машин по увеличению броневой защиты, совершенствованию системы управления огнем, переделке боеукладок и изменению конфигурации корпуса.
Управление Krauss-Maffei согласилось провести разработку нового проекта в границах установленных трат и сроков, также гарантировать все соответствие всем требованиям. Договор получил наименование «Разработка усовершенствованного танка и изготовка опытнейших образцов». Но он мог быть реализован только после значимых поправок в положения некоторых законодательных актов, а именно в закон ABEI (Главные условия развития сотрудничества с промышленными компаниями). Из-за нехватки времени все заинтригованные компании должны были продолжить работу немедля, сразу должны быть отработаны в сжатые сроки технические требования и документация для начала производства опытнейших образцов.
В обшей трудности были сделаны два корпуса (№№ 19 и 20) и три башни, которые и были испытаны в Германии и США. Не считая того танки «Leopard 2AV» использовались для подготовки серийного производства Leopard 2 и проведения испытаний окончательных доработок конструкции. Для проведения испытаний в США были доставлены корпуса №19 и №20, также башня №20. Корпус №19 и башня №20 были в сборе, т.е. в виде собранного танка, а на корпус №20 был установлен весовой макет башни для проведения технических и динамических испытаний в реальных критериях. Опытнейший эталон танка с реальной башней предназначался для проведения стрельбовых испытаний и потом испытаний на отстрел для проверки уровня зашишенности. Потом появились доп требования, выставленные представителями армии США, в итоге чего германские конструкторы получили доступ к ряду американских технологий, что потом благоприятно отразилось на совершенствовании конструкции германского танка. Без этого проекта, как считают германские спецы. Leopard 2 получил бы более слабенькую зашиту, имел бы наименее совершенную СУО с оптическим дальномером.
Источник: dogswar.ru