ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой самолет Hongdu L-15 Falcon (Китай)

Учебно-боевой самолет Hongdu L-15 Falcon (Китай)

05 октябрь 2025, Воскресенье
4
0
Hongdu L-15 Falcon - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав компании AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке русского "ОКБ им. А.С. Яковлева". Hongdu L-15 Falcon представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программке Lead-in fighter trainer (LIFT), созданной для пилотов истребителей летающих на воздушных судах J-10 и J-11 (Су-27). В 2001 году компанией Hongdu был представлен проект учебно-тренировочного сверхзвукового самолёта Hongdu L-15 Falcon с 2-мя движками и интегрированной 23-мм пушкой. Это на данный момент Hongdu L-15 очень припоминает Як-130, а в 2001 г. это был совершенно другой самолёт. По своим компоновочным peшениям он больше походил на дивную смесь F/A-18 и Q-5: высокоплан с огромным наплывом крыла от F/A-18 и кормой от Q-5. Но самолёт кардинально поменялся, как в проект включилось ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".

После чего, в принципе сохранилась только его концепция: учебно-тренировочный и лёгкий боевой самолет завышенной подготовки, владеющий высочайшей маневренностью, большой тяговооруженностью, летающий на умеренных сверхзвуковых скоростях с относительно большой боевой нагрузкой (отношение наибольшей массы боевой нагрузки к взлетной массе для Hongdu L-15 Falcon составляет 0,306). В аэродинамических обводах самолёта сразу проявились черты Як-130, что полностью понятно - предназначение самолетов практически однообразное. Но эта не копия Як-130, это другой самолет. А именно, передняя часть фюзеляжа имеет другие воздухопоглотители (на Як-130 нет щели слива пограничного слоя с наплыва крыла); корма вообщем имеет свое личное, оригинальное очертание. И ещё раз о воздухопоглотителях: как позволяют судить фото, на Hongdu L-15 они не имеют створки, перекрывающей «прямой» вход и открывающей забор воздуха с верхней поверхности наплыва, что является специфичной визитной карточкой Як-130. Это не на пользу самолету, отдельные варианты которого в дальнейшем, может быть будут обязаны эксплуатироваться с неподготовленных аэродромов в очередных «горячих точках» планетки. Но это позволило китайцам выполнить тракт воздухопоглотителя более плавным и незапятнанным исходя из убеждений аэродинамики.

13 марта 2006 г. начались лётные тесты самолёта L-15-01, который вполне повторял макет 2004 г. Но после возникновения на свет L-15-03, L-15-05 и L-15-06 стало ясно, что 1-ая машина - менее, чем самолёт-демонстратор, каковым в своё время был Як-130Д. На парижском авиасалоне 2009 г. "Hongdu" представила тренажер L-15, в каком оснащение кабины уже на сто процентов соответствовало нынешней авиационной моде. А на выставке 2009 г. в Дубаи возможным заказчикам предлагались разные варианты комплектации авионики, было представлено целое семейство УТС и УБС на общей платформе.

С 2001 г. поменялся не только лишь внешний облик самолета, да и его свойства. И без того большая тяговооруженность стала ещё большей: если ранее при обычной взлетной массе 6000-6500 кг суммарная тяга движков составляла 7000 кгс, ЧТО позволяло иметь значения тяговооруженности в границах 1,077-1,17, то на данный момент оно подросло до 1,235, что ставит Hongdu L-15 в один ряд с самыми энерговооруженными самолетами мира. Как следствие, выросла наибольшая скороподъемность до 250 м/с, что на целых 100 м /с больше, чем было заявлено в 2001 г. Все это связано с применением более массивных движков: если в 2001 Г. говорилось о некоторых турбореактивных двухконтурных движках с форсажной камерой (ТРДДф) китайского производства WS-11 с тягой на форсаже 3500 кгс, то в 2004 Г. самолет представлялся с украинскими ТРДДФ АИ-222К-25Ф, развивающими тягу до 4200 кгс.

На Чжухайском салоне 2006 г. чуть начавший полеты L-15-01 с движками словацкого производства ДВ-2 был представлен на статической площадке. Следует увидеть, что уже на первом представлении широкой публике самолет был с навесным вооружением. Казалось, изготовители сразу делали акцент на том, ЧТО это не «чистый» УТС. 1 0 мая 2008 г. сделал полёт L-15-03 с движками АИ-222К-25. Летчики-испытатели сразу отметили увеличившуюся тяговооруженность и наилучшую динамику этого самолета по сопоставлению с L-15-01. Не считая того, что движки имели огромную тягу, (каждый по 300 кгс), они еще отличались и наилучшей приемистостью и возможностью поддерживать постоянную тягу до огромных температур окружающего воздуха. Летчики сразу оценили плюсы электрической САУК. Не считая движков, на самолете были и другие конфигурации. Поменялись формы хвостовой части фюзеляжа, горизонтального оперения, створок шасси.

На салоне в Чжухае 2008 г. L-15-03 показывал красивый пилотаж с выходом на огромные углы атаки. L-15-05 - 2-ой самолет с движками АИ-222К-25 - сделал 1-ый вылет 8 июня 2008 г. А в декабре 2009 г. состоялось его 1-ое иностранное турне на авиационную выставку в Дубаи, где самолёт был представлен в 2-ух вариантах: L-15AJT - учебно-тренировочный самолет для основной и завышенной подготовки и L-15LIFТ - учебно-боевой самолёт для подrотовки летчиков-истребителей. Вариант L-15AJT - дозвуковой самолет с движками АИ-222К-25, в то время как L-15LIFТ - сверхзвуковой самолет с движками АИ-222К-25Ф, снаряженный БРЛС и другими системами, присущими нынешним боевым самолетам. Тогда же на китайских веб-сайтах появилась информация, что конкретно L-15-05 является образцом для серийного самолета в варианте L-15AJT.

Весной 2010 г. началась сборка самолёта L-15-06, который стал первым самолетом в версии L-15LIFТ. Он отличается модифицированной носовой частью фюзеляжа (для установки БРЛС), улучшенной авионикой, применением в производстве новых технологических процессов. В кабине пилота освеженного самолета установлен коллиматорный индикатор, также 6 функциональных полноцветных монитора (по три для каждого пилота). Хвостовое оперение, также закрылки L-15LIFT выполнены из композитных материалов. Два мотора АИ-222К-25Ф для этого самолета были сделаны еще летом 2009 г., а 15 августа поступило сообщение, что сборка L-15-06 завершена и он передан на летно-испытательную станцию.

Сразу появилась информация, что ВВС Китая заказал и первую партию Hongdu L-15. Нужно сказать, что ещё со времени первых полётов Hongdu L-15 в разных источниках стала появляться информация, что на его базе китайцы планируют сделать одноместный лёгкий истребитель. Исходя из представленных на сингапурских выставках материалов, также маркетинговых проспектов, самолет дополнительно должен получить две точки подвески под крылом и иметь возможность нести до 4000 кг различной боевой нагрузки. Боевые способности Hongdu L-15 достаточно высоки: он может нести фактически всю номенклатуру вооружения тактической авиации и по этому аспекту превосходит и Су-25, и МиГ-29, состоящие.

Тактико-технические свойства Hongdu L-15 Falcon Размах крыла, м   8.73 Длина самолета,м   12.08 Высота самолета,м   4.41 Масса, кг пустого самолета обычная взлетная   6500 наибольшая взлетная   9500 Тип двигателя   2 ТРДДФ WS-11 Тяга кгс   2 х 3500 Наибольшая скорость, км/ч   1486  (М=1.4) Перегоночная дальность, км   3000 Боевой радиус деяния, км   550 Наибольшая скороподъемность, м/мин   9000 Практический потолок, м   16000 Макс. эксплуатационная перегрузка   8 Экипаж, чел   2 Вооружение:   одна 23-мм пушка боевая нагрузка - 1000 кг на 5 узлах подвески

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!