Бронетранспортёр OT-62 TOPAS (Польша)

Конструкция корпуса OT-62 TOPAS в целом на сто процентов соответствует русскому макету. Корпус сварен из листов металлической брони шириной 10—13 мм в фронтальной части и 6—9 мм по бортам и в корме. Высота корпуса несколько уменьшена, над вполне закрытым десантным отделением смонтирована броневая крыша с лючком для посадки и спешивания десанта.
Бронетранспортёр OT-62 TOPAS имеет стопроцентно закрытое десантное отделение, комплектуется фипьтро-вентиляционной установкой, дизельным движком мощью 221 кВт и новейшей коробкой. Это позволяет бронетранспортёру развивать при движении по суше скорость 60 км/ч и на воде — 10.8 км/ч. Машина вооружена 7.62-мм пулеметом, установленным в маленький башенке радиального вращения, которая размещается справа впереди на крыше корпуса. На лобовой броне добавили вторую полубашенку для третьего члена экипажа — стрелка. В боковых стенах корпуса появились огромные квадратные двери, облегчавшие посадку и посадку десанта.
Снаружи бронетранспортёр OT-62 TOPAS, как и его чешский близнец OT-62B, очень похож на БТР-50ПК, но последний отличался приметным наклоном высшей части бортов десантного отделения. Верхняя лобовая плита установлена практически горизонтально. Передняя стена отделения экипажа имела существенно наименьший угол наклона. На середине корпуса плоская крыша резко обрывалась и опускалась до уровня моторно-трансмиссионного отделения, образуя при всем этом ярко выраженную "ступень".
Командир машины, механик-водитепь и стрелок посиживают в ряд, в фронтальной части машины. Сразу за ними размещаются десантники. Пехотинцы входят и выходят из машины через боковые двери либо лючки в крыше десантного отделения.
Вращение пулемётной башенки осуществляется одним членом экипажа при помощи ручного привода. В вертикальной плоскости пулемёт наводится в секторе от -10° до +20°.
Модернизированный польскими спецами бронетранспортёр получил обозначение TOPAS-2АР и отличается более массивным вооружением. На крыше десантного отделения этого бронетранспортёра установлена крутящаяся бронированная башня от колесного бронетранспортёра SKOT-2AP. В башне установлены 14.5-мм пулемет КПВТ и 7,62-мм ПКТ, из которых можно вести стрельбу как по воздушным, так и по наземным целям. Установка башни востребовала внести конфигурации в конструкцию крыши десантного отделения, лючки для посадки и спешивания десантников смонтированы по обе стороны башни. Не считая того, были произведены и другие конфигурации: перепланировано десантное отделение, установлены новые, высочайшие воздухопоглотители, доп топливные баки и т. д
На всех модификациях бронетранспортёра OT-62 TOPAS установлен шестицилиндровый дизельный движок P-V6, который является предстоящим развитием русского мотора В-6. Он снабжён системой турбонаддува и при 1800 об/мин развивает наивысшую мощность 221 кВт, что на 44 кВт выше мощи дизеля В-6. Благодаря использованию более массивного мотора, OT-62 TOPAS имеет огромную, чем БТР-50П, наивысшую скорость движения и несколько наилучшую проходимость на пересечённой местности.
Бронетранспортер OT-62 TOPAS оборудован радиостанцией Р-113, танковым переговорным устройством Р-120, автоматической противопожарной системой, фильтро-вентиляционной установкой и гироскопическим курсоуказателем. Вероятна установка устройств ночного видения и доп средств радиосвязи.
Бронетранспортёр OT-62 TOPAS, как и базисная машина БТР-50ПК, способен вплавь преодолевать водные преграды. Для движения на воде употребляются два водометных движителя, установленных в кормовой части машины. Перед входом в воду в носовой части бронетранспортёра подымается волноотражательный щиток и врубаются водооткачивающие помпы.
В польской армии бронетранспортёры OT-62 TOPAS в главном состояли на вооружении так именуемых "частей охраны побережья" (польский вариант морской пехоты). Эти части делают задачки береговой охраны, но готовы также для роли в маленьких десантных операциях, в процессе которых полностью употребляются мореходные свойства этих машин.
Тактико-технические свойства бронетранспортёра OT-62 TOPAS Боевая масса, т 16.4 Экипаж, чеп. 3+12 Габаритные размеры, мм' длина 7080 ширина 3230 высота с башенкой 2730 клиренс 425 Бронирование, мм 10 Вооружение 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ Боекомплект: 500 патронов калибра 14.5 мм; 2000 патронов калибре 7,62 мм Движок PV-6. 6-цилиндровый V-образный дизель жидкостного остывания с турбонаддувом, мощность 221 кВт при 1800 об/мин Удельная мощность мотора, квг/т 14,7 Удельное давление на грунт. Мпа 0,052 Наибольшая скорость, км/ч. по шоссе 60 на плаву 10.8 Припас хода по шоссе, км 550 Припас горючего, л 417 Преодолеваемые препятствия: высота стены, м 1.1 ширина рва, м 2.8 глубина брода, м плавает
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.