Истребитель-перехватчик МиГ-31 (СССР)

Он предназначался для перехвата и ликвидирования стратегических разведчиков SR-71 «Блэкбёрд», стратегических бомбардировщиков В-1В и крылатых ракет огромного радиуса деяния. Серийный выпуск МиГ-31 начался в 1978 г. Выстроено 500 самолетов разных модификаций.
МиГ-31 Б — истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе.
МиГ-31 М — улучшенный истребитель-перехватчик с новым бортовым оборудованием, движками Д-30Ф-6М и вооружением. Установлена более мощная РЛС "Заслон-М", обеспечивающей одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6 из них, оптиколокационным комплексом с ИК и лазерным каналами, увеличенным припасом горючего, контейнерами с аппаратурой РЭП. Вооружение состоит из 6 УР большой дальности Р-33 и высокоманевренных Р-77. Крыло имеет наплывы увеличенной площади, увеличены размеры гаргрота, изменено фронтальное остекление кабины пилота.
МиГ-31 А — одноместный опытнейший самолет с противоспутниковой ракетой.
МиГ-31 БМ — вариант с улучшенным БРЭО.
МиГ-31 БС — вариант с УР большой дальности Р-37.
МиГ-31 Д, МиГ-31 ДС — модернизированные варианты самолетов МиГ-31. Установлены движки ТРДДФ Д-30Ф6. Улучшено БРЭО.
На базе МиГ-31М сначала 80-х годов разрабатывался комплекс МиГ-31Д в состав вооружения которого заходила ракета 30П6, подобная южноамериканскому комплексу ASAT носителем которого был F-15.Ракета предназначалась для ликвидирования низкоорбитальных спутников. Вот текст с 1-го веб-сайта :"В 1987 г. ОКБ МиГ доработало пару МиГ-31 под другой состав вооружения. Самолет получил обозначение МиГ-31Д ("изделие 07"). МиГ-31Д заходил в состав авиационно-ракетного комплекса перехвата 30П6, головным создателем которого выступало ЦКБ "Алмаз" (сейчас - НПО "Алмаз" им. А.А. Расплетина).Ему предстояло нести одну огромную специализированную ракету, и система управления вооружением была на сто процентов переделана под нее.
В 1983 г., в согласовании с решением Военно-промышленной комиссии от 6 января такого же года, в ОКБ им. А.И. Микояна было создано и защищено техническое предложение по такому самолету, а 27 ноября 1984 г. вышло нужное для сотворения нового комплекса постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Эскизный проект МиГ-31Д ("изделие 07") был разработан и защищен у заказчика в 1985 г. В том же году была готова и передана на серийный авиазавод в Горьком (Нижнем Новгороде) техно документация для постройки первых самолетов данного типа. Постройка первой опытнейшей машины (бортовой № 071, т.е. "изделие 07", 1-я машина) закончилась к концу 1986 г., и 17 января 1987 г. экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ им. А.И. Микояна Авиарда Фастовца и штурмана-испытателя Леонида Попова поднял ее в 1-ый полет.
Макеты не имели РЛС (заместо нее была 200-килограммовый массовый эквивалент), радиопрозрачный носовой обтекатель поменяли на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для "изделия". МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и большенными треугольными плоскостями на концах крыла ("ластами"), схожими тем, что стояли на макете МиГ-25П. "Ласты" служили для роста стойкости в полете при подвеске на наружном пилоне большой ракеты. 2-ой макет МиГ-31Д, борт 072, испытывался пилотами ОКБ в Жуковском. Он в первый раз облетанный 28 апреля 1988 г. Анатолием Квочуром и Леонидом Поповым.
Программка испытаний длилась пару лет, но была приостановлена сначала 90-х из за неясной ситуации с возникновением новейшей ракеты. К началу 90-х гг. шаг летно-конструкторских испытаний был закончен, и обе машины были перебазированы для прохождения последующих испытаний на полигон "Сары-Шаган" на западном берегу озера Балхаш в Казахстане, где обычно проходили отработку все новые русские ракетные системы ПВО и ПРО. Можно представить, что МиГ-31Д создавался в рамках программки российских "звездных войн" для поражения орбитальных станций и ИСЗ противника. В США схожая система разрабатывалась по программке ASAT и включала двухступенчатую ракету на носителе McDonnell Douglas F-15. Истребитель, работая в качестве первой ступени, "выскакивал" на динамический потолок и запускал ракету".
Базисный МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой самолет с трапециевидным крылом умеренной стреловидности и стреловидным хвостовым оперением, выполненным по двухкилевой схеме, с дифференциально управляемым стабилизатором. Крыло трапециевидной формы, с углом стреловидности 41°. Его наплывы имеют стреловидность 70° и установлены для улучшения маневренности при огромных углах атаки. Два киля вертикального оперения немного развалены в стороны и несут на себе нагрузку в виде бессчетных антенн. Горизонтальное оперение цельноповоротное.
Планер МиГ-31 представляет собой цельнометаллический моноплан с боковыми воздухопоглотителями. Он сделан из дюралевых сплавов с рабочей температурой до 150 "С, а зоны высочайшего кинетического нагрева при огромных сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. Фронтальное остекление кабины летчика изготовлено сплошным, а для улучшения обзора при посадке наклон носовой части фюзеляжа увеличен на 7°.
Самолет обустроен 2-мя турбореактивными движками Д-30Ф-6 со взлетной тягой по 15500 кгс, со смешением потоков внешнего и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сжигания и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции.
Горючее на самолете располагается в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2-ух килевых баках. Предусмотрена установка под крылом 2-ух навесных топливных баков общей емкостью 5000 л. Все воздушные суда МиГ-31 следующих модификаций обустроены системой дозаправки в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 либо Су-24Т.
Самолет оборудован тележечным шасси. Носовая стойка шасси двухколесная, с грязезащитными щитами Главные стойки имеют конструкцию тележек, в каких колеса размещены тандемом и со смещением относительно продольной оси. Такое шасси существенно понижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Створки ниш главных стоек употребляются в полете в качестве отклоняемых на угол 44° тормозных щитков общей площадью 1.39 м. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.
Для решения задач далекого перехвата и обеспечения полуавтономных действий в радиолокационном поле самолет обустроен эксклюзивной РЛС с фазированной решеткой и квазинепрерывным излучением, способной обнаруживать малоразмерные цели на фоне земли. МиГ-31 - фактически единственный самолет, который может перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, парящие на максимально малых высотах.
Бортовое оборудование самолета обеспечивает применение ракетного вооружения с радиолокационными и инфракрасными ГСН. В его состав заходит импульсно-доплеровская РЛС СБИ-16 «Заслон» с ФАР большой мощи (дальность обнаружения воздушной цели в фронтальной полусфере 200-320 км, в задней полусфере 90-150 км, дальность захвата соответственно 120-250 и 70-120 км).
РЛС позволяет обнаруживать и поражать воздушные суда (в том числе и неприметные), вертолеты и крылатые ракеты в верхней полусфере и на фоне земли, производить одновременное сопровождение до 10 целей и наведение управляемых ракет на четыре цели (на МиГ-31 М установлена более мощная РЛС, которая может сразу наводить УР на 6 разных целей).
Самолет обустроен также ИК-системой поиска и сопровождения целей. Теплопеленгатор (дальность обнаружения до 50 км) расположен в полуутопленном положении под носовой частью фюзеляжа на шарнирном подвесе (горизонтальный сектор обзора 60°, вертикальный +67; -13"), позволяющем выпускать его в полете в рабочее положение. Цифровой автоматический помехозащищенный комплекс далекого радионаведения АКРЛДН обеспечивает взаимодействие с наземными пт управления системы ПВО.
Навигационное оборудование включает радионавигационные системы «Тропик» (соответствует системе «Лоран» с точностью определения координат 0,13-1,3 км на расстоянии 2000 км) и «Маршрут» (соответствует системе «Омега» с точностью определения координат 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10000 км). Может быть применение самолета на арктическом театре военный действий.
Большая боевая продуктивность внедрения МиГ-31 достигается групповыми действиями 4 самолетов, связанных меж собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией и целеуказанием в составе группы (цифровая система закрытой связи АНД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией меж самолетами на расстоянии до 200 км). Таковой вариант боевого внедрения позволяет группе МиГ-31 из 4 самолетов держать под контролем воздушное место шириной до 1000 км. Возможность ведения информационного обмена обусловливает применение МиГ-31 для далекого радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27 и МиГ-29.
Сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным местом и разработка стратегии перехвата групповых целей. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки на ЭЛТ. Кабина летчика оборудована цветным ИЛС ППИ-70В, не имеющем к истинному времени серийных забугорных аналогов.
Вооружение самолета МиГ-31 включает: четыре УР большой дальности Р-33 на полуутопленных узлах наружной подвески под фюзеляжем, две ракеты средней дальности Р-40 с термический либо радиолокационной полуактивной системой наведения на подкрыльевых узлах подвески, до 4 ракет близкого боя Р-60 (Р-60М) под крылом на сдвоенных узлах подвески, шестиствольную пушку ГШ-23-6 (калибр 23 мм, боекомплект 260 патронов, скорострельность 800 выстр./мин).
Вооружение МиГ-31М (МиГ-31ДС) состоит из 6 УР большой дальности Р-37 и 4 ракет средней дальности Р-77 на подкрыльевых узлах.
Истребитель МиГ-31 выпускается серийно. Поставлялся в Китай.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Скориоь. км/ч: наибольшая на высоте 17000 м 3000 наибольшая на высоте до 3 км 1500 крейсерская 2400 Практический потолок, м 20600 Дальность перегоночная, км 3300 Боевой радиус деяния, км 720—2200 Масса, кг: наибольшая взлетная 46200 обычная взлетная 41000 пустого самолета 21852 Наибольшая боевая нагрузка, кг 3000 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 1200 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 800 Габаршы самолета, м: размах крыла 13,46 длина 22,69 высота 5,15 Движок: ТРДДФ Д-30Ф6, кгс 2 по 9270/15500
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.