
Боевая машина 9П122 (ГАЗ-41-06) была разработана в 1968 году в коломенском КБМ для модернизированного комплекса 9К14М «Малютка-М». Предпосылкой сотворения новейшей боевой машины стали работы по модернизации ПТУР 9М14 «Малютка», в процессе которых ракета комплектовалась более сильной боевой частью. Боевая машина 9П122 создана для борьбы с подвижными и недвижными бронированными целями на дальностях от 500 м до 3000 м. Она представляет собой самоходную пусковую установку, размещенную на базисной машине БРДМ-2 (ГАЗ-41-02). Пусковая установка состоит из пакета направляющих, подъемно-поворотного механизма, гидроподъемника, электрического привода, также комплекта наземной аппаратуры управления и визирного устройства с блоком управления.
Пакет направляющих служит для установки 6 ПТУР, соединения их с электронными цепями аппаратуры управления и направления их на исходном участке при стрельбе. Он состоит из балки с шестью направляющими. На опоре закреплена крыша. Пакет направляющих крепится к кронштейну подъемно-поворотного механизма, при помощи которого пакету направляющих придаются нужные для стрельбы углы наведения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для подъема и опускания пакета направляющих при переводе боевой машины из походного положения в боевое и назад употребляется гидроподъемник, состоящий из цилиндра и узлов управления работой.

Электрический привод служит для наведения пакета направляющих на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях при слежении визиром за целью и при наведении визира на цель. Гидроподъемник и электрический привод имеют ручное дублирование. Дублеры электрического привода позволяют вручную наводить пакет направляющих на цель, а дублер гидроподъемника - вручную подымать и опускать пакет направляющих в случае выхода из строя главного гидронасоса. Наземная аппаратура управления ракетой создана для пуска и управления снарядом в полете, а визирное устройство 9Ш115А с блоком управления и оптический визир 9Ш16 - для обзора местности, поиска цели и наблюдения за ракетой в полете и целью.
Боевые машины 9П122 выпускались Саратовским агрегатным заводом. В 1970 году завод сдал 291 боевую машину 9П122, а в 1971 году - 290 таких же машин, 70 из которых пошли на экспорт. На этом создание 9П122 закончилось. В 1969 году в коломенском КБМ для модернизированного комплекса 9К14П «Малютка-П» была разработана боевая машина 9П133. Она также сотворена на базе бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. Предпосылкой сотворения новейшей боевой машины стало изменение режима управления ракетой, из-за которого возросли габариты и масса аппаратуры управления. Массовое создание машины 9П133 было скооперировано на Арзамасском машиностроительном заводе и велось с 1971 по 1984 годы.
Машина 9П133 снаружи подобна боевой машине 9П122. 6 ПТУР 9М14П расположено на пусковой установке, остальной боекомплект хранится снутри машины в боеукладке. 9П133 способна производить пуски ракет со скоростью 2 выстр./мин. Время приведения в боевое положение - 20 секунд. Общий возимый боекомплект составляет 18 ракет. ПТУР 9М14П имеет бронепробиваемость 520 мм. Управление ракетами осуществляется по проводам. Дополнительно в машине уложен ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7.
К 1995 году в КБМ была сотворена новенькая модификация ПТУР «Малютка», получившая заглавие «Малютка-2» (9М14-2)- Новенькая ракета вооружена кумулятивной тандемной боевой частью. Бронепробиваемость при всем этом возросла до 800 мм. Не считая того, разработан вариант с многоцелевой осколочно-фугасной боевой частью. Ракета снабжена новым твердотопливным движком, что позволило прирастить маршевую скорость полета со 115 до 130 м/с. Малая и наибольшая дальности стрельбы остались без конфигураций. Длина ракеты 9М14-2 с кумулятивной тандемной частью 985 мм, масса боевой части - 3,5 кг Поперечник корпуса и размах крыла не поменялись. Стартовый вес ракеты составляет 12,5 кг Система управления ПТУР автоматическая по проводам.
Комплекс 9К11-2 с ПТУР 9М14-2 устанавливается на боевых машинах 9П133. Не считая того, ракета 9М14-2 может запускаться с переносных ПУ и вертолетов Ми-17.
создатели статьи: М. Барятинский
первоисточник: журнальчик «Бронеколекция» 2017 г. №3
Источник: dogswar.ru