Боевая машина пехоты M-80A (Югославия)

Вполне закрытый корпус M-80A сварен из броневых листов шириной до 30 мм и обеспечивает защиту от огня многокалиберных пулемётов. Верхняя лобовая плита установлена под очень огромным углом к вертикали. Крыша корпуса горизонтальна по всей длине машины. Борта корпуса над надгусеничными полками имеют оптимальный угол наклона. Вертикальная кормовая стена оборудована 2-мя дверями, которые открываются в стороны бортов.
В фронтальной части корпуса справа размещено силовое отделение, слева — место механика-водителя. За ним находится рабочее место командира машины, а средняя и кормовая части заведены для размещения десантнитов. Пехотинцы посиживают в середине десантного отделения спиной к спине 2-мя рядами. Посадка и посадка десанта выполняются через две двери в кормовой стене корпуса. Не считая того, в крыше десантного отделения имеются два округлых лючка. Лючки смонтированы и над местами механика-водителя и командира машины.
Для ведения стрельбы из личного орудия, в каждом из бортов имеется по три амбразуры, закрывающихся броневыми крышками, такие же амбразуры с блоками наблюдения есть и в задних дверях.
Главным вооружением БМП M-80A являются 20-мм автоматическая пушка HS-804 компании Hispano-Suiza и спаренный с нею 7,62-мм пулемет MG-53 (аналог германского пулемета MG-43 времен 2-ой мировои войны). Это вооружение установлено в одноместной башне радиального вращения, обеспечивающей наведение по вертикали в спектре углов от -5' до +75°, что позволяет вести борьбу не только лишь с наземными, да и с воздушными целями. Башня и вооружение обустроены электроприводами, которые в случае выхода из строя дублируются ручными механизмами. Для борьбы с бронированными целями на башне установлены две пусковью установки ПТУР 9М14М "Малютка".
Для управления огнём, командир машины пользуется комбинированным дневным и ночным устройством наблюдения, а наводчик имеет комбинированный дневной и ночной прицел.
Силовая установка БМП M-80A состоит из десятицилиндрового дизельного мотора FAMOS 10V003, развивающего наивысшую мощность 232 кВт при 2500 об/мин. Механическая трансмиссия передач обеспечивает четыре передачи фронтального хода и одну заднего.
В ходовой части применена торсионная подвеска. С каждого борта имеется по 5 обрезиненных опорных катков и по два поддерживающих ролика. В узлах подвески первых и последних опорных катков имеются гидравлические рессоры телескопического типа. Ведущие колеса размещены впереди. Гусеничная цепь мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром. Верхняя ветвь гусениц и поддерживающие ролики прикрыты железным экраном.
При движении по шоссе, машина развивает наивысшую скорость 64 км/ч, на пересеченной местности она преодолевает подъем до 30". вертикальную стену высотой 0.8 м и ров шириной 2.4 м. Водные преграды боевая машина пехоты преодолевает вплавь со скоростью 7,8 км/ч. Движение на плаву осуществляется за счёт перематывания гусениц. Перед входом в воду в рабочее положение устанавливается волноотражательный щиток и врубаются водооткачивающие помпы.
БМП M-80A оборудована средствами защиты от ОМП, автоматической системой пожаротушения, термодымовой аппаратурой, танковым переговорным устройством и средствами радиосвязи.
На шасси БМП M-80A разработаны: • M-80AK — БМП с новейшей одноместной башней, вооруженной 30-мм автоматической пушкой. 7,62-мм пулеметом и 2-мя ПУ ПТУР -Малютка-, • M-80A1 — зенитная самоходная установка с двухместной башней, вооруженной 30-мм спаренной автоматической пушкой; • M-80A KC — машина командира роты, • M-80A KB — машина командира батальона, • M-80A LT — самоходный ПТРК с новейшей башней и готовыми к пуску шестью ПТУР 9М14М, • M-80A Sn — санитарная машина без башни. • SAVA — самоходный ЗРК малой дальности.
Массовое создание БМП M-80A прекращено. Машина состоит на вооружении югославской армии, также армий ряда балканских государств.
Тактико-технические свойства БМП M-80A Боевая масса, т 14 Экипаж, чел. 3+7 Габаритные размеры, мм длина по корпусу 6420 ширина 2990 высота с ПУ ПТУР 2670 клиренс 400 Бронирование, мм до 30 Вооружение. 20-мм автоматическая пушка HS-804 Hispano-Suiza, 7,62 мм пулемет MG-53, ПУ ПТРК 9М14М «Малютка» Боекомплект 400 выстрелов. 2000 патронов, 4 ПТУР Движок FAMOS 10V003. 10-цилиндровый У-образный дизель жидкостного остывания, мощность 232 кВт при 2500 об/мин Удельная мощность мотора, кВт/т 16,6 Удельное давление на грунт, Мла 0,066 Наибольшая скорость, км/час по шоссе 64 на плаву 7,8 Припас хода по горючему, км 500 Припас горючего, л 510 Преодолеваемые препятствия подъем, град 30 высота стены, и 0.8 ширина рва, м 2,4 глубина брода, м плавает
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.