ArtGuns » Бронетехника » Бронеавтомобиль NIMR (ОАЭ-Россия)

Бронеавтомобиль NIMR (ОАЭ-Россия)

13 август 2025, Среда
1
0
Происхождение бронеавтомобиля NIMR имеет прямые корешки от бессчетных заморочек, вскрывшихся в процессе эксплуатации в почти всех странах южноамериканского автомобиля HMMWV, в том числе и вооруженных силах Арабских Эмиратов. К концу 90-х годов прошедшего столетия в силовых структурах ОАЭ насчитывалось несколько тыщ машин южноамериканского производства, приблизительно половина, из которых, заняла свои места в мастерских в очереди на ремонт Такое положение дел очевидно не устраивало управление страны и ее военного ведомства. Потому руководители местных военных структур, с ролью арабских предпринимателей через посредников обратились к русским машиностроителям с просьбой сделать многоцелевой автомобиль на смену «Хаммера». В 1998 г, прибывший в Россию прошлый генеральный директор чешского автозавода TATRA Карел Бенеда пригласил на переговоры конструктора колесной бронированной техники автозавода «ГАЗ» Александра Григорьевича Масягина, имевшего уже тогда большой опыт сотворения и модернизации колесных бронированных машин, таких как БРДМ-2, БТР-70, БТР-80, БТР-90, ГАЗ-39371 «Водник» и других. Экс-гендиректор «Татры» тогда времени работал советником Шейха Сайда Аль Суэйди (Н.Е Saeed Bin Jabr А1 Suwaidi) - президента эмиратской компании Bin Jabr Group Ltd. (BJG). От его имени Карел Бренда и вел переговоры с Александром Масягиным о разработке многоцелевого автомобиля, который был должен поменять в ОАЭ американский HMMWV. Кроме всплывших в армии ОАЭ заморочек в процессе эксплуатации американских машин случилось к тому же то, что по традициям южноамериканского бизнеса, президента эмиратской компании BJG, который закупал у янки «Хаммеры» и поставлял силовым структурам ОАЭ, америкосы просто «кинули». Это была последняя капля, переполнившая чашу терпения арабов. Сайда Аль Суэйди решил через собственного советника, кстати, отлично разговаривавшего по-русски, попросить русских конструкторов сделать новейшую машину. Переговорный процесс протекал от варианта к случаю, но имел положительную динамику. В итоге русские конструкторы из КБ ОАО «ГАЗ» согласились, но при всем этом было обсуждено, что «ГАЗ» нигде фигурировать не должен. От ОАЭ под проект сотворения многоцелевого армейского автомобиля была привлечена компания Bin Jabr Group Ltd. (BJG), через которую производилось финансирование проекта. К этому времени, сделанная сначала 70-х годов компания BJG, уже имела в ОАЭ высочайший авторитет, завоеванный ей воплощением проекта совместной разработки с компанией TATRA для армии ОАЭ многоцелевого армейского автомобиля с колесной формулой 8x8. Для воплощения проекта в Рф была привлечена дочерняя компания Горьковского автозавода ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» («ПКТ»), ставшая основным исполнителем и координатором проекта в Рф. Так как вначале предусматривалось создание автомобиля на смену южноамериканскому «Хаммеру», то техническое задание (ТЗ) составлялось вместе нашими конструкторами и арабскими представителями при личном участии президента BJG Сайда Аль Суэйди. Изучались свойства и американской машины, но всяко ТЗ составлялось с таким расчетом, чтоб новенькая машина была надежнее, более жизнестойкой и практичней. Повышенное внимание в ТЗ на новый армейский «джип» уделялось простоте, живучести и надежности конструкции узлов и агрегатов, сохранению их работоспособности при эксплуатации в критериях пустыни при температуре до +50°С в тени, возможности машины перемещаться по песочной местности и преодолевать песочные барханы с большенными углами подъема, спуска и косогора. При всем этом Аль Суэйди добивался сотворения комфортного и нынешнего интерьера салона, способного обеспечить относительно комфортабельные условия для находящихся в машине военнослужащих. Он даже предоставлял нашим конструкторам, приезжавшим в ОАЭ для обоюдных консультаций, собственный личный «Мерседес» для исследования интерьера, как 1-го из вариантов отделки. В ТЗ предусматривалось, создать и сделать опытнейший эталон машины с бронированным корпусом. Нужно отметить, что южноамериканские HMMWV бронированного корпуса не имели, а комплектовались отдельными панелями из броневой стали поверх жестяных конструкций корпуса. Так что гласить, что будущий «Тигр» на сто процентов копировался с «Хаммера», как некие пробуют представить, будет не корректно. Быстрее, конструкторы кропотливо изучали конструкцию «Хаммера» с той только целью, чтоб не дай боже, что-то сделать так же, как и в американской машине, тем повторив ее ошибки. Вначале, главный конструктор Александр Масягин предложил несколько вариантов уникальной конструкции нового автомобиля. Но заказчик, узнав о том, что в данном случае пригодится около 5 лет, категорически не согласился. Ему необходимо было представить новейшую машину через год, максимум через полтора. Для этого Александр Масягин предложил использовать в конструкции инженерные и конструкторские решения, узлы и агрегаты уже отработанных серийно выпускаемых машин, в том числе и бронетранспортеров. Он привозил Аль Суэйди в Нижний Новгород и Арзамас, показывал разные машины, включая БТР-80, ГАЗ-66, ГАЗ-39371 «Водник» и другие. В итоге были определены главные направления работ и конструкторы принялись за дело. За достаточно куцее время русскими конструкторами были проведены проектно-конструкторские работы по разработке шасси, небронированного и бронированного корпусов и интерьера. В помощь конструкторам ОАО «ГАЗ» и ЗАО «ПТК» привлекались спецы Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»), также ряда других компаний. В 2000 г на опытнейшем производстве ГАЗа был собран 1-ый опытнейший эталон автомобиля, получивший наименование ГАЗ-2975. По согласованию сторон машина получила наименование «Tiger» либо «Тигр» и на радиаторной решетке машины стал красоваться силуэт головы хищника. Позднее арабский вариант машины, выпускаемый компанией BJG получит наименование «NIMR», что в переводе с арабского также значит «тигр». Сначало задачка ставилась на разработку многоцелевой машины с колесной формулой 4x4 и бронированным корпусом. Но позднее по договоренности управления компаний BJG и «ПКТ» русские конструкторы должны были создать и другие конструкции автомобиля, сделать три опытнейших эталона автомобиля с разными корпусами, которые должны были быть представлены на Интернациональной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001 в г Абу-Даби. После окончания выставки опытным машинам предстояло вместе со спецами BJG и «ПКТ» пройти полномасштабные шестимесячные тесты в Арабских Эмиратах, в множестве которых значился и 300-километровый испытательный пробег в пустыне. Потому что, сразу предусматривалось создание семейства машин на данном шасси, то вначале ГАЗ-2975 был выполнен по традиционной капотной сборке на лонжеронной раме, сделанной из специальной стали с завышенными прочностными чертами. На раму устанавливалась силовая установка, состоящая из дизельного мотора, вместе с механической либо автоматической коробкой. Ввиду отсутствия в Рф тогда времени дизеля с необходимыми чертами конструкторы решили использовать ввезенный, американский движок Cummins. Коробка могла употребляться 2-ух типов: автоматическая южноамериканская производства компании Allison, либо механическая шестиступная Praga 6PS51. Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом, подвеска независящая торсионная, рулевое с гидроусилителем. Необходимо отметить, что вначале, для увеличения надежности ходовой части и опорной проходимости машины, главный конструктор Александр Масягин предложил использовать в конструкции ГАЗ-2975 испытанные временем, дорогами и боевым внедрением высоконадежные узлы от бронетранспортера БТР-80, включая главные передачи фронтального и заднего мостов с междуколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами завышенного трения, колесные редукторы, узлы подвески. Они все были доработаны до соответственных требований к новейшей машине. В недлинные сроки на ОАО «ГАЗ» было выстроено три опытнейших эталона ГАЗ-2975 с разными корпусами: - с 3-дверным цельнометаллическим бронированным 8-ми местным корпусом - базисный вариант; - с 4-х дверным дюралевым корпусом с 4-местным салоном и доп тентованным багажным отделением; - с дюралевым 2-х дверным 8-ми местным открытым (с тентом) корпусом. Все три опытнейших эталона машины NIMR в марте 2001 года приняли роль в интернациональной выставке вооружений IDEX-2001 в столице ОАЭ г Абу-Даби. На выставке автомобиль был представлен под наименованием Tiger 4x4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle - тактический автомобиль высочайшей проходимости) на совместном щите эмиратской компании Bin Jabr Group и иорданской компании KADDB. Это было обосновано тем, что создание машины планировалось на производственных площадях этой компании. Машины участвовали в демонстрационном показе в процессе выставки и приглянулись тогдашнему президенту ОАЭ Шейху Зайду бин Султану Аль Нахьяну. Здесь же было объявлено, что ОАЭ для нужд собственной армии запланировали закупить более 12 тыс. машин Tiger. Не считая того, для армий других арабских государств, могло быть произведено еще более 10 тыс. таких машин. Для этого предполагалось организовать сборку машин Tiger в ряде ближневосточных государств. А именно, переговоры на данную тему были проведены с представителями военного ведомства Иордании. По условиям договора после роли в выставке IDEX-2001 авто должны были проходить на местности ОАЭ тесты с ролью профессионалов ЗАО «ПКТ». Но почему-либо русские спецы не были привлечены к испытаниям, более того, заказчик даже не предоставил русским партнерам информацию о результатах испытаний. В связи с невыполнением критерий договора со стороны компании BJG, он в однобоком порядке был расторгнут. Предстоящее сотрудничество с компанией-заказчиком не получило развития. У обеих сторон осталась техно документация на машину, а у BJG к тому же остались и бывалые эталоны автомобиля. Позднее президент BJG подавал в суды, судился за право владения не только лишь товарным знаком «Тигр», да и вообщем желал получить все права на машины «Тигр», в том числе и те, которые были разработаны в Рф после разрыва отношений. Эти суды он все проиграл. В предстоящем, на базе имеющейся документации, компания BJG продолжила разработку «NIMR» вместе с французской компанией Рено Truck Defence (RTD). В 2005 г на выставке IDEX-2005 компания Bin Jabr Group показала бронеавтомобили NIMR с колесными формулами 4x4 и 6x6. Ранее момента, авто представляемые компанией Bin Jabr Group носили наименование Tiger. В 2010 г. муниципальная компания Tawazun Holdings заполучила 60% акций компании Bin Jabr Group, в итоге чего было сотворено совместное предприятие NIMR Automotive. С 2011 г эта компания в ОАЭ занимается разработкой, созданием и поставками тактических и многоцелевых машин высочайшей проходимости для Вооруженных сил ОАЭ и за предел. В это время было начато строительство нового завода компании на местности промышленного парка Tawazun в Абу-Даби. Завод NIMR Automotive кроме производственных объектов содержит в себе комплексы для проведения исследовательских работ и разработок, маркетинга, также по производству металлов. Не считая того металлургический комплекс был построен в г Аль-Айне. В 2014 г. компания приступила к расширению производственного комплекса, в составе которого была выстроена особая испытательная трасса. Все это существенно расширило производственные способности компании NIMR. В декабре 2014 года правительство ОАЭ объявило о разработке оборонной промышленной компании Emirates Defense Industries Company (EDIC), представляющей интегрированную национальную оборонную производственную и сервисную платформы, вместе принадлежащую двум ведущими эмиратским компаниям Mubalada Development Company и Tawazun Holdings. В связи с этим право принадлежности на марку NIMR было передано компанией Tawazun компании EDIC. Уже в 2016 г компания NIMR Automotive отметила выпуск 1000-го автомобиля. В текущее время компанией NIMR Automotive разработана и делается широкая линейка многоцелевых бронированных машин, машин для полицейских нужд, для транспортировки грузов и вспомогательного предназначения, мед защищенных машин с колесными формулами 4x4 и 6x6. На базе машин NIMR создаются разные авто с комплексами вооружения, такие как противотанковые и ПВО, командно-штабные машины и другие. 1-ые эталоны машин NIMR своей разработки и производства компания BJG представила на выставке IDEX-2005. Это был не единичный эталон. На демонстрационном показе и на щите компания под маркой NIMR представила машины с колесной формулой 4x4. Правда, они были в небронированном выполнении, но на танкодроме выступали достойно. Кроме мотора, коробки и колес, все комплектующие автомобиля NIMR, в том числе карданная передача, шасси были разработаны и произведены компанией BJG. Машины были обустроены дизельным движком MTU 6R 106 мощью 325 л.с.работающем вместе с автоматической коробкой Allison LCT 1000. Пассажировместимость машин составляла от 2-ух до 6 человек зависимо от конфигурации. Через два года на выставке в Абу-Даби компания BJG представила доделанную версию автомобиля NIMR - NIMRII, также машины на ее базе - машину ПВО NIMRAD (NIMR Air Defense) 4x4, противотанковый комплекс NIMRAT (NIMR Anti-Tank) 4x4/ Также был продемонстрирован и бронетранспортер NIMRc колесной формулой 6x6. Главными новаторствами по сопоставлению с базисным вариантом автомобиля NIMR, который демонстрировался 2-мя годами стали: - радиальная баллистическая защита соответственная, по заявлениям разработчиков, 3 уровню по эталону STANAG 4569; - противоминная защита обеспечивающая безопасность экипажу при взрыве мины либо взрывного устройства, соответственного взрыву до 6 кг в тротиловом эквиваленте; - мощность мотора увеличена с 320 до 350 л.с.; - грузоподъемность базисного варианта увеличена до 2,5 тонн. В противовоздушной модификации NIMRAD обустроен многоцелевой боевой системой (MPCS), которая включает крутящуюся на 360° башню, на которой установлена стабилизированная оптоэлектронная система прицеливания с устройствами дневного/ночного видения и интегрированным лазерным дальномером. По обоим бортам башни установлены по две пусковые установки ракет класса «земля-воздух» Mistral 2, производства компании MBDS. Еще 4 ракеты перевозится снутри машины. Противотанковая модификация машины NIMRAT отличается от машины ПВО тем, что у нее на башне установлены противотанковые ракетные комплексы Milan/Milan ER. Боевые машины NIMRAD и NIMRAT создавались вместе со спецами MBDA и Rheinmetall Defence Electronics. По утверждению представителей компании-производителя, за 12 часов противотанковая комплектация машины быть может изменена на противовоздушную и напротив Не считая того, на обе платформы можно было установить пулемёт калибра 12,7 мм (.50 BMG). Вероятна также установка других боевых модулей по просьбе заказчика. Бронированный вариант автомобиля NIMR демонстрировался на щите компании BJG как командирская машина. Потом эти модификации эмиратских машин поставлялись в ряд государств близкого востока. NIMR AJBANISV Осенью 2013 года на авиасалоне Dubai Air Show 2013 компания NIMR Automotive показала бронеавтомобиль NIMR 4x4, созданный для использования сил специального предназначения. Новый бронеавтомобиль предназначен для перевозки отрядов специального предназначения, проведения противотеррористических операций, и перевозки оборудования для проникания на защищенные объекты. Автомобиль может перевозить отряд из 8 вполне экипированных бойцов не считая 2-ух членов экипажа. Машина вооружена штатным оборудованием для угнетения уличных беспорядков, посреди которого водометная установка, дымовые гранаты. В случае необходимости вероятна установка более томного вооружения типа пулемета калибра 12,7 мм. Бронированный корпус автомобиля оборудован 10 бойницами для ведения огня из машины из личного орудия, также бульдозерным отвалом для преодоления завалов и препядствий на дорогах. Он способен обеспечить надежную защиту экипажу от пуль различного стрелкового орудия, также от возгораний разных зажигательных консистенций типа «коктейля Молотова». В стандартное оборудование полицейского бронеавтомобиля AJBANISV (Internal Security Vehicle) входят кондюки для отделения управления и отсека для экипажа, оборудование колес вставками типа Run Flat, центральной системой подкачки шин, системой пожаротушения обитаемого отделения, мотора, колес и крыши, системой фильтрации воздуха от особых хим средств, таких как CS газ, два аварийных лючка, защиту лобового стекла и боковых окон сетчатыми экранами, особыми замками дверей. В качестве опций по просьбе заказчика на машину AJBANISV быть может установлено дополнительное оборудование, такое как: система ситуационной осведомленности (на 360°), оборудование ночного видения водителя, всесуточные камеры наблюдения, бульдозерный отвал для разрушения баррикад, светозвуковые полицейские устройства с сиреной, акустические и лазерные системы нелетального воздействия для усмирения брутальной толпы, доп прожекторы, лебедка, дымовые гранатометы, система связи у управления типа C4I. На сегодня компания NIMR Automotive ведет полномасштабное создание семейства легких защищенных машин, получивших наименование AJBAN. В линейке этого семейства имеются защищенные авто с колесной формулой 4x4 и 6x6. NIMRA JBAN 440A Бронеавтомобиль AJBAN 440А является представителем защищенных высокомобильных тактических машин с колесной формулой 4x4. В конструкции машины применены новые технологии баллистической и противоминной защиты. NIMRA JBAN 440Апредназначен для работы в жестких критериях местности. По заявлениям разработчиков, машина имеет «непревзойденную исключительную надежность», а благодаря составной конструкции, она быть может конфигурирована для решения разных задач. Это позволяет эксплуатантам иметь единый парк машин для выполнения самого широкого круга задач при наличии унифицированного технического обеспечения эксплуатации машин, что тянет за собой понижение цены актуального цикла изделия. В отличие от большинства схожих машин, на NIMRA JBAN 440А не употребляются узлы, детали и агрегаты коммерческих машин, что удовлетворяет военным эталонам, при всем этом срок службы машин изрядно превосходит сроки службы военизированных коммерческих машин, бронированных машин, сделанных на шасси коммерческих машин. В процессе проведенных испытаний AJBAN 440А отлично зарекомендовал себя в самых томных геоклиматическихи боевых критериях. Машина выполнена в едином бронированном 4-х дверном корпусе по типу кузова «пикап». Она способна транспортировать до 4 человек и до 1200 кг груза на открытой грузовой платформе, расположенной за бронированной кабиной. Как и все машины семейства AJBAN, она вооружена рядным 6-цилиндровым дизелем Cummins 300 с рабочим объемом 6,7 л и развивающим мощность 296 л.с. в комплексе с автоматической шестиступной коробкой. В стандартное оборудование AJBAN 440А входят система контроля и управления АКБ BMS (Battery Management Systems); лебедка для самовытаскивания;центральная система подкачки шин СТ15;самозатягивающиеся топливные баки емкостью 180 л. В качестве доп опций по просьбе заказчика на машину могут быть установлены: разные системы орудия либо боевые модули, дымовые гранатометы, защита мотора, система пожаротушения, набор защиты от гранат РПГ (хотелось бы узреть существование такого), система коллективной защиты для действий в критериях внедрения отравляющих веществ и био инфецирования местности, система для работы в зимних критериях и система связи у управления типа С41. Многоцелевой бронированный автомобиль NIMR JAIS 4x4 Меняющийся нрав асимметричных угроз и обширное внедрение в текущие годы самодельных взрывных устройств (СВУ) содействовал развитию бронеавтомобилей с усиленной баллистической и противоминной защитой при сохранении их высочайшей подвижности. В итоге таковой эволюции конструкторами компании NIMR Automotive был сотворен многоцелевой бронеавтомобиль JAIS с колесными формулами 4x4 и 6x6. Новый бронеавтомобиль обеспечивает безупречный баланс характеристик главных боевых параметров бронемашины, таких как огневая мощь, защищенность и подвижность, как в критериях обыденного боя, так и в критериях асимметричных угроз. Комплекс защиты CrewCitadel coздaeт базу для защиты экипажа от мин, СВУ и огня стрелкового орудия. Как считают создатели JAIS, исключительные защитные характеристики и высочайшая подвижность машины использовать ее в качестве боевой машины пехоты (БМП) в некоторых критериях. Автомобиль имеет на 60% больше забронированного объема и полезной нагрузки по сопоставлению с обычным конструкциями бронемашин, которые употребляются в войсках для выполнения многодневных задач с полным набором орудия, боеприпасов и пайков. Доп функция, которая ставит JAIS на передовые позиции - это выполнении машины по технологии MRAP в купе с модульностью конструкции. Это обеспечивает внедрение машины в нескольких вариантах, таких как БМП, БТР, мед машина, командно-штабная и управления, инженерная либо ремонтно-эвакуационная на одной и той же платформе. Это понижает эксплуатационные расходы в течение срока службы машины и обеспечивает высшую унификацию. В сборке машины выслеживается след южноафриканских конструкторов, но полностью не факт, что они выступали консультантами у эмиратских коллег. Машина JAIS выполнена в однообъемном бронированном корпусе с внедрением независящей гидропневматической подвески. При сравнимых размерах с русским «Тигром», эмиратская машина имеет практически в три раза огромную массу и способна перевозить на 2-ух человек меньше, русского броневика. В качестве стандартного оборудования на броневике JAIS 4x4 устанавливается центральная система подкачки шин (CTIS), колесные вставки типа Run Flat и набор ЗИП и специального инструмента. В качестве доп опций заказчику могут быть предложены: система конфигурации клиренса, система пожаротушения, разные комплексы вооружения и боевые модули, комплекс средств связи типа C4I, лебедка самовытаскивания, система управления электропитанием, система коллективной защиты для действий в критериях внедрения отравляющих веществ и био инфецирования местности, система ситуационной осведомленности, вспомогательные средства для водителя и система для обеспечения работы машины в зимних критериях. Машины разработки и производства компании NIMR Automotive пользуются авторитетом в армиях ОАЭ и ряда государств Близкого Востока. Так, к примеру, как сказал интернет-портал warspot.ru, 23 февраля 2017 г. министерство обороны ОАЭ и управление компании NIMR Automotive подписали договор на поставку с 2018 г. 1765 бронированных машин: 1500 единиц броневиков JAIS в модификациях 4x4 и 6x6, 150 единиц бронеавтомобилей HAFEET 630А 6x6 и 115 единиц бронеавтомобилей AJBAN 440А. Не считая того эмиратские машины были увидены в процессе штатской войны в Йемене. Также отмечалось, что некие ранешние модификации бронеавтомобилей NIMR учавствовали в столкновениях в Ливии и несколько из них были уничтожены оппозиционными силами. Вроде бы то ни было, компания NIMR Automotive смогла развиться, как создатель и изготовитель колесных бронированных машин и в ближнем будущем сумеет составить конкурентнсть многим мировым фаворитам по производству аналогичной продукции. Технические свойства NIMR AJBANISV Число посадочных мест, ед. 10 Полная масса машины, т 10,5 Длина, мм 5730 Ширина, мм 2690 Высота, мм 2715 Колесная база, мм 3300 Дорожный просвет, мм 450 Грузоподъемность, кг 1000 Припас хода, км 650 Малый радиус разворота, м 15,5 Движок, тип, марка - дизель Cummins 300 Мощность мотора, кВт (л.с.) 221 (296) Вращающий момент мотора,Нм 1100 Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая Глубина преодолеваемого брода, м 1,0 Высота преодолеваемой стены, м 0,4 Ширина преодолеваемой траншеи, м 0,4 Угол подъема % (град.) 60 (30) Наибольшая скорость, км/ч 110 Спектр эксплуатационных температур, °С от -19 до +49 Баллистическая защита - противопульная, класс зависимо от выполняемых задач Противоминная защита - предусматривается

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!