
Бронеавтомобиль FV601 «Saladin» разработан компанией Alvis Cars в согласовании с требованиями министерства обороны Англии к высокомобильной, отлично вооруженной колесной бронированной машине, способной действовать в экстремальных погодных критериях в хоть какой точке земного шара. Бронеавтомобиль FV601 «Saladin», бронетранспортер FV603 «Saracen», имеющий общую с ним колесную базу, и легкая БРМ FV 701(C) «Ferret» на долгие и длительные годы стали визитной карточкой военной индустрии Великобритании. Успешная конструкция FV601 «Saladin», высочайшая надежность, массивное вооружение и относительно низкая цена предназначили его фуррор в развивающихся странах. На вооружение английской армии бронеавтомобили FV601 «Saladin» поступили в 1958 г., тогда же начались и поставки на экспорт.
Массовое создание производилось с 1953 по 1972 г., выстроено 1177 машин. В вооруженных силах Англии на замену бронеавтомобилям FV601 «Saladin» пришли легкие танки FV101 «Scorpion». В 1996 г., спустя 40 лет после начала серийного производства, несколько сотен боевых машин FV601 «Saladin» все еще состоят на вооружении Бахрейна, Ганы, Гондураса, Иордании, Индонезии, Йемена, Катара, Кении, Ливана, Мавритании, Нигерии, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Португалии, Судана, Туниса и Шри-Ланки.

Сборка бронеавтомобиля FV601 «Saladin» - традиционная, танковая: впереди - отделение управления, посреди - боевое отделение, сзади - моторное. Корпус бронеавтомобиля сварной, из железных бронелистов, в задней части имеет значимый свес. Лобовой лист корпуса шириной 14 мм установлен под углом 42, бортовые бронелисты имеют толщину 16 мм и наклон 20. Толщина брони днища корпуса - переменная, 8-12 мм. Броня защищает от огня легкого стрелкового орудия и осколков снарядов. В задней части корпуса установлен 8-цилиндовый карбюраторный движок Rolls-Royce B80 Mk.6A мощью 160 л.с. Моторное отделение оборудовано системой пожаротушения. Вращательный момент передается на все 6 колес, 1-ая и 2-ая пара колес управляемые. Управление колесами осуществляется при помощи гидроусилителя. Подвеска колес независящая, торсионная, с двухкамерными гидроамортизаторами. Дисковые тормоза установлены также на всех колесах. Коробка имеет 5 скоростей для движения вперед и 5 - для движения вспять.
Применение 6 ведущих колес с шинами 12,00x20 обеспечивает бронеавтомобилю неплохую проходимость по пересеченной местности; его удельное давление на грунт только малость превосходит удельное давление танка «Центурион». При разработке подвески и коробки бронеавтомобиля FV601 «Saladin» ставилась задачка заслуги высочайшей наибольшей скорости движения, неплохой проходимости и высочайшей надежности. Шум, создаваемый при движении бронеавтомобиля, не превосходит шум грузовика среднего класса. Для преодоления аква препядствий на плаву на борта корпуса инсталлируются гибкие экраны. Движение по воде осуществляется за счет вращения колес. Отделение управления - более просторное по сопоставлению с танками и бронеавтомобилями конца 50-х гг. В фронтальном бронелисте, в середине, находится лючок водителя; для улучшения обзора при движении вовне боевой обстановки лючок обычно открыт. Шофер имеет три перископических наблюдательных устройства (один - на крышке лючка, два - по краям), дающих обзор в 180'. Для резвого покидания машины 2-мя другими членами экипажа в бортах корпуса над средними колесами находятся аварийные лючки.

Многогранная двухместная башня, как и корпус, сварена из бронелистов. Толщина фронтального бронелиста, установленного под углом 15° к вертикали, - 32 мм, бортовых и кормового - 16 мм, толщина крыши башни - 10-12 мм. В башне установлены 76-мм пушка L5A1 с автоматическим заряжением и спаренный с ней 7,62-мм пулемет M1919A4. Углы возвышения пушки и пулемета от -10" до +20. Очередной 7,62-мм пулемет инсталлируются на кронштейне рядом с лючком командира. По бортам фронтальной части башни смонтированы 12 гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами (по 12 с каждой стороны). Штатный боезапас включает 42 снаряда к пушке, 2750 патронов к пулеметам, 24 дымовые гранаты (12 в гранатометах), 5 магазинов к пистолету-пулемету «Стен», 8 сигнальных и 4 осветительных ракеты. Разворот башни и наведение пушки в вертикальной плоскости осуществляются вручную, хотя для резвого разворота башни с борта на борт употребляется электрический привод. Прицел наводчика с одно- и 6-кратным усилением унифицирован с прицелом танка «Центурион». Командир имеет четыре фиксированных наблюдательных устройства и один крутящийся перископ. Стрельбу из спаренного пулемета ведет наводчик, а командир совмещает свои обязанности с работой заряжающего. В крыше башни имеются лючки над местами командира и наводчика. Башня оборудована воздухопроводящей системой, удаляющей газы, образующиеся при стрельбе из пушки и пулемета.
В боевом отделении корпуса, рядом с перегородкой, отделяющей его от моторного отделения, размещены бачок с питьевой водой, аккумуляторные батареи и контейнер с углекислотой. Бронеавтомобиль обустроен пожарной сигнализацией. Электропитание осуществляется от сети неизменного тока напряжением 24 В. Пуск мотора может осуществляться при помощи электростартера либо от батареи, либо от наружного источника электропитания. В состав электрического оборудования заходит эксклюзивное устройство - электрочайник, так как ни один настоящий британец не мыслит жизни без каждодневного «файф-о-клока». В кормовой нише башни установлена радиостанция С13/В47. Бронеавтомобиль достаточно прост в техническом обслуживании. Так, все главные работы по обслуживанию мотора и ходовой части могут быть выполнены силами членов экипажа без сторонней помощи и сложных устройств. Весь «багаж>> экипажа, включая спальные принадлежности, располагается в огромных водонепроницаемых ящиках снаружи корпуса.
В конце 80-х гг. компания Alvis Cars разработала модернизированный вариант бронеавтомобиля FV601 «Saladin» с дизельным движком. Заместо башни с 76-мм пушкой была установлена новенькая башня, вооруженная 90-мм орудием KENERGA. Энтузиазм к дизельному FV601 «Saladin» проявляют вооруженные силы Индонезии.
Технические свойства FV601 «Saladin»
Боевая масса, т 11,6
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 4930
Ширина, мм 2540
Высота, мм 2390
База, мм 3048
Колея, мм 2079
Клиренс, мм 430
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 12/45°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14/42°
Борт корпуса, мм/град. 16/20°
Корма корпуса, мм/град. 16/20°
Днище, мм 8-12
Крыша корпуса, мм 10-12
Лоб башни, мм/град. 32/15°
Борт башни, мм/град. 16/0°
Корма башни, мм/град. 16/0°
Крыша башни, мм/град. 10
Вооружение
Калибр и марка - нарезная пушка 76-мм L5A1
Боекомплект пушки 42
Углы ВН, град. -10…+20
Прицелы перископический No.17,
Пулемёты 2 х 7,62-мм L3A3
Боекомплект пулемётов 3500
Тип двигателя рядный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного остывания
Модель мотора Rolls-Royce B80 Mk.6A
Мощность мотора, л. с. 160
Скорость по шоссе, км/ч 73
Припас хода по шоссе, км 400
Колёсная формула 6х6х4
Тип подвески персональная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 1,1
Источник: dogswar.ru