Легкий танк SK105 Kurassier (Австрия)

Массовое создание началось в 1971 году и велось до середины 2001 года. Всего было выпушено около 600 SK105 Kurassier и машин на его базе для вооружения австрийской армии и на продажу. Истребитель танков SK105 Kurassier имеет клaccичecкyю сборку: отделение управления в носу корпуса, боевое в центре, а моторно-трансмиссионное — в корме.
Корпус имеет сварную конструкцию из железных броневых листов. Башня сварена из литых и катанных железных броневых частей. Бронирование противопульное, но в лобовой проекции выдерживает обстрел из 30-мм пушки.
Ходовка SK105 Kurassier (1-го борта) состоит из 5 сдвоенных опорных катков (гидравлические рессоры обоестороннего деяния установлены на узлах подвески 1 и 5 катков), 4 сдвоенных поддерживающих роликов, ведущего колеса заднего расположения и установлено в фронтальной части направляющего колеса. Направляющее колесо имеет механическую связь с фронтальным опорным катком для предотвращения сбрасывания гусеницы при движении. Гусеница состоит из 78 статьных траков с резино-металлическим шарниром. Подвеска опорных катков — индивидуатьная торсионная.
В моторно-трансмиссионном отделении установлен шестицилиндровый рядный дизельный движок Steyer 7FA жидкостного остывания. Он сблокирован с гидромеханической коробкой, которая имеет 5 передач фронтального хода и одну — заднего.
Вооружение SK105 Kurassier состоит из 105-мм нарезной пушки 105G1 и спаренного с ней 7.62-мм пулемета MG74. Орудие 105G1 является лицензионным вариантом французской танковой пушки CN-105-57. Автоматический механизм заряжания с 2-мя магазинами по 6 унитарных выстрелов обеспечивает скорострельность 12 выстр/мин. Заряжание пушки осуществляется из 2-ух магазинов револьверного типа (на 6 снарядов каждый), установленных в кормовой нише башни. Выбор снаряда осуществляется вручную наводчиком либо командиром. После выстрела гильза автоматом выбрасывается через люк в корме башни. Скорострельность орудия добивается один выстрел в 5 секунд, пока в барабанах не кончаются снаряды. Поновой снарядить их снарядами можно только снаружи танка через 2 лючка, расположенных в крыше башни. Общий боекомплект составляет 40 выстрелов.
В боекомплект входят 44 выстрела с кумулятивными, осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. В конце 1985 г. в боекомплект был включен бронебойный подкалиберный снаряд OFL 105GI французской разработки. Имея исходную скорость 1460 м/с, на дальности 1000 м. он пробивает стандартную мишень НАТО, состоящую из 3-х броневых плит.
Ствол пушки обустроен теплозащитным кожухом для уменьшения термических деформаций и увеличения скрытности при стрельбе. Орудие имеет фиксатор для крепления по-походному. При стрельбе употребляется лазерный дальномер TCV29 (спектр измерений от 400 до 9995 м). Потому что снутри башни для него нет места, он размещен на крыше в специальной бронированной рубке с бронезаслонкой. Там же может устанавливаться прожектор типа XSW-30-V. Он употребляется для подсветки цели как в видимом, так и инфракрасном спектре через особый фильтр.
Экипаж SK105 Kurassier состоит из 3 человек — механика-водителя, наводчика и командира. Шофер помешается в фронтальной части корпуса слева. Для наблюдения за полем боя он имеет 3 перископа (средний перископ может заменяться пассивным устройством ночного видения). В походном положении шофер ведет наблюдение за дорогой через открытый верхний лючок. Для зашиты от непогодицы может устанавливаться ветровое стекло со стеклоочистителем.
Башня JT-1 установлена над боевым отделением в центре корпуса. В ней размещены рабочие места командира танка и наводчика. JT-1 оборудована командирской башенкой с 8 перископами, центральный имеет 9° поле зрения и повышение в 7,5 крат, другие семь — 28° и в 1,6 крат соответственно. Заместо центрального перископа быть может установлен устройство ночного видения с шестикратным повышением. В распоряжении наводчика имеется 2 перископа, при этом фронтальный имеет механический визир. Телескопический прицел наводчика имеет восьмикратное повышение и поле зрения 8.5".
Потому что высшая часть башни агрессивно связана с орудием и устройствами наблюдения, ведение огня из пушки и пулемета может осушествляться как наводчиком, так и командиром, которые имеют схожие механизмы наведения. В систему управления огнем входят прицел командира F-135, прицел наводчика F-129 и лазерный дальномер CILAS TCV 29 с спектром измерения дальности 400-9995 м. Для постановки дымовых завес по бортам смонтированы дымовые гранатометы.
Модификации SK105/A1 — на танке установлена новенькая система управления огнем и заменена коробка.
SK105/A2 — предложенная в 1981 году компанией Steyr-Daimler-Puch программка всеохватывающей модернизации танков SK105. Башня стабилизирована в 2-ух плоскостях и установлена новенькая it система управления огнем.
170 танков были доведены до уровня А1. С 1998 года по 2000 год, компания Steyr-Daimler-Puch модернизировала 120 австрийских SK105 Kurassier до уровня А2. В 2000 году создание SK105 Kurassier было возобновлено, потому что поступили заказы от Бразилии и Ботсваны. Произведенные танки приблизительно соответствуют уровню А2, но на них установлена система управления огнем разработанная в Израиле.
Танки SK105 Kurassier состоят на вооружении в Аргентине (112 танков и 6 БРЭМ), Австрии (286 танков, 39 БРЭМ и 19 инженерных танков, не все находятся в войсках), Боливии (34 танка и 2 БРЭМ), Ботсване (50 танков и 2 БРЭМ). Бразилии (17 танков и I БРЭМ в морской пехоте), Марокко (Ml танков и 10 БРЭМ), Тунисе (42 танка. 3 БРЭМ и 2 инженерных танка).
Длина корпуса, мм 5582 Длина с пушкой вперёд, мм 7735 Ширина корпуса, мм 2500 Высота, мм 2529 Клиренс, мм 400 Бронирование Тип брони железная катаная и литая Лоб корпуса, мм/град. 20 Борт корпуса, мм/град. 14 Корма корпуса, мм/град. 20 Крыша корпуса, мм 8 Лоб башни, мм/град. 40 Крыша башни, мм 10
Вооружение Калибр и марка пушки 105-мм 105G1 Тип пушки нарезная Боекомплект пушки 43 Прицелы телескопический, с лазерным дальномером и электрическим баллистическим вычислителем, перископический с возможностью подмены на ночной Пулемёты 1-2 ? 7,62-мм MG-74 [1000 - 2000 патронов]
Подвижность Тип мотора рядный 6-цилиндровый дизельный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 320 Скорость по шоссе, км/ч 70 Припас хода по шоссе, км 520 Удельная мощность, л. с./т 18 Тип подвески персональная торсионная Преодолеваемый подъём, град. 30
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.