ArtGuns » Бронетехника » Средний танк Pz.68 (Швейцария)

Средний танк Pz.68 (Швейцария)

21 март 2025, Пятница
0
0
Средний танк Pz.68 разработан посреди 1960-х годов на базе танка Pz.61. 1-ые бывалые эталоны сделаны в 1968 году. Массовое создание производилось 4-мя сериями с 1971 по 1984 год на заводе в Туне. Всего в 1971-1974 годах было выстроено 170 танков. В 1977 году было выпущено 60 танков с теплозащитным кожухом пушки. В 1978-1979 и 1983-1984 годах на вооружение поступили 110 и 60 танков соответственно с новейшей литой башней увеличенных размеров и автоматической противопожарной системой. Сначала 90-х годов была проведена модернизация стоящих на вооружении танков с оснащением новейшей системой управления огнем, усовершенствованием ППО и средств защиты от ОМП, доработкой подвески.

Танк Pz.68 имеет сборку с задним расположением МТО. В фронтальной части корпуса размещено отделение управления. Находящийся в нем по продольной оси механик-водитель имеет в собственном распоряжении три перископических устройства наблюдения. Для управления танком употребляется управляющее колесо. В боевом отделении в средней части корпуса установлена башня с вооружением, в какой расположены командир танка и наводчик (справа от пушки) и заряжающий.

Корпус и башня литые с оптимальным рассредотачиванием толщины брони. Наибольшая толщина лобовой брони корпуса составляет 60 мм, башни — 120 мм. Эта броня пробивается всеми бронебойными снарядами калибра 100-105 мм и защищает только от снарядов мелкокалиберных пушек и осколков.

Главное вооружение танка Pz.68 состоит из нарезной 105-мм пушки PzKan-61, представляющей собой модификацию 105-мм британской пушки L7 и стабилизированной в 2-ух плоскостях наведения. Пушка снабжена эжекционным устройством, стрельба из нее ведется всеми стандартными 105-мм танковыми боеприпасами НАТО. Поворот башни и наведение пушки на цель выполняются электрогидравлическими приводами, имеются также дублирующие ручные приводы, воспользоваться которыми может как наводчик, так и командир танка. Из-за относительно маленьких размеров башни фактически весь боекомплект располагается в корпусе.

Для управления огнем из танка наводчик имеет перископический прицел и ночной ИК-прицел, а командир — оптический дальномер. Для наблюдения за полем боя по периметру его башенки установлены восемь перископических устройств наблюдения. На танке установлен электрический баллистический вычислитель.

Вспомогательное вооружение танка состоит из 7,5-мм спаренного пулемета и зенитного пулемета того же калибра установленного на турели над лючком заряжающего. Для постановки дымовых завес по бортам башни смонтированы дымовые гранатомёты, а меж башенками командира и заряжающего — 71-мм гранатомёт Bofors Lyran для пуска осветительных ракет (боекомплект 12 выстрелов). На левом борту башни выполнен круглый люк для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.

Силовая установка танка состоит из V-образного восьми цилиндрового форсированного дизельного мотора жидкостного остывания MB 837 Ва-500. Автоматическая коробка SLM состоит из многодискового головного фрикциона, коробки и механизма поворота с гидрообъемной передачей. Коробка имеет 6 передач фронтального и 6 — заднего хода.

В ходовой части применена персональная подвеска с применением тарельчатых пружин. С каждого борта имеется по 6 обрезиненных опорных и по три поддерживающих катка. Гусеница железная с открытым шарниром и резиновыми подушками.

В состав оборудования танка входят радиостанция, танковое переговорное устройство, система зашиты от ОМП и система НПО, ОПВТ, обогреватель обитаемых отделений и телефон для связи с взаимодействующей с танком пехотой.

Модификации Pz.68 (1-я серия. 1971-1974 гг.) — 1-ый серийный вариант. Танк создавался только для швейцарской армии и для использования на местности Швейцарии. Сравнимо маленькие габариты боевой машины, в особенности по ширине, облегчали маневрирование в горной местности. Сделано 170 единиц.

Pz.68 AA2 (2-я серия. 1977 г.) — улучшена проводка, установлен новый фильтр очистки воздуха, пушка снабжена теплоизоляционным кожухом. Сделано 60 единиц.

Pz.68 AA3 (3-я серия. 1978-1979 гг.) — АА2 с литой башней увеличенного объема и автоматической системой ППО. Сделано 110 единиц.

Pz.68 AA4 (4-я серия. 1983-1984 гг.) — AA3 с малозначительными доработками. Сделано 60 единиц.

Создание Pz.68 завершено. Сначала 1990-х годов все танки Pz.68 3-й и 4-й серий, также 25 машин 2-й серии, находившиеся в наилучшем состоянии, прошли программку модернизации с целью продления сроков их службы до начала XXI века. Программка включала установку компьютеризированной СУО со стабилизированным прицелом наводчика и встроенным лазерным дальномером, оснащение пушки системой совмещения оси канала ствола с оптической осью прицела, установку усовершенствованной подвески и коллективной системы зашиты от ОМП. Модернизированные таким образом танки получили обозначение Pz.68/88. Сначала 2000-х годов все эти танки были сняты с вооружения. В 2003 году 195 танков Pz.68/88 проданы Таиланду, оставшиеся машины к 2005 году разделаны на металл.

 Классификация средний танк Боевая масса, т 39,7 Компоновочная схема традиционная Экипаж, чел. 4 Длина с пушкой, мм 9490 Ширина корпуса, мм 3140 Высота, мм 2740 Клиренс, мм 410 Тип брони железная литая гомогенная Лоб корпуса, мм/град. 60 Лоб башни, мм/град. 120 Калибр и марка пушки 105-мм Pz Kan 61 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 56 Боекомплект пушки 56 Прицелы перископический, пассивный ночной, оптический дальномер Пулемёты 2  7,5-мм MG-51 Тип мотора V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного остывания Мощность мотора, л. с. 660 Скорость по шоссе, км/ч 55 Припас хода по шоссе, км 430 Удельная мощность, л. с./т 16,6 Тип подвески персональная на тарельчатых пружинах Коробка; SLM, автоматическая гидромеханическая, включающая в себя многодисковый главный фрикцион, коробку (6-1-6) и механизм поворота. В приводе поворота употребляется гидрообъемная передача. Ходовка: 6 обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная на тарельчатых пружинах (пружины Бельвилля); гусеница с РМШ состоит из 83 траков шириной 520 мм. Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,6 Преодолеваемый брод, м 1,1 (2,3 с ОПВТ)

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!