
Семейство легких бронеавтомобилей RAM было создано компанией RAMTA сначала 70-х гг. 1-ые бронеавтомобили имели обозначение RBY Mk.1. Машины предполагалось использовать для ведения зрительной разведки и патрулирования местности, также в качестве платформы для размещения вооружения. Бронеавтомобили RBY в 1979 г. сменили на сборочной полосы завода в г. Бир-Шеба машины RAM. На бронеавтомобилях RAM заместо двигателя внутреннего сгорания Dodge устанавливались дизель, автоматическая коробка и шины большего поперечника для роста дорожного просвета.
Бронеавтомобили Ramta RAM разделяются на две главные группы: с открытым сверху корпусом RAM V-1 и с вполне закрытым корпусом RAMTA RAM V-2. Выпускались также машины с недлинной колесной базой в 3,4 м (как V-1, так и V-2) и с длинноватой 3,9 м (V-1L и V-2L). Корпус бронеавтомобиля сделан из стали шириной 8 мм и не имеет дверей. На машинах серий V-2 в крыше имеется четыре лючка. Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части машины, движок шестицилиндровый дизель K.A.D.F. 6L912 мощью 132 л.с., коробка автоматическая Allison AT-545, имеет четыре скорости для движения вперед и одну вспять.

Фуррор платформы RAM основан на ее исключительной приспособляемости к определенным требованиям заказчика. Начиная с установленного заказчиком уровня баллистической брони и заканчивая спец орудием, средствами связи и электрическими полезными нагрузками, RAM продолжает оставаться нужным в качестве бронеавтомобиля по обеспечению безопасности границ, для милиции и военных. Не считая того, возможность модернизации и взаимозаменяемость практически всех механических, электронных систем и систем конфигурации делает этот автомобиль очень выгодным длительным вложением. Ramta RAM V-1 был разработан, чтоб соответствовать очень широкому спектру критерий местности и погодных критерий.
Израиль поставил Гондурасу 8 бронеавтомобилей Ramta RBY Mk.1 AT и 8 RBY Recce. В варианте Ramta RBY Mk.1 AT установлена башня с вращением на 360 градусов и боекомплектом до 16 снарядов. Вариант Ramta RBY Mk.1 AAA несет спаренную 20-мм легкую зенитную артиллерийскую систему TCM-20 и 360 выстрелов 20-мм боеприпасов. Механически гондурасские RBY были обновлены до эталона RAM. Дизельный движок V6 размещен сзади. Подвеска полуэллиптическая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Были добавлены гидроусилитель руля и усилители тормозов, тормоза гидравлические.

В согласовании с возрастающей ролью колесных бронированных машин в миссиях по обеспечению безопасности на родине и границе, к июню 2004 года IAI/Ramta совместно с дочерним подразделением IAI/Tamam интегрировали составную, малогабаритную, подключаемую оптронную систему POP-200 IAI/Tamam. (гиростабилизированная электронно-оптическая система разведки/наблюдения). POP-200 (Giraffe Plug-in Optronic Payload) представляет собой составную, малогабаритную гиростабилизированную систему с очень конкурентоспособной ценой. POP-200 основан на эксклюзивной концепции «вставных» модулей, где каждый модуль содержит оптико-электронные сенсоры, которые можно просто поменять в полевых критериях за считанные минутки без необходимости выравнивания либо опции. Системой управляет один оператор при помощи ручного пульта управления и видеомонитора. Оптический модуль POP-200, установливается на телескопической системе Giraffe, подымается на 11-метровую высоту от уровня земли, что позволяет системе и операторам обнаруживать, идентифицировать и выслеживать цели на очень огромных расстояниях как деньком, так и ночкой.
POP-200 разработан как система дневного и ночного наблюдения со стандартной конфигурацией, которая содержит в себе высокопроизводительный тепловизор в фокальной плоскости, цветную ПЗС-матрицу, автоматический видеотрекер и лазерный целеуказатель, лазерный дальномер. Электроника системы находится снутри башни, что упрощает установку и техническое сервис. Общий вес системы составляет наименее 16 кг (35 фунтов). Встроенная системная платформа Ramta RAM POP-200 идеально подходит для правоохранительных и пограничных миссий.
Известны последующие варианты бронеавтомобилей Ramta RAM:
— Бронетранспортер RAMTA RAM V-1
Бронетранспортер, вооруженный 3-мя пулеметами калибра 7,62 мм на шкворневых турельных установках.
— Самоходный миномет RAMTA на базе RAM V-1
В боевом отделении установлен миномет калибра 52 мм.
— Зенитная самоходная установка RAMTA TCM-20 AA
ЗСУ на базе RAM V-2, на крыше башни смонтирована крутящаяся башня с 2-мя 20-мм автоматическими пушками.
— Противотанковая машина близкого радиуса деяния RAMTA
В боевом отделении на специальной тумбе установлено 106-мм безоткатное орудие.
— Бронеавтомобиль PAMTA RAM V-1, вооруженный ПТУР «TOW». В боевом отделении установлена крутящаяся ПУ ПТУР «TOW», бронеавтомобиль вооружен также 2-мя пулеметами калибра 7,62 мм.
Бронеавтомобили RBY и RAM разных вариантов состоят на вооружении в Гватемале, Гондурасе, Израиле и Лесото.
Тактико-технические свойства бронеавтомобилей RAM V-1/RAM V-1L
Колесная формула: 4х4/4х4;
Экипаж (десант), чел.: 2 (4)/2 (7);
Боевая масса, кг: 5400/5750;
Масса пустого, кг: 4100/4300;
Габаритные размеры, мм:
- длина - 5020/5520;
- ширина - 2030/2030;
- высота - 1720/1720;
- колесная база - 3400/3900;
- ширина колеи - 1730/1730;
- дорожный просвет по корпусу - 580/580;
- дорожный просвет по осям - 310/310;
Удельная мощность, л.с./т: 22,05;
Движок: 6-цилиндровый дизель Deutz с ВО, мощью 132 л. с.;
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч: 96/96;
Припас хода по шоссе, км: 600/800;
Емкость топливного бака, л: 120/160;
Преодолеваемые препятствия: брод, м - 1;
- стена, м - 0,8;
- подъем, град. - 64,
– боковой уклон, град. - 35
Источник: dogswar.ru