ArtGuns » Бронетехника » Колёсный бронетранспортёр Engesa EE-11 Urutu (Бразилия)

Колёсный бронетранспортёр Engesa EE-11 Urutu (Бразилия)

31 март 2025, Понедельник
1
0
Работы по созданию бронетранспортера EE-11 начались на бразильской фирме Engesa в январе 1970 г., а в июле был готов опытнейший эталон машины CTRA (Carro de Transporte sobre Rodas Anfibio), более известной как «Urutu». (Уруту - ядовитая змея, которая водится в Бразилии, бронеавтомобили EE-9 «Cascavel» и EE-3 «Jararaca» также названы в честь ползающих ядовитых гадов.) Бронетранспортёр Engesa EE-11 Urutu был принят на вооружение бразильской армии и морской пехоты и поставлялась на экспорт в 20 стран Азии, Африки и Латинской Америки. Интегральный корпус опытнейшего бронетранспортера сварен из металлической гомогенной брони. Моторно-трансмиссионное отделение размещено в фронтальной части машины, с правой стороны, рядом с ним находится отделение управления. На опытнейшей машине был установлен шестицилиндровый дизель водяного остывания с турбонаддувом Мерседес-бенз OM352, выпускавшийся в Бразилии по лицензии. Мощность дизеля - 150 л.с., коробка ручная, пятискоростная (четыре - для движения вперед, одна - вспять). Всю среднюю и заднюю части корпуса занимает боевое отделение, в каком могут расположиться до 14 человек. Меж первой и 2-ой осями в бортах корпуса имеются открывающиеся вперед двери, еще одна дверь находится в кормовом бронелисте; в задней части крыши размещен большой четырехстворчатый прямоугольный лючок. Сидение командира установлено сзади сидения водителя, в крыше над ним есть лючок круглой формы, в бортах боевого отделения имеется по 5 амбразур для стрельбы из личного орудия. Независящая подвеска использована лишь на фронтальных 2-ух колесах, которые являются управляемыми. Подвеска задних колес балансирная, типа «бумеранг», обеспечивает большой вертикальный ход (до 900 мм) колес. На всех колесах установлены дисковые тормоза и шины бразильской конторы Новатракао размером 11,00x20. Бронетранспортер планировали принять на вооружение не только лишь сухопутные войска, да и морская пехота Бразилии. Мореплаватели выдвинули очень жесткие требования: БТР был должен не просто пересекать водные преграды, а плавать в открытом море при высоте волны до 3 м. Другими словами, им был нужен маленький бронекатер, способный к тому же отлично вести войну на суше. Не случаем модель БТР проходила тесты в гидроканале Технологического института Сан-Паулу. Все лючки и двери машины были снабжены уплотнениями для обеспечения плотности корпуса, по бортам смонтированы поднимаемые при помощи пневмоцилиндров трубы воздухопоглотителей (по две с каждого), через которые подавался атмосферный воздух вовнутрь машины и к движку. Благодаря «автомобильным» шноркелям волны могли перекатываться через крышу БТР, не мешая работе мотора. При операциях на суше трубы укладывались горизонтально вдоль борта. Как и всякое суровое плавсредство, амфибия CTRA была вооружена помпами для откачки воды: две - приводились от дизеля, еще одна - аварийная - была ручной. Дизель при движении на плаву охлаждался забортной водой. Для предотвращения попадания выхлопных газов в помещение экипажа снутри моторно-трансмиссионного отделения искусственно поддерживалось более низкое давление; все погруженные в воду механические элементы ходовой части обдувались сжатым воздухом, что уменьшало их износ от коррозии. Движение на плаву производилось при помощи 2-ух гребных винтов, установленных в задней части корпуса. Представителям сухопутных войск все эти «мореходные навороты», естественно, показались лишними, их полностью устраивала рядовая амфибия, передвигавшаяся по относительно размеренной поверхности рек и озер за счет вращения личных колес. Конкретно в таком варианте в 1974 г. 1-ые серийные машины и были поставлены бразильской армии. ВМС же получили БТР в «мореходном» варианте.

Engesa EE-11 «Urutu» Mk.I

Серийные БТР имели огромные габаритные размеры корпуса и увеличенную колесную базу, корпус изготавливался не из гомогенной, а из двухслойной брони, разработанной компанией Engesa и при наименьшем весе, имевшей наилучшую бронестойкость. Единый лючок в крыше боевого отделения заменен на четыре прямоугольных лючка. Имеются сведения, что все БТР EE-11 «Urutu» Mk.I были построены в «мореходном» варианте и поставлены морской пехоте Бразилии. Все БТР для морской пехоты не имели стационарного вооружения на крыше корпуса, и на них ставились бензиновые движки Chrysler LA 318 V8.

Engesa EE-11 «Urutu» Mk.II

На бронетранспортерах EE-11 «Urutu» Mk.II устанавливались улучшенные дизели Мерседес-бенз OM352A мощью 174 л.с., автоматическая коробка Allison MT-643 Automatic с 4-мя скоростями для движения вперед и одной - вспять. 1-ые БТР, созданные для сухопутных войск, вооружались: либо 12,7-мм пулеметом, открыто установленным на турели рядом с командирским лючком; либо установленной на месте лючка одноместной башней шведской конструкции, вооруженной 20-мм автоматической пушкой; либо 60-мм минометом Hotchkiss-Brandt, установленной в открытой сверху вращающейся башне. Проходил тесты БТР с двухместной башней от легкого танка Elvis FV101 Skorpion, вооруженной 76-мм пушкой.

Engesa EE-11 «Urutu» Mk.III

Заместо мотора Мерседес-бенз OM352 установлен дизель конторы Detroit Diesel 6V-53T мощью 212 л.с. БТР EE-11 «Urutu» Mk.III обустроен системой централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках, на колесах установлены шины размером 12,00x20. Все бронетранспортеры EE-11 «Urutu» Mk.III для движения на плаву имели два гребных винта и рули, хотя трубами-воздухозаборниками не оборудовались. На базе БТР EE-11 «Urutu» Mk.III были разработаны спец варианты: - машина-мастерская, снаряженная оборудованием для ремонтно-восстановительных работ в полевых критериях, демонтировано все «амфибийное» оснащение; - санитарно-эвакуационная машина, высота боевого отделения увеличена за счет надстройки, вероятна перевозка 4 покалеченых на носилках и 6-8 сидящих, машина вооружена особым мед оборудованием, системой воздушного кондиционирования, кислородной аппаратурой; - зенитная самоходная установка, на крыше корпуса смонтирована башня CNPM H-20R с системой орудия TA-20 конторы Marcel Dassault, вооружение - две 20-мм автоматические пушки Oerlikon KAD, в систему управления огнем входят РАС обнаружения и сопровож:дения низколетящих воздушных целей, оптический прицел и баллистический вычислитель, для придания машине доп стойкости при стрельбе в фронтальной и задней частях корпуса смонтированы по две гидравлических опоры. Всего выпускалось семь базисных вариантов БТР EE-11 «Urutu», от Mk.I до Mk.VII, отличавшиеся друг от друга типом дизеля, коробки и разным прицельным оснащением.

БРЭМ на базе БТР EE-11 «Urutu»

Настоящая ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР EE-11 «Urutu» была построена исключительно в 1985 г., через 11 лет после начала серийного производства бронеавтомобилей EE-11 «Urutu». Сборка машины, размеры не поменялись, но БРЭМ вооружена доп оборудованием: в задней части корпуса, с левой стороны, установлен раскладной гидравлический кран грузоподъемностью 3000 кг с длиной стрелы в распрямленном состоянии 4 м, в фронтальной части - гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг. Кран имеет радиальное вращение. На БРЭМ быть может установлен хоть какой из 3-х дизелей: либо Мерседес-бенз OM352AS мощью 190 л.с., либо Detroit Diesel 6V-53N мощью 212 л. с., либо Detroit Diesel 6V-53T мощью 260 л.с. Вооружение - пулемет M2 Browning калибра 12,7 мм, установленный на турели рядом с лючком командира, боезапас - 600 патронов. Экипаж машины - четыре человека.

Бронеавтомобиль огневой поддержки на базе БТР EE-11 «Urutu»

На крыше корпуса установлена башня с 90-мм пушкой, подобная установленной на бронеавтомобиле EE-9 «Cascavel». В 1985 г. проходил тесты БТР с башней конторы British Helios Mirror EVT-925, вооруженной 25-мм автоматической пушкой и ПТУР «Tow», размещенной в пусковой установке ящичного типа, установленной с левой стороны башни. БТР EE-11 «Urutu» разных вариантов состоят на вооружении в Анголе, Боливии, Бразилии, Венесуэле, Габоне, Гайане, Иордании, Ираке, Кипре, Колумбии, Ливии, Марокко, ОАЭ, Суринаме, Тунисе, Уругвае, Чили. Технические свойства Engesa EE-11 Urutu Боевая масса, т 14 Колёсная формула 6х6 Экипаж, чел. 1 Десант, чел. 12 Длина корпуса, мм 6100 Ширина, мм 2650 Высота, мм 2125 База, мм 3050 Клиренс, мм 380 Мощность мотора, л. с. 260 Скорость по шоссе, км/ч 105 Припас хода по шоссе, км 850 Преодолеваемый подъём, град. 60 Преодолеваемая стена, м 0,6 Преодолеваемый брод, м плавающий

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!