ArtGuns » Военный флот » Авианосцы типа Forrestal class (США)

Авианосцы типа Forrestal class (США)

13 август 2025, Среда
5
0
Авианосцы типа Forrestal class - серия из 4 томных ударных авианосцев военно-морского флота США, спущенных на воду в 1954-1958 годах. Это были наикрупнейшие тогда боевые корабли. Авианосцы Forrestal class составили базу авианесущего флота США (до возникновения атомных авианосцев класса «Nimitz»). Сняты с вооружения ВМФ США в 1993-1998 годах. Проект авианосца Forrestal class был доделанным проектом так и не построенного авианосца USS United States. Размерения и водоизмещение «форрестола» (по сопоставлению с USS United States) были мало уменьшены, вес летательных аппаратов авиагруппы корабля ограничили 34 тоннами, но зато существенно прирастили емкость цистерн для авиатоплива и бомбовых погребов. Договор на постройку первого корабля серии был заключен в июле 1951 года. Сначало новый авианосец рассматривался как гладкопалубный корабль с двойной угловой палубой, 4-мя лифтами, восемью откидными дымовыми трубами и 4-мя катапультами, расположенными так же, как на USS United States (CVA-58). Но в процессе постройки корабля проект переработали. 1-ый корабль серии был заложен на верфи компании Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорте 14 июля 1952 года, спущен на воду 11 декабря 1954-го, а вошел в строй 1 октября 1955 года. Окрестили головной корабль серии Forrestal class (CVA-59) в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Строительство корабля обошлось американской казне в 188,9 млн баксов США. В 1956-1959 годах вступили в строй еще три корабля серии: «Saratoga» (CVA-60), «Ranger» (CVA-61) и «Independence» (CVA-62).

КОНСТРУКЦИЯ КОРАБЛЯ

Архитектура авианосца Forrestal class в целом была подобна авианосцу «Юнайтед Стейтс»: нос был закрытым, полетная палуба была конструктивной частью корпуса. Размеры полетной палубы составляли 310,2 х 73 м. На первых 2-ух авианосцах серии (CVA-59 и CVA-60) были установлены паровые катапульты различных типов: две катапульты С-7 в носовой части корабля и две С-11 - на угловой палубе. На других авианосцах (CVA-61 и CVA-62) все четыре катапульты были 1-го типа - С-7. В районе старта реактивных самолетов палубу (во избежание лишнего нагрева и коррозии) покрыли особыми дюралевыми панелями с водяным остыванием. Посадку самолетов обеспечивали аэрофинишеры Mk.7-1. Все самолетоподъемники были бортовыми, размером 19,5 х 15,8 м. Время подъема самолета на палубу занимало около 20 секунд. Закрытый ангар имел последующие размеры: длину - 225,5 м; ширину - 30,8 м и высоту - 7,6 м. На авианосце имелся мощнейший припас авиатоплива - до 2,84 млн л. бензина и до 2,97 млн л. авиационного керосина. Погреба авиационного боезапаса вмещали 1650 т ракет и бомб. Корабль имел надводную конструктивную броневую защиту: четыре бронированные палубы, вертикально-разнесенную броню суммарной шириной до 150 мм (борт и продольные переборки), коробчатую защиту погребов и актуально принципиальных частей. Не считая того, на корабле была внедрена днищевая защита. Основная энергетическая установка (ГЭУ) «Forrestal» включала в себя четыре машинно-котельных отделения, в каждом из которых находилось по одной газотурбинной установке типа «Westinghouse» и по два водотрубных котла типа «Babcock & Wilcox». На испытаниях ГЭУ «Forrestal» развила мощность в 251 460 л.с., что позволило кораблю достигнуть скорости хода 32,88 узла. Авианосец был обустроен 4-мя пятилопастными гребными винтами поперечником 6,4 м. Судовая электрическая станция состояла из восьми турбогенераторов мощью по 1500 кВт и 3-х дизель-генераторов мощью по 1000 кВт. Автономность плавания корабля составляла 90 суток. На вооружении «Forrestal» имел (на момент ввода корабля в строй) восемь 127-мм всеприменимых артиллерийских орудий Mk.42, установленных парами на бортовых спонсонах. Радиолокационное оборудование состояло из станций AN/SPS-8A (трехкоординатной), SPS-10, SPS-12, SPN-6, радионавигационной системы TACAN и системы всепогодной посадки самолетов SPN-8. В авиагруппу (АГ) авианосца входило 90 самолетов. С целью продления срока службы в 1980-х годах все четыре авианосца серии прошли модернизацию по программке SLEP (Service Life Extension Program). На них удлинили катапульты, довели грузоподъемность самолетоподъемников до 45 т, некие боевые посты защитили кевларовой броней, оборудовали флагманский командный центр, усовершенствовали радиоэлектронику, установили по три пусковые установки (Mk.36) системы постановки радиолокационных помех и т.д. CVA-59 «Forrestal» - участник войны во Вьетнаме. 6 июня 1967 года он ушел вести войну к берегам Вьетнама с авиагруппой CVW-17. 29 июля 1967 года, находясь в Тонкинском заливе, авианосец «Forrestal» понес суровые утраты, у 1-го из истребителей «Фантом», находящегося на палубе корабля, произошел случайный запуск неуправляемой ракеты «Зуни», которая попала в топливный бак другого самолета. Начался пожар, который продолжался практически день. В итоге погибло 134 человека, 161 получил ранения. Погибло 26 самолетов (сгорело и было сброшено за борт). Только кораблю был нанесен вещественный вред в 75 млн баксов. Вновь в боевой строй «Forrestal» вступил исключительно в июле 1968 года. А 10 июля 1972 «Forrestal» снова горел, но сейчас не очень очень. Авианосец «Forrestal» нес патрульную службу в Восточном Средиземноморье во время войны в Ливане (1973). Корабль прикрывал операцию по эвакуации американских людей из зоны греко-турецкого военного конфликта на Кипре (1974). 30 июня 1975 года «Forrestal» переклассифицировали в CV-59. 30 мая 1991-го корабль ушел в боевой поход в Средиземное море для поддержки курдов в Северном Ираке. В процессе этой операции был потерян разведывательный самолет авиагруппы E-2C Hawkeye. В 1992 году авианосец был передан учебному центру в городке Пенсакол (штат Флорида). 11 сентября 1993 года «Forrestal» исключили из состава флота. Главные свойства авианосца Forrestal class Водоизмещение: - 50 619 т сухое - 61 163 т стандартное - 80 678 т полное Длина 316,8 м Ширина 76,2 м Высота 39,3 м от киля до полётной палубы Осадка 10,3 м Движки: - 8 водотрубных котлов типа «Babcock & Wilcox» - 4 турбины типа «Westinghouse» Мощность 280 000 л. с. Движитель 4 гребных винта Скорость хода 33 узла наибольшая Дальность плавания 12 000 миль на 20 узлах Автономность плавания 90 суток Экипаж 2764 человек экипажа и 1912 человек авиагруппы Вооружение: 8 х 5 зенитных установки 127-мм/54 Mk.42 3 х 8 ракетных установок Sea Sparrow Mark 29 3 х 20-мм уставки Phalanx CIWS Mark 15 guns Радиолокационное вооружение - РЛС SPS-8, SPS-10 и SPS-12 Авиационная группа 90 самолётов, 24 F-14 Tomcat, 24 F/A-18 Hornet, 10 A-6E Intruder, 6 EA-6B Prowler, 4 E-2C Hawkeye, 8 S-3/ES-3 Viking, 6 ES-3A Shadow, 2 C-2A Greyhound, 4 SH-60F Seahawk, 2 HH-60 Seahawk

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!