ArtGuns » Военный флот » Авианосцы типа «Nimitz» (США)

Авианосцы типа «Nimitz» (США)

06 май 2025, Вторник
5
0
Авианосцы типа «Nimitz» - единственные оставшиеся на вооружении ВМС США авианосцы, обеспечивающие (вместе с ВВС) глобальное военное присутствие США во всех частях света. Сделанные в 1950-е годы авианосцы типа «Forrestal» и поболее поздние «Kitty Hawk» дали флоту США всеприменимые корабли с большими боевыми способностями и огромным припасом модернизационного потенциала, позволившим удачно делать любые задачки прямо до списания по физическому износу. Но силовая установка этих кораблей накладывала определенные ограничения на их внедрение. В качестве опыта сначала 1960-х годов был сотворен 1-ый атомный авианосец «Enterprise». Опыт эксплуатации этих гигантов и начавшаяся война во Вьетнаме дозволили к середине 1960-х годов сконструировать требования к новенькому поколению ударных авианосцев, которые должны были равномерно поменять все прошлые типы. В конструкции «Nimitzа» судостроители попытались не только лишь учитывать сильные и слабенькие стороны предыдущих кораблей, но, беря во внимание его колоссальную цена, по способности предвидеть тенденции и перспективы развития палубной авиации и образ действий на море на многие десятилетия вперед. И нужно признать, что это им удалось. Во главу угла при разработке проекта ставились обеспечение наибольшей автономности, высочайшей скорости крейсерского хода и долгого обеспечения боевых действий корабельного авиакрыла без пополнения припасов. Все это удалось обеспечить благодаря не малым размерам корабля в купе с ядерной силовой установкой. В итоге за счет наименьших размеров атомной силовой установки и отсутствия емкостей для корабельного горючего авианосцы типа «Nimitz» несут на 90% больше авиатоплива и на 50% больше боеприпасов, чем их предшественники типа «Forrestal». Вначале эти корабли, сделанные в период прохладной войны, предназначались только для выполнения ударных задач, но после окончания противоборства их способности были скорректированы, и сейчас, кроме выполнения ударных операций, «Nimitz» способны решать и задачки ПЛО, морской либо воздушной блокады либо обеспечивать миротворческие миссии. Строительство головного корабля серии началось 22 июня 1968 года, а 3 мая 1975-го он вступил в строй. Прямо за CVN-68 (как был обозначен «Nimitz»), в протяжении следующих 30 с излишним лет были построены еще девять авианосцев - CVN-69 «Dwight D. Eisenhower», CVN-70 «Carl Vinson», CVN-71 «Theodore Roosevelt», CVN-72 «Abraham Lincoln», CVN-73 «George Washington», CVN-74 «John C. Stennis», CVN-75 «Harry S. Truman», CVN-76 «Ronald Reagan» и CVN-77 «George H. W. Bush». Последний вступил в строй 10 января 2009 года и является единственным, нареченным в честь живущего президента США. Все 10 кораблей были построены на верфи «Newport News Shipbuilding Company» в штате Вирджиния - это единственное кораблестроительное предприятие в США (а означает, и в мире), способное строить атомные авианосцы такового размера. Невзирая на большие размеры и сложность корабля, цена большинства из них удалось удержать в границах 4,5 миллиардов баксов, почти во всем благодаря серийной постройке и неизменному совершенствованию технологии строительства. Начиная с 4-ого по счету корабля, начала внедряться составная крупноблочная сборка, что позволило не только лишь приметно удешевить постройку, да и приметно уменьшить сроки - если 1-ые три строились по семь лет, то CVN-74 «John C. Stennis» успел пройти путь от закладки до ввода в строй наименее чем за 5. В протяжении 40 лет, на которые растянулась постройка серии, в конструкцию вносились более либо наименее приметные конфигурации, в итоге чего выделяют два подкласса - «Theodore Roosevelt» (CVN-71 - CVN-75) и «Ronald Reagan» (CVN-76 и 77). Последний корабль приметно отличается от братьев и является «переходным» к последующему типу авианосцев, которые придут на замену «Nimitz».

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На предшественнике «Nimitz», первом в мире атомном авианосце «Enterprise», пришлось установить восемь ядерных реакторов. Ко времени возникновения «Nimitz» удалось сделать более мощнейший реактор A4W, разработанный в Лаборатории атомной энергии Беттис с помощью лаборатории Ноллс и производящийся серийно компанией «Westinghouse». Сейчас для обеспечения энергией более большого корабля достаточно всего 2-ух реакторов, что определило приметную экономию места. Два реактора размещены в отдельных отсеках и приводят в движение четыре паровые турбины «Дженерал Электрик», которые крутят четыре 5-лопастных гребных винта поперечником 7,6 м и весом около 30 т. Внедрение атомной энергии на огромных авианосцах дает большие достоинства по сопоставлению с обычным {жидкое горючее) методом выработки пара. Самым естественным из них является возможность иметь неограниченную дальность плавания. Более необходимыми, но, остаются другие плюсы ядерных реакторов - отсутствие потребности в емкости для котельного горючего (их можно использовать для роста припаса авиационного горючего) и большая паропроизводительность. А припас пара на авианосце связан не только лишь с подачей пара на турбины для движения, да и с питанием множества потребителей электроэнергии, также авиационных катапульт. Не считая того, атомные реакторы способны работать на высочайшей производительности фактически повсевременно, в отличие от нефтяных котлов. В итоге авианосец имеет более высшую крейсерскую скорость хода и способен приметно резвее передвигаться, например, из Северной Атлантики в Индийский океан.

КОРПУС КОРАБЛЯ

Только 1-ые три «Nimitz» строились по классической технологии. Начиная с CVN-71 «Theodore Roosevelt» начали использовать составную технологию, позволяющую собирать корабль в сухом доке из крупноблочных деталей (к примеру, «остров» устанавливается единым модулем) с помощью кранов. Не считая того, эти сборочные модули уже обустроены (большей частью либо на сто процентов) необходимыми трубопроводами и электросистемой. Последний из авианосцев этого типа CVN-77 «George H. W. Bush» состоит из 161 «супермодуля». Благодаря таковой технологии сроки постройки этих большенных и неописуемо сложных кораблей удалось уменьшить до 5 лет. Последние два корабля серии обустроены «бульбовым» носом, позволяющим понизить сопротивление, а CVN-77 «George H. W. Bush», не считая того, обладает сниженной радиолокационной заметностью. При проектировании огромное внимание было уделено защите корабля - как от воздействия противника, так и, ввиду наличия множества авиатоплива и авиационных боеприпасов, противопожарной безопасности. Для предотвращения распространения пожара (от чего очень пострадали южноамериканские авианосцы в 1960-е годы) ангарные палубы разбиты толстыми железными перегородками на три отсека. Кроме развитой системы пассивной защиты, все актуально принципиальные части защищены кевларовой противоосколочной броней шириной 64 мм.

АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Nimitz» имеют угловую полетную палубу, отклоненную на 9° относительно оси корабля. Для передвижения самолетов и вертолетов меж полетной и ангарными палубами употребляются четыре самолетоподъемника (лифта), расположенных по бортам корабля: три по правому борту (два из них впереди «острова») и один по левому (в задней части). Старт самолетов производят четыре паровые катапульты, две из которых обеспечивают старт с фронтальной части палубы, и две - с угловой палубы. Расход пара для катапульты достаточно велик, и ранее, с обыкновенной силовой установкой, обеспечивать работу в резвом темпе всех 4 катапульт и при всем этом идти полным ходом было нереально. С возникновением атомной силовой установки неувязка недостаточной паропроизводительности котлов была решена. При слаженной работе палубная команда способна обеспечить пуск 20 самолетов в течение 10 минут. Посадочное оборудование включает четыре троса аэрофинишера, за которые самолет цепляется посадочным гаком. Размеры «Nimitz» позволяют пилотам действовать сравнимо без заморочек, и на последних 2-ух кораблях число тросов уменьшили до 3-х.

АВИАЦИОННОЕ КРЫЛО

Главное вооружение авианосца - палубная авиация, которая, хотя и базируется на нем и действует в тесноватом содействии с командованием корабля, все же организована в авиационное крыло, являющееся самостоятельным соединением. Более обычным для «Nimitz» является смешанное авиакрыло, где находятся истребители, истребители-бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet (часто одна из эскадрилий принадлежит авиации Корпуса морской пехоты); воздушные суда РЭБ EA-6 Prowler; воздушные суда ДРЛО E-2C Hawkeye; транспортные воздушные суда C-2 Greyhound и противолодочные и аварийно-спасательные вертолеты SH-60F и SН-60H Sea Hawk. При таком наборе авиатехники «Nimitz» воспринимает на борт 85-90 машин, но в случае специфичных задач на нем могут поместиться до 130 F/A-18. В мирное время, но, размер авиакрыла обычно снижен до 64 машин.

ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Для защиты от авиации, надводных и подводных кораблей противника «Nimitz» полагаются сначала на свое авиакрыло и на корабли, входящие в состав авианосной ударной группы. Но для ликвидирования воздушных целей на корабле имеются 3-4 пусковые установки зенитных ракет RIM-7 Sea Sparrow, прикрывающих только ближнюю (до 18 км) зону. Для борьбы с ПКР предусмотрены четыре мелкокалиберные артустановки «Phalanx CIWS» со сверхвысоким темпом стрельбы - но это орудие «последнего шанса», дальность деяния не превосходит 4 км. Не считая того, в таковой ситуации в действие вступают шестиствольные комплексы отстрела ИК- и РЛ-ловушек, способные сорвать работу системы наведения ракет.

БОЕВАЯ СЛУЖБА

Хотя этим авианосцам не довелось участвовать в таком широкомасштабном конфликте, как Вьетнам, на их долю выпало много локальных инцидентов. Уже в 1980 году «Nimitz» отправился на помощь захваченным в Иране американским дипломатам. В 1982-м его же воздушные суда ввязались в стычку с ливийскими самолетами, сбив оба. Меньше чем через 10 лет все авианосцы были в той либо другой степени задействованы в операции «Буря в пустыне», а потом и в более поздних операциях в Персидском заливе, в Сомали, на Балканах (в 1996 и 1999 годах), в Ираке и Афганистане (после 11 сентября). В 2013 году несколько из них были передислоцированы к берегам Сирии в ожидании ударов по этой стране. При разработке авианосцев типа «Nimitz» предполагалось, что срок их службы составит более 50 лет. При соблюдении этих сроков головной корабль отправится на покой только в 2025 году, а последний дослужит практически до 2060-го. На замену этим авианосцам придут еще чуток огромные корабли типа «Джеральд Форд». Тактико-технические свойства «Nimitz» Водоизмещение 101 600 - 106 300 тонн Длина 332,8 м Длина по ватерлинии 317 м Ширина 40,8 м (по ВЛ), 76,8-78,4 м (наибольшая) Высота 73,2 м Осадка 11,3 м Бронирование 64 мм Кевлара над актуальными отсеками Движки 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных мотора Мощность 260 000 л. с. (194 МВт), 10 720 л.с. (ДД) Скорость хода 30 узлов (56 км/ч) Дальность плавания - Неограниченное расстояние Экипаж 3200 человек корабельной команды, 2480 человек в составе авиакрыла Вооружение Радиолокационное вооружение Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67 Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 либо SPN-46, SPS-64 Радиоэлектронное вооружение БИУС: NTDS/ACDS Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16 Сателлитная связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38 СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95 РЭБ: SLQ-17 либо SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36 Навигация: TACAN Зенитная артиллерия 3 либо 4 Х 20-мм АУ Mk 15 либо ASMD Ракетное вооружение 16–24 ПУ «Си Спарроу» Авиационная группа 64 самолёта и вертолёта (макс. 85-90)

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!