ArtGuns » Военный флот » Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)

Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)

27 июнь 2025, Пятница
5
0
Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» - английские авианосцы, известные также под кодовым заглавием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на смену сейчас исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». HMS «Queen Elizabeth» - головной корабль серии авианосцев КВМФ Англии. Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года, а достижение боевой готовности на 2020 год. Также в постройке находится 2-ой авианосец этого типа HMS «Prince of Wales». Эти корабли должны стать наикрупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Царского флота. Посреди 60-х годов прошедшего века в Англии уже существовал проект сотворения томного ударного авианосца под заглавием «Куин Элизабет» (англ. Queen Elizabeth Class, CVA-01). Тогда планировалось выстроить два корабля длиной 282,9 м и полным водоизмещением 54 500 т, любой из которых был бы способен нести 40 нынешних, тогда, самолетов и 7 вертолетов. Проект свернули в феврале 1966 года, не начав строительства головного корабля, из-за ожидаемых лишних трат. Все английские авианосцы, построенные с того времени, относились к классу легких авианосцев. Строящиеся в текущее время томные авианосцы очень похожи по своим чертам на корабли проекта «Queen Elizabeth» CVA-01, что позволяет гласить о возвращении британского флота к проекту строительства огромных ударных авианосцев. Основным подрядчиком строительства является британская компания ВАЕ Systems. 1-ые технологические операции были произведены на верфи Babcock Marine в 2009 году. Производственная программка была распределена последующим образом: 60% работы делают четыре английские верфи; верфь «Говэн» компании ВАЕ Systems (секция корпуса № 4); верфь «Бэрроу» той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций. Другие 40 % производственной программки были распределены меж маленькими подрядчиками. Требуемые для постройки авианосцев 85 000 т стали поставляет компания Corus. Ожидаемый срок службы HMS «Queen Elizabeth» - 50 лет. Особенностью корпуса является наличие трамплина, применяемого для самолетов с укороченным взлетом. Потому что срок службы палубных F-35 составляет 20 лет, было решено бросить возможность конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на воздушные суда горизонтального взлета. Корпус имеет девять палуб, не считая полетной. Бортовая броня и бронированные переборки отсутствуют.

УСТРОЙСТВО и ВООРУЖЕНИЕ

Полетная палуба имеет три взлетные дорожки: две недлинные (длиной 160 м) для взлета F-35 и длинноватую (около 260 м) для томных самолетов. Площадь палубы составляет 13 000 м'. Штатным самолетом HMS «Queen Elizabeth» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая воздушные суда F-35, вертолеты EH101 Merlin и вертолеты ДРЛО. Наибольшая ожидаемая интенсивность взлета самолетов составит 24 самолета за 15 минут, посадки - 24 самолета за 24 минутки. Установка вооружения в начальном проекте не предусматривается, все же зарезервировано место под две 1б-контейнерные установки вертикального запуска зенитных ракет. В отличие от обычных авианосцев, на HMS «Queen Elizabeth» две малые надстройки. В фронтальной надстройке будут размещаться службы управления кораблем, в задней - службы управления полетами. В фронтальной надстройке установлен функциональный радар Insyte Sampson, а в задней - радар воздушного обзора Insyte S1850M компании ВАЕ Systems. Главным элементом радара Sampson является крутящаяся антенна с 2-мя фазированными решетками, которые обеспечивают электрическое сканирование по азимуту и углу места. Радар размещен на пирамидальной мачте снутри сферического радиопрозрачного кожуха. S1850М - многолучевой радар воздушного обзора, обеспечивающий автоматическое обнаружение и сопровождение целей для возвышения места от 0° до 70°. Авианосец будет также обустроен радаром средней дальности последнего поколения ARTISAN 3D спектра E/F, разработанным компанией ВАЕ Systems Insyte вместе с QinetiQ. В качестве главного мотора употребляется встроенная двигательная система компании «Rolls-Royce» (Integrated Electric Propulsion, IEP). Установка состоит из 2-ух газовых турбин Rolls-Royce Marine МТ30 мощью 36 МВт любая и 4 дизелей суммарной мощью 40 МВт. Движки работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть корабля и питают два электродвигателя, крутящих два гребных вала с винтами. На авианосце предусмотрены два 33-тонных бронзовых винта поперечником 6,7 м. Топливные баки рассчитаны на 8600 т горючего для двигательной установки и горючего для самолетов. Палуба авианосца обеспечивает одновременный взлёт и посадку самолётов. В фронтальной части палубы размещен трамплин с углом возвышения 13°. Внедрение катапульт и аэрофинишёров в начальном проекте не предполагалась, но, в связи с решением предпочесть модификацию F-35 с горизонтальным взлетом и посадкой 2-ой корабль этого класса HMS «Prince of Wales» будет обустроен катапультой и гидравлическим аэрофинишёром. Палуба имеет три взлётные дорожки: две маленьких длиной 160 м для взлёта F-35 и длинноватую (около 260 м) для тяжёлых самолётов. Площадь палубы составляет 13 000 м. В кормовой части палубы предусматривалась одна либо две точки для вертикальной посадки F-35. Газоотбойники инсталлируются сначала каждой из 2-ух маленьких взлётных дорожек и, может быть, у стены фронтальной надстройки. Из ангара на полётную палубу и назад самолёты передвигаются 2-мя 70-тонными бортовыми элеваторами компании McTaggart Scott. Какой-то из них размещен меж надстройками, 2-ой - в корму от задней надстройки. Компания QinetiQ вместе с ВМФ США проводит исследования по созданию электрической катапульты для новейшей серии американских авианосцев типа «Джеральд Форд». Ожидается, что эксплуатация 90-метровой катапульты востребует линейного электродвигателя мощью 90 МВт. Выбор типа катапульты для вероятной модернизации авианосца отложен до демонстрации макета. В 2012 году по экономическим суждениям было решено возвратиться к закупкам самолётов F-35B, отказавшись от идеи катапультного старта. Предпосылкой была высочайшая цена электрической катапульты. Тактико-технические свойства HMS «Queen Elizabeth» Водоизмещение 70,600 т (полное) Длина 284 м Ширина 73 м (макс.) 39 м (ватерлиния) Высота 56 м Осадка 11 м Движки 2 газовые турбины Rolls Royce MT30 Мощность 2х53 000 л. с. (2х39 МВт) Скорость хода 25 узлов (макс.) 15 узлов (эконом.) Дальность плавания 10 000 морских миль на скорости 15 узлов Экипаж 600 человек, 900 человек авиагруппы Авиационная группа 40 самолётов и вертолётов: 36 F-35C, вертолёты ДРЛО

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!