ArtGuns » Военный флот » Сторожевые корабли проекта 11356 (Россия)

Сторожевые корабли проекта 11356 (Россия)

31 май 2025, Суббота
3
0
17 ноября 1997 г. Наша родина и Индия заключили межгосударственный договор ценой около 1 миллиардов долл., которым предусматривалась постройка для индийских Военно-морских сил 3-х фрегатов УРО проекта 11356 (тип «Talwar»). По результатам постройки первой серии кораблей и их эксплуатации в военно-морских силах страны-заказчика, военно-политическим управлением Индии было принято решение приобрести в Рф дополнительно еще три корабля данного семейства - по несколько измененному проекту (тип «Тег»). По результатам конкурса строителем фрегатов УРО проекта 11356 первой серии было выбрано санкт-петербургское ОАО «Балтийский завод», которое 10 марта 1998 г, после подписания контракта комиссии с ФГУП «Рособоронэкспорт» (в текущее время АО «Рособоронэкспорт») на строительство серии из 3-х кораблей, официально стало головным исполнителем данного договора. В том же месяце, в марте 1998 г. Балтийский завод приступил к строительству головного корабля проекта 11356. Всего же в программке проектирования и постройки первых 3-х кораблей данного типа приняли роль в том либо ином виде около 130 компаний и организаций из Рф, Индии, Англии, Германии, Дании, также Беларуси, Украины и ряда других государств. Основным строителем фрегатов УРО проекта 11356 первой серии являлся Владимир Александрович Долгушин, который по состоянию на начало февраля 2017 г. занимал должность директора по производству санкт-петербургского АО «Судостроительный завод «Северная верфь». Головной корабль в первой серии фрегатов для индийского флота, «Тальвар» (F40 Talwar, в переводе с санскрита - «Меч» либо «Шпага», до передачи заказчику носил имя «Дозорный»), был заложен на стапеле Балтийского завода 10 марта 1999 г и спущен на воду 12 мая 2000 г. Муниципальные тесты установленных на корабле разных комплексов вооружения (с боевыми стрельбами), которые были проведены на военно-морской базе ВМФ РФ в городке Балтийск Калининградской области в период с 8 февраля по 15 марта 2002 г После окончания испытаний, в процессе которых, а именно, было получено доказательство поражения зенитными управляемыми ракетами комплекса «Штиль-1» (экспортный вариант модернизированного русского корабельного ЗРК «Ураган») назначенных целей и доказательство штатного функционирования корабельной системы управления огнем, корабль 15 марта начал переход в Санкт-Петербург и 19 марта встал к причальной стене Балтийского завода. Потом фрегат «Тальвар» прошел ревизию машин и устройств, после этого прошло вселение на корабль индийского экипажа, а скоро головной корабль первой серии новейших русских фрегатов решением комиссии гос приемки был передан на шаг приемо-передаточных испытаний. Совещание комиссии гос приемки и подписание приемного акта по результатам муниципальных испытаний головного фрегата УРО проекта 11356 состоялось 8 мая на Балтийском заводе. Руководители рабочих групп - представители ВМФ Рф - доложили председателю комиссии о окончании программки муниципальных испытаний всех систем корабля и согласовании результатов испытаний техническому проекту. 17 мая 2002 г фрегат УРО «Тальвар» после проведенной ревизии вышел на 1-ый шаг приемо-передаточных испытаний - морскую практику индийского экипажа, которая проходила в Балтийском море. Отметим, что конкретно в мае во время проводившихся в рамках приемо-передаточных испытаний безуспешно прошли стрельбы зенитного ракетного комплекса «Штиль-1» (ракеты сразу после старта самоуничтожились), что в итоге послужило предпосылкой задержки со сдачей кораблей заказчику. 22 августа 2002 г на корабле, находившемся у причальной стены Балтийского завода, побывал посетивший Россию по приглашению Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала флота Владимира Куроедова начальник штаба (командующий) ВМС Индии адмирал Мадхавендра Сингх, который также оглядел однотипный фрегат УРО «Табар» и повстречался с индийскими мореплавателями из состава экипажа проходившего тогда фабричные ходовые тесты (с русским экипажем) второго корабля проекта 11356 - фрегата УРО «Тришул». Оканчивающая программка растянувшихся практически на год приемо-передаточных испытаний была завершена 14 июня 2003 г, а 18 июня такого же года головной корабль из первой серии фрегатов УРО проекта 11356 был официально включен в боевой состав ВМС Индии, его местом базирования (приписки) была определена военно-морская база Мумбаи. 2-ой фрегат серии, «Тришул» (F43 Trishul, в переводе с санскрита - «Трезубец», до передачи заказчику носил имя «Ударный»), был заложен на стапеле Балтийского завода 24 сентября 1999 г. и спущен на воду 24 ноября 2000 г. Заключительный корабль первой серии, «Табар» (F44 Tabar, в переводе с санскрита - «Секира» либо «Боевой топор», до передачи заказчику носил заглавие «СКР-23»), был заложен на стапеле Балтийского завода 26 мая 2000 г. и спущен на воду 25 мая 2001 г. - в денек празднования 145-й годовщины со денька основания Балтийского завода. Последний корабль в серии «тальваров» в конце 2003 г. удачно прошел в районе Ленинградской и Балтийской военно-морских баз фабричные ходовые, муниципальные и приемо-передаточные тесты, которые были совмещены с морской практикой индийского экипажа, а в апреле 2004 г сторонами был подписан акт о готовности корабля. Официально в боевой состав ВМС Индии фрегат УРО F44 «Tabar» вошел 19 апреля 2004 г. По результатам очень насыщенной эксплуатации первых 3-х фрегатов УРО проекта 11356, включая совершение бессчетных далеких походов (в тч. «без 5 минут» кругосветных), командование индийских ВМС осталось очень достаточно боевым потенциалом новых кораблей, что на фоне задержки с реализацией программки постройки на государственных верфях кораблей аналогичного класса привело к решению приобрести у Рф еще одну партию в составе 3-х фрегатов УРО. Правда, с некими переменами, которые сначала задели ударного ракетного и зенитного ракетного комплексов корабля. Вопрос о необходимости постройки для Военно-морского флота Рф кораблей проекта 11356 уходит в историю в дальний 2003 г Конкретно во 2-ой половине сентября того года Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал флота Владимир Куроедов после собственной поездки в Санкт-Петербург сказал о том, что эскизный проект фрегата проекта 11356 утвержден, рабочий проект спецам Северного ПКБ «поручено доработать», а конкурс на выбор подрядчика по строительству кораблей серии пройдет в первом квартале 2004 г. Русские корабли в целом имеют много общего с фрегатами УРО, построенными для ВМС Индии, но в процессе их проектирования и постройки в проект были внесены достаточно значительные, выскажемся так содержательные, конфигурации, которые задели сначала состава ракетно-артиллерийского, зенитного и радиоэлектронного вооружения кораблей. А именно, базу ударного вооружения русского фрегата составил ракетный комплекс, в состав которого заходит расположенная в его носовой части всеприменимая установка вертикального запуска, допускающая применение разных боевых средств - ракет - комплексов «Калибр-НК» и «Оникс». В перспективе, из данной пусковой установки будет может быть применение и гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон». По полностью понятным причинам суровые конфигурации задели и состава радиоэлектронного вооружения созданных для русского флота кораблей. Не считая того, не получил прописку на наших фрегатах и ЗРАК семейства «Кортик» - как и в случае со 2-ой тройкой фрегатов УРО для индийских Военно-морских сил, выбор в данном случае пал на 30-мм автоматы АК-630М. Были внесены в проект и другие конфигурации. Но, если с реализацией шага проектирования корабля все прошло достаточно стремительно, то выбор головного подрядчика по очень амбициозной по меркам новейшей Рф кораблестроительной программке по ряду обстоятельств несколько затянулся. Так, 30 января 2004 г. российскее информационное агентство «Росбалт» со ссылкой на Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала флота Владимира Куроедова сказало, что фаворит конкурса на постройку серии фрегатов проекта 11356 для русского флота будет определен только сначала 2005 г., но зато тогда же, в первом квартале, быть может уже выполнена и закладка головного корабля. Главным претендентами на получение заказа на постройку серии фрегатов для русского ВМФ на исходном шаге числились санкт-петербургские компании Балтийский завод и «Северная верфь», также калининградский ПСЗ «Янтарь». Но по результатам достигнутых договоренностей меж обладателями первых 2-ух судостроительных компаний, в первой половине апреля 2005 г управление ОАО «Балтийский завод» отказалось от роли в данном тендере. Вобщем, еще в протяжении долгого времени интрига с выбором головного подрядчика по строительству серии кораблей проекта 11356 для русского флота сохранялась. В большой степени из-за во-1-х, недочета средств; во-2-х, получения от ВМС Индии договора на постройку еще 3-х кораблей усовершенствованного проекта 11356 (экспортному заказу, приносившему в страну «твердую валюту», был, как представляется, отдан ценность); и, в конце концов, судя по всему, к тому же из-за мощнейших интеграционных процессов, затронувших русскую судостроительную ветвь в процессе сотворения Объединенной судостроительной компании (ОСК). В итоге договор достался ПСЗ «Янтарь», вошедшему к тому времени в состав компании ОСК. Головной сторожевой корабль проекта 11356 (нередко также 11356Р/М - дальше во избежание неурядицы в отношении русских кораблей будем использовать обозначение 11356Р/М), получивший имя «Адмирал Григорович», был заложен на стапеле Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» 18 декабря 2010 г (зав. №01357). При всем этом, в отличие от ранешних принципиальных планов в два 10-ка кораблей, сейчас речь шла о постройке серии из 6 кораблей - по три фрегата для Балтийского и Черноморского флотов ВМФ РФ. Цена каждой подсерии, как указывалось в российских СМИ, была заявлена в размере около 40 миллиардов руб. Сокращение численного состава серии разъясняется тем, что практически корабли проекта 11356Р/М стали рассматриваться военно-политическим управлением Рф в качестве собственного рода «временной замены» более совершенным фрегатам проекта 22350, проектирование и постройка которых стала затягиваться. Переработанные на индийских заказах корабли, в которые, вобщем, все равно пришлось заносить значимый объем конфигураций различного рода (в том числе, по просьбе заказчика, поменять состав ракетного и радиоэлектронного вооружения и тп.), должны были восполнить корабельный состав российского ВМФ, заполнив, таким образом, брешь, образовавшуюся за 1990-е - начало 2000-х годы из-за списания старенькых кораблей и отсутствия средств, нужных для своевременного пополнения флота новыми боевыми надводными кораблями более совершенных проектов. Но после сурового отягощения военно-политической обстановки вокруг Рф, связанной с событиями на Украине, также в связи с нарастанием напряженности в восточной части Средиземноморья, вызванной вследствие нарастания вооруженного противоборства в Сирии, русским военно-политическим управлением было принято решение о первоочередном повышении боевого потенциала Черноморского флота ВМФ РФ, в связи с чем в его боевой состав было решено включить все задуманные к постройке в количестве 6 единиц фрегаты проекта 11356Р/М, также некие другие боевые корабли разных классов и типов, которые вначале предназначались для других флотов и флотилий ВМФ РФ. В перспективе же предлагалось выстроить еще три корабля проекта 11356Р/М для Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Последующий суровый удар по программке постройки фрегатов проекта 11356Р/М нанесла Украина, отказавшаяся поставлять для этих кораблей газотурбинные движки. В итоге вполне оснастить элементами главной энергоустановки удалось только 1-ые три корабля серии, тогда как от других фрегатов, как заявил журналистам 1 июля 2015 г. в рамках Интернационального военно-морского салона МВМС-2015 в Санкт-Петербурге Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, командование сначало даже решило отрешиться, заменив их серией из вооруженных крылатыми ракетами морского базирования 18 малых ракетных кораблей проекта 22800 «(Каракурт»). В следующие два года варианты будущей судьбы оставшихся без движков кораблей изменялись не один раз. То флот не желал их достраивать. То предлагалось законсервировать их минимум до 2020 г - в ожидании сотворения российских газотурбинных движков требуемого класса. То вдруг появлялись планы реализовать их, к примеру, Индии, которой украинские двигателисты могли реализовать свою продукцию без заморочек. А совершенно не так давно появилась информация о том, что из-за достаточно удачных результатов, приобретенных по программке сотворения русских морских газотурбинных установок типов М70ФРУ и М90ФР (создатель - рыбинское НПО «Сатурн», на фрегаты проекта 11356Р/М планируется ставить установки первого типа), строительство этих фрегатов решено в интересах ВМФ РФ возобновить в 2018 г. В текущее время в боевом составе ВМФ РФ находятся два корабля проекта 11356Р/М - «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Они входят в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота ВМФ РФ. 1-ый из них под строительным номером 01357 был заложен на стапеле ПСЗ «Янтарь» 18 декабря 2010 г., спущен на воду 14 марта 2014 г, по 30 декабря 2015 г удачно выполнил программку испытаний, по результатам которых 10 марта 2016 г. был подписан приемосдаточный акт и на последующий денек на корабле был поднят Андреевский флаг 2-ой же корабль был заложен 8 июля 2011 г. на стапеле под строительным номером 01358, спущен на воду 7 ноября 2014 г. и 7 июня 2016 г официально восполнил боевой состав ВМФ РФ. Следует особо выделить тот факт, что экипажи обоих фрегатов получили уже боевой опыт внедрения головного корабельного ударного ракетного комплекса: «Адмирал Григорович» нанес удар крылатыми ракетами ракетного комплекса «Калибр-НК» по размещенным в Сирии объектам нелегальных в Рф террористических группировок ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» из акватории восточной части Средиземного моря 15 ноября 2016 г, тогда как «Адмирал Эссен» нанес удар такими же ракетами - было выпущено четыре крылатые ракеты - по позициям боевиков нелегальной в Рф террористической организации ИГИЛ в районе восточнее Пальмиры 30 мая 2017 г. 3-ий корабль данного типа, «Адмирал Макаров», проходит муниципальные тесты. Ожидается, что боевой состав российского Военно-морского флота он пополнит уже в этом году. Очередной корабль данного проекта, «Адмирал Бутаков», 2 марта 2016 г. был спущен на воду, но его достройка сейчас, возможно, возобновиться исключительно в будущем году. В таком случае 4-ый корабль данного типа русские мореплаватели сумеют получить в 2019-2020 гг. 5-ый корабль серии, «Адмирал Истомин», заложен на стапеле 15 ноября 2013 г, тогда как последний корабль, которому назначено имя «Адмирал Корнилов», пока и совсем на судоверфи не закладывался. Главные свойства проекта 11356 Экипаж - 180 человек (ВМФ Рф), 193 человека(ВМС Индии) (в т. ч.18 офицеров) и 20 морских пехотинцев Водоизмещение 3830 т Длина - 115,0 м (по КВЛ), 124,8 м (большая) Ширина - 14,2 м (по КВЛ), 15,2 м Осадка - 4,2 м, 7,5 м (большая) Движки - ГЭУ типа COGAG: - ГГТУ-М7Н1 - ГТД «Зоря-Машпроект» - 2 x ДС-71 (маршевые) - 2 x ДТ-59 (форсажные) Мощность - 2 x 8450 л.с.(6215 кВт), 2 x 22 000 л.с.(16181 кВт) Движитель - 2 вала, 2 ВФШ Скорость хода - 14 узлов (финансовая), 30 узлов (полная) Дальность плавания - 1600 миль (на 30 узлах), 4850 миль (на 14 узлах) Автономность плавания - 30 суток Навигационное вооружение - НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У» Радиолокационное вооружение - РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» , подкилевая Угасал МГК-335М-03 Радиоэлектронное вооружение - БИУС «Требование-М», Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Багира», ПУТС «Пурга-11356» Тактическое ударное вооружение - 1 x 8 3М14Т КР «Калибр» (ВМФ Рф) либо 3С-14Э «Club-N», «БраМос» (ВМС Индии) Артиллерия - 1 x 1 - 100 мм АУ А-190 Зенитная артиллерия - 2 x 6 - 30 мм АУ АК-630М Ракетное вооружение - 1 x 8 «Калибр» 3С14 (УВП ПКР 3М54T / 3М54T1 либо ПЛУР 91Р1 / 91РТ2) (ВМФ Рф) либо 3С14Э «Club-N», «БраМос» (ВМС Индии) 2 x 12 - 24 УВП 3К90М и 24 ЗУР 9М317М, 8 x 1 ПЗРК Игла-1, Верба Противолодочное вооружение - 1 x 12 ПУ РБУ-6000 (48 ПЛУР 90Р либо РГБ-60) Минно-торпедное вооружение - 2 x 2 - 533 мм ДТА-53-11356 (торпеды СЭТ-65, 53-65К) Авиационная группа - 1 вертолёт Ка-27ПЛ либо Ка-31, БПЛА «Орлан-10» в палубном ангаре

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!