ArtGuns » Военный флот » Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel» (Италия)

Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel» (Италия)

21 март 2025, Пятница
1
0
В текущее время в Италии реализуется программка обновления государственных ВМС, в рамках которой строится серия фрегатов по программке «PPA» (Pattugliatore Polivalente d’Altura), созданных для подмены патрульных кораблей, корветов, фрегатов и эскадренных миноносцев постройки 1980–1990 годов. Новые фрегаты планируется использовать в прибрежных и в далеких морских (океанских) зонах. Договор на разработку и строительство фрегатов был заключен в мае 2015 года меж Европейским агентством по оборонным закупкам (OCCAR – Organisation for Joint Armament Cooperation) от имени МО Италии и компанией «Fincantieri», включая фирму «Leonardo S.p.A.» как головного поставщика и интегратора боевых систем. В текущее время намечено строительство 16 кораблей данного типа, создание 7 из которых уже профинансировано. Сроки проектирования новых фрегатов были существенно сокращены в итоге тесноватого сотрудничества управления ВМС Италии, агентства OCCAR и коммерческих организаций, также внедрения компьютерного моделирования для расчета их главных конструктивных узлов. Головной корабль серии был спущен на воду 15 июня 2019 года на верфи «Muggiano» (г. Специя). Фрегат получил заглавие P430 «Paolo Thaon di Revel». Его ввод в боевой состав ВМС Италии после ходовых испытаний запланирован на май 2021-го. Таким образом, период с момента подписания договора на строительство и до передачи корабля в состав флота может составить около 6 лет. В предстоящем планируется раз в год передавать государственным ВМС по одному фрегату данного типа, не считая 2024-го, когда предусматривается передача 2-ух единиц. Передача ВМС первого серийного корабля намечена на апрель 2022 года. Новые фрегаты созданы для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и судами противника, противовоздушной обороны (ПВО) корабельных соединений и огневой поддержки боевых действий сухопутных войск на приморских направлениях. Не считая того, в мирное время корабли могут делать широкий ряд задач - от патрулирования морских границ и ведения разведки до роли в гуманитарных операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий. Именно потому планируется строительство фрегатов в 3-х модификациях, отличающихся составом орудия и радиоэлектронного вооружения: «PPA Light», «PPA Light+» и «PPA Full». Фрегаты первой модификации ограничены по составу вооружения при решении задач противовоздушной обороны. Они обустроены РЛС Kronos StarFire с активными фазированными антенными решетками (АФАР), работающими в спектре частот 8000–12000 МГц (Х-диапазон по систематизации НАТО). Фрегаты 2-ой модификации дополнительно получат зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «CAMM-ER» и РЛС Kronos Quad, работающие в спектре частот 4000–6000 МГц (C-диапазон по систематизации НАТО). Корабли третьей модификации будут оснащаться комплектом вооружения и радиоэлектронных средств для решения задач противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны, включая РЛС Kronos StarFire и Kronos Quad производства компании «Leonardo S.p.A.». Все фрегаты модификаций «PPA Light» и «PPA Light+» по мере надобности могут быть переоборудованы в вариант «PPA Full». Согласно подготовительным оценкам, на техническое сервис кораблей в течение 10 лет будет израсходовано от 430 млн евро (модификация «PPA Light») до 530 млн («PPA Full»). Головной корабль «Paolo Thaon di Revel» на сто процентов построен на верфи «Muggiano» (г. Специя). Другие фрегаты серии будут строиться вместе итальянскими верфями «Muggiano» и «Riva Trigoso» (г. Генуя). В качестве достроечной верфи выбрана 1-ая из-за ее более высочайшего технологического оснащения при конечной сборке, требующегося для фрегатов последнего поколения, также способности одновременного строительства большего количества кораблей и высочайшей загруженности верфи «Рива Тригозо», на которой в текущее время длится строительство фрегатов типа «Carlo Bergamini». В связи с этим со второго корабля в серии исходный шаг строительства запланирован на верфи «Riva Trigoso», а уже готовые блоки будут перевозиться на «Muggiano» для конечной сборки, проведения промышленных и ходовых испытаний, также для приемки кораблей в состав ВМС. Конструкция носовой части фрегатов типа «Paolo Thaon di Revel» имеет необыкновенную форму (Wave Piercing Bow), которая обеспечивает бóльшую длину ватерлинии по сопоставлению с классической формой корпуса. При значимом волнении моря, когда носовая оконечность погружается в воду, верхняя ее часть делает завышенную прижимающую силу, компенсирующую плавучесть носовой оконечности. Это позволяет уменьшить качку и достигнуть более плавного движения. По сопоставлению с классической формой корпуса применяемое конструктивное решение содействует значительному уменьшению вертикального ускорения (до 40 проц.) и экономии горючего. Также ожидается, что применение таковой формы носовой оконечности дозволит на несколько узлов прирастить наивысшую скорость при движении во время волнения моря по сопоставлению с другими типами надводных кораблей класса «фрегат» итальянских военно-морских сил. Данное технологическое решение было предложено компанией «Fincantieri» и в первый раз использовано при строительстве парома для Швеции. В районе мидель-шпангоута фрегата установлены стабилизаторы качки, в носовой части – подруливающее устройство для маневрирования при швартовке. Корпус выполнен из стали, надстройка – из дюралевого сплава. Надстройка разбита на два блока: носовой и кормовой. В носовом расположены пост контроля и управления кораблем, пост энергетики и живучести (ПЭЖ), РЛС и другие радиоэлектронные средства. В кормовом блоке находится система отвода выхлопных газов энергетической установки и ангар для размещения вертолетов. Конфигурации надстроек выполнены с внедрением технологий малозаметности в радиолокационном и инфракрасном спектрах электрического диапазона. Фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel» обустроены комбинированной дизель-электрогазотурбинной энергетической установкой (КДЭГТУ – CODLAG – Combined Diesel-Electric And Gas turbine) с совместной работой дизельных движков и газотурбинного на полных скоростях хода. В ее состав заходит: один ГТД марки LM2500+G4 мощью 44000 л. с., который делается по лицензии итальянской компанией «Fiat»; два ДД марки 20V 8000 M91L производства компании «MTU» общей мощью 28000 л.с., присоединенные к главной редукторной передаче (ГРП) компании «Renk», также два реверсивных гребных электродвигателя (ГЭД) для малых скоростей хода с отдельной редукторной передачей General Electric MV3000 мощью 1 840 л.с. (1,35 МВт) каждый. На первых 3-х кораблях электроэнергия для ГЭД будет поступать от 4 дизель-генераторов (ДГ) M.A.N. 12V175D-MEM мощью 2230 л.с. (1,64 МВт) каждый. Другие корабли оснастят ДГ компании «Isotta Fraschini». Для преобразования вырабатываемого электронного тока до частоты 50/60 Гц установлены силовые преобразователи. Также имеются два запасных ДГ Isotta Fraschini 16V170C2ME и одно подруливающее устройство с электродвигателем мощью 750 л. с. Общая мощность главной энергетической установки составит около 76 тыс л.с. Движение фрегата на скорости до 10 уз обеспечивается гребными электродвигателями. При скорости хода от 10 до 24 уз будут применяться дизельные движки, а при ее превышении 24 уз подключится газотурбинный. Дальность плавания при скорости хода 15 уз составит 5000 миль. В согласовании с концепцией «Green fleet» итальянских ВМС для сокращения количества вредных выбросов энергетическая установка фрегата будет вооружена системой нейтрализации отработанных газов, работа которой базирована на принципе селективного каталитического восстановления (SCR – Selective Catalytic Reduction), что соответствует требованиями эталона «Tier 3». Не считая того, для понижения шумоизлучения два из 4 ДГ, которые будут применяться в местах базирования кораблей, обустроены звукоизоляционными кожухами. Особенностью фрегата типа «Paolo Thaon di Revel» является наличие 2-ух особых площадок для размещения полезной нагрузки. 1-ая – кормовое подпалубное место под взлетно-посадочной площадкой (ВПП), доступ к которому обеспечивается через корму и особые боковые проходы. Место под ВПП разбито на два отсека. В кормовом расположат надувную лодку с жестким корпусом (RHIB) длиной 9,5 м, средства освещения подводной обстановки (для фрегатов в модификации «PPA Full» – гидроакустическая станция переменной глубины «Атас») и слип для катера. Во 2-м отсеке, зависимо от решаемых задач, могут находиться: мед оборудование, бортовые рампы для грузообработки и обеспечения спуска/подъема автономных и удаленно управляемых аппаратов, две доп 9,5-м надувные лодки с жестким корпусом, один десантный катер LCVP. Другая площадка предусмотрена на верхней палубе, меж носовой и кормовой надстройками, часть места которой займут расположенные побортно шлюпбалки для 2-ух быстроходных катеров. При выполнении гуманитарных операций на корабле могут располагаться опреснительная установка и электрическая станция мощью до 2 МВт с устройствами подачи питьевой воды и электроэнергии напряжением 690 В и частотой 60 Гц на сберегал. По бортам будут установлены два шлюпбалочных крана грузоподъемностью 10 т и один до 20 т, обеспечивающий передвижение до восьми стандартных контейнеров либо 1-го десантно-высадочного катера LCVP. Также на площадке меж носовой и кормовой надстройками предусматривается возможность оборудования мобильного составного лазарета с операционными и лабораториями.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!