
Сторожевые корабли проекта 11356 "Talwar" - проектировались в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Санкт-Петербурга (Ленинграда) в 1999 году. Технический проект 11356, сторожевого корабля (СКР) для противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны кораблей и транспортов в ближней морской зоне, предугадывал дальность плавания 14 узловым ходом до 4500 миль, полную скорость хода до 30 узлов при стандартном водоизмещении в 3620 тонн. Корабль проекта 11356 "Talwar" отличается от кораблей проекта 1135 принципом составной архитектуры, что позволяет понизить производственные издержки при строительстве новых и модернизации имеющихся кораблей. Корабли созданы для ВМС Индии.
Корпус корабля проекта 11356 "Talwar" - цельносварной гладкопалубный, с округленными обводами и значимой седловатостью в носовой части, с нижней палубой и платформами в носовой и кормовой оконечностях, где вполне отсутствуют иллюминаторы, трюмом, также двойным дном. Корпус набирался по смешанной системе набора. В нос и корму от машинно-котельных отделений размещена нижняя палуба и платформы. Личный состав способен передвигаться по кораблю без выхода на верхнюю палубу, что соответствует требованиям противоатомной защиты (ПАЗ). Надстройка стала сплошной, ее форма значительно уменьшает радиолокационную заметность корабля в целом. В надстройке расположили ПУ комплекса "Club-N", отсек РБУ-6000, вентиляторные, агрегатные, кают-компанию офицеров, буфет, каюты командира корабля, заместителя и командира соединения, посты, фальштрубу, ангар для неизменного базирования вертолёта и пост управления вертолётом. Во 2-м ярусе надстройки расположили главный командный пункт (ГКП), шифропост, ходовую рубку и сигнальный мостик, посты.
В самой кормовой части корабля смонтировали взлётно-посадочную площадку для вертолёта. Двухместные каюты для офицеров и мичманов, камбуз, матросские столовые, расположили на нижней палубе. Подогрев помещений обеспечивался за счёт калориферного отопления. На корабле установлены активные успокоители качки, которые обеспечивают уменьшение бортовой качки, также позволяют использовать хоть какое орудие корабля при волнении моря до 5 баллов без ограничений. Рангоут представлен одной фок-мачтой ажурной конструкции с решетчатым реем и очень оттянутой в корму стеньгой, тоже ажурной. Тут расположены большая часть антенн радиотехнических устройств и связи, ходовые огни и сигнальные фалы. Венчает фок-мачту антенна РЛС «Фрегат-М2» с 2-мя рефлекторами. Мореходность корабля заслуживает высочайшей оценки. СКР отлично восходит на волну, а заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях фактически отсутствуют. Внедрение всех видов орудия может быть на всех скоростях при состоянии моря до 4 баллов без успокоителей качки.
Непотопляемость корабля проекта 11356 "Talwar" обеспечивалась делением на 14 водонепроницаемых отсеков:
- Бульб антенны Угасал "Hamsa", цепной ящик, шпилевое отделение, шкиперская кладовая, такелажная кладовая, форпик;
- Бульб антенны Угасал "Hamsa", посты Угасал "Hamsa", отделение вьюшки;
- Цистерна воды, пост Угасал "Hamsa", кладовые, артпогреб, подбашенное помещение АК-190Э;
- Топливные цистерны, помещения систем и агрегатов, текстильная кладовая, помещение и погреб ЗРК "Штиль-М";
- Топливные цистерны, погреб боезапаса и ПУ «Club-N», помещение вентиляторов, посты, тамбур, пост РБУ-6000, скрытая канцелярия, коридоры мичманов и офицеров, каюты мичманов и офицеров;
- Топливные цистерны, помещения систем и агрегатов, посты и кладовые, помещение вентиляторов, кубрики команды, коридоры мичманов и офицеров, каюты мичманов и офицеров;
- Цистерны, помещения систем и агрегатов, гиропост, тамбур, кладовые, посты, кубрики команды, гальюны офицеров, коридоры мичманов и офицеров, каюты мичманов и офицеров;
- Топливные цистерны, помещение дизель-генераторов и хладомашин, госпиталь и амбулатория, помещения вентиляторов и агрегатов, каюты офицеров, коридор офицеров;
- Цистерны, машинное отделение маршевых турбин и приставки, ПЭЖ, столовые команды, камбуз и посудомойка, кладовая сухой провизии;
- Топливные цистерны, машинное отделение форсажных турбин и муфт соединения, коридоры газохода, штормовой коридор, хлебопекарня, помещения общего использования команды, электрическая станция корабля;
- Топливные цистерны, помещения систем и агрегатов, помещения вентиляторов, кубрики команды, места общего использования команды, каюта мичманов, погреб авиационного боезапаса;
- Топливные цистерны, кладовые, отделение рефрижераторных машин, тамбур, отделение компрессоров, коридор, кубрики команды;
- Топливные цистерны, кубрики команды, хим кладовая;
- Румпельное отделение, водолазная кладовая, посты.
По расчетам, корабль проекта 11356 "Talwar" должен оставаться на плаву при затоплении 3-х смежных либо 5 несмежных отсеков. Управляющее устройство включает электронную управляющую машину, управление рулем - электронное с ходового мостика и ручное из румпельного отделения. Машина управляет 1 полубалансирным рулём. Средства спасения состоят из 2 моторных катера, 20 надувных аварийных плотиков ПСН-10.
Силовая установка механическая, двухвальная, с 2-мя газотурбинными агрегатами мощью по 28 000 л. с. каждый, расположенных попарно в 2-ух смежных машинных отделениях (МО). Газотурбинный агрегат (ГТА) включает одну маршевую газовую турбину UGT-6000 мощью на 6 000 л.с. смонтированную на навесной платформе и форсажную турбину UGT-22000 мощью на 22 000 л.с. Все турбины имеют газовый реверс. Маршевые турбины оснащаются общей маршевой редукторной приставкой, которая обеспечивает подключение и отключение хоть какой маршевой турбины, как на оба вала, так и на каждый вал в отдельности, что улучшает экономичность ГЭУ. Форсажные турбины подключаются к валопроводам через особые муфты. Время запуска турбин из прохладного состаяния до оборотов холостого хода составляет менее трёх минут. Агрегаты передают вращение через бортовые валы на два пятилопастных, малошумных винта регулируемого шага (РШ). Управление ГЭУ осуществляется удаленно из ПЭЖа автоматической системой управления и контроля "Буря" и системой управления общекорабельных средств "Онега". Полная скорость корабля составляет 30 узлов. СКР при экономическом ходе в 14 узлов имеет дальность плавания 4800 миль. Электроэнергетическая система переменного тока имеет напряжение 380 В и включает 4 дизель-генератора WCM-800 мощью по 800 кВт каждый с автоматической системой управления "Ангара". В качестве аварийного источника питания использовались батареи.

Вооружение корабля проекта 11356 "Talwar" состоит из:
- 1 одноствольной 100-мм всеприменимой башенной артустановки А-190Э с длиной ствола 54 калибра. Артустановка располагается в носовой части, на баке. Башня имеет облегчённый вариант с завышенной защищённостью от средств радиолокационного наблюдения. Темп стрельбы АУ составляет 80 выстрелов/мин., остывание непрерывное, полный боезапас включает 500 выстрелов, причём 80 выстрелов находятся в подбашенном пространстве. Заряжание ствола автоматическое, унитарное с непрерывной безобойменной обоесторонней подачей боеприпасов. Расчёт включает 3 человека. АУ с помощью удаленного привода разворачивается на лево либо на право на угол до 170° от походного положения, а вертикальный угол наведения составляет от -15° до +85°. Исходная скорость снаряда доходит до 980 м/с, а дальность стрельбы по морской либо береговой цели - до 20 км при помощи корабельных средств обнаружения цели и наибольший потолок - до 15 км. АУ имеет массу в 15 тонн. Наводка артустановки осуществляется автоматом с помощью удаленного управления. Для управления стрельбой 100-мм артиллерии устанавливается СУО совмещённая с РЛС 5П-10Э "Пума-Э".
- 1 ЗРК средней дальности "Штиль-1" (М-22 "Ураган"), размещённого в носовой части корпуса за АУ АК-190Э. Комплекс состоит из наводящейся пусковой установки (ПУ) тумбового типа 3С-90Э с одной опорой и нижней подвеской ракеты 9М-317Э. Боекомплект, включает 24 самонаводящихся ракеты, которые располагались вертикально в револьверном барабане под ПУ и не добивались никаких проверок. Темп схода ракеты с пусковой установки - 12 с. Способ наведения ракет по способу пропорциональной навигации по сигналам полуактивной радиолокационной головки самонаведения, имеющей в собственном составе бортовой вычислитель. На каждую воздушную и надводную цель может наводиться сразу до 3-х ракет. Электронный силовой привод и дистанционное управление обеспечивали функционирование пусковой установки. Управление установки производится при помощи системы управления ЗР-90Э от РЛС общего освещения обстановки "Фрегат-М2". Скорость полёта ракеты 9М-317Э приравнивается 1100 м/с, дальность стрельбы до 25 км, зона пеленга целей (обстрела) до 360 градусов, потолок до 12 км, зона углов места целей от 0 до 70 градусов. Масса установки без ракеты 30 тонн. Комплекс обеспечивает устойчивую работу в хоть какое время суток, в всех метеоусловиях и при волнении моря до 5 баллов.
- всеприменимого корабельного стрельбового комплекса 3С-14Э-11356 «Club-N», размещенного в носовой части корабля перед носовой надстройкой. Комплекс представляет собой на сто процентов укомплектованную составную установку с герметичным личным погребом, с системами пожаротушения, слива воды и вентиляции, совместно с аппаратурой системы управления стрельбой, с подпалубными пусковыми установками вертикального старта на 8 ракет закрытыми персональными бронированными крышками. Боекомплект, включает 8 ПКР 3М-54ТЭ. Стрельба делается двухракетными либо одиночными залпами по данным корабельных РЛС либо наружных источников целеуказания — кораблей, вертолетов, а так же гидроакустических буев на дальностях от 12,5 км до 220 км. Боевая часть ракеты проникающая фугасная имеет вес в 200 кг. Ракета 3М-54ТЭ состоит из стартовой ступени, дозвуковой маршевой ступени и сверхзвуковой твердотопливной боевой ступени. После пуска ракеты и набора высоты порядка 150 метров происходит отделение стартового ускорителя, открытие воздухопоглотителя, пуск маршевого турбореактивного мотора 2-ой ступени и раскрытие крыльев, потом ракета понижается до высоты 15-20 метров над поверхностью моря.
На маршевом участке линии движения ракета движется со скоростью 0,8М под управлением инерциальной системы по данным целеуказания, введенным в ее память до запуска. Для понижения вероятности перехвата ракеты бортовая система управления может выводить ракету на цель с данного направления по хорошей линии движения в обход островов и средств ПВО противника. Не считая того, при атаке больших надводных целей может осуществляться залповый запуск нескольких ракет, которые будут выходить к цели с различных направлений. На дистанции около 30-40 км от цели ракета делает "горку" и происходит включение АРГС-54. После обнаружения и захвата цели головкой самонаведения у ракеты 3М-54ТЭ происходит отделение 2-ой ступени и начинает работать 3-я боевая твердотопливная ступень, развивающая скорость до 2,9М. На конечном участке полета протяженностью около 20 км боевая ступень ракеты понижается на высоту до 10 метров. Количество сразу обстреливаемых целей - 2, количество ракет в залпе до 8, интервал меж запусками составляет 5-10 секунд.
- 2 ЗРАК "Каштан-М"("Кортик-М") компактно размещённых в 2-ух боевых модулях с 2 шестиствольными 30-мм автоматами с длинноватой ствола 54 калибра и с 2 блоками по 4 транспортно-пусковых контейнера для ЗУР 9М-311Э, а так же системы управления и сопровождения, расположенных на поворотной части каждого боевого модуля. От обыденных шестиствольных корабельных установок АК-630М автоматы "Каштана" отличаются особым кожухом на вращающемся блоке стволов, который служит для защиты установки и контейнеров с ракетами от пороховых газов. Боекомплект автоматов находится в 2-ух барабанах по 500 патронов, расположенных рядом с блоками стволов. Скорострельность автоматов составляет до 10 000 выстрелов/мин. Исходная скорость снаряда 960 м/с, дальность стрельбы до 8,1 км. Питание автоматов шнековое (беззвеньевое) в барабанах. Ракета 9М-311Э двухступенчатая твердотопливная, выполнена по бикалиберной схеме с отделяемым движком и создана для поражения самолетов и ПКР в критериях их оптической видимости в пространственном секторе шириной 350 метров на право и на лево от боевого модуля на дальности до 10 км.
При средней скорости полета до 650 м/с ракета может маневрировать с перегрузками до 18 единиц. Управление ракетой в полете осуществляется автоматической радиокомандной системой наведения с автоматическим сопровождением цели и выводом ЗУР на линию визирования. При подходе к цели до 1 км взводится неконтактный радиолокационный взрыватель с радиальный диаграммой направленности, который обеспечивает надежный подрыв БЧ (9 кг) при просвете ЗУР на удалении до 5 м от нее. Боекомплект 1-го боевого модуля составляет 8 ракет. Система хранения и перезаряжания обеспечивает хранение 32 ЗУР в погребе, подъем и заряжание ПУ. Масса боевого модуля 9 тонн. Система управления состоит из радиолокационного и телевизионно-оптического канала, которая сразу выслеживает до 6 целей от 10 км до максимально малых и на дальности от 6 до 3 км (на этом рубеже цели поражаются зенитными ракетами) и поближе, от 3 км до 500 метров с дострелом артиллерией.
- 1 реактивного бомбомёта РБУ-6000 "Смерч-2" калибра 212-мм с 12 стволами от ПУСБ "Буря", размещенного в носовой части корпуса. Стрельба велась как одиночными выстрелами, так и залпами. Припас глубинных бомб РГБ-60 размещался в погребе, а заряжание пакета стволов выполнялось при помощи удаленно управляемого устройства, в которое бомбы из погреба подаются особым подъемником. После загрузки последнего ствола РБУ-6000 автоматом перебегает в режим наведения, а после израсходования всех бомб - опять в режим заряжания: пакет стволов опускается на угол 90° и разворачивается для заряжания еще одного припаса по курсовому углу. РБУ-6000 получает целеуказание от корабельного Угасал "Hamsa" либо от системы групповых атак (СГА). Наведение РБУ-6000 делается по горизонтали и по вертикали, а движущие устройства - электроприводы. Дальность деяния установки от 300 до 5800 метров, а глубина поражения цели от 15 до 450 метров. Радиус разрушительного воздействия на подводную лодку до 7 метров. Скорострельность РБУ-6000 - 2,4 выстрела/мин., а скорость погружения - 11,6 м/с. Масса установки составляет 3,1 тонны.
- 2 двухтрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356, собранных в пакет для противоторпедной защиты корабля и ликвидирования подводных лодок с боезапасом из 4 торпед СЭТ-65Э в ТА. Торпеды управляемые имеют дальность хода до 15 км. Торпедные аппараты размещаются побортно в лацпортах и оснащаются системой управления стрельбой (ПУТС) "Пурга-11356" по данным приобретенным от ГАC "Hamsa".
- 4 пусковых установок (ПУ) выстреливаемых помех ПК-10 "Отважный" калибра 120-мм с 10 устанавливаемыми снарядами. Созданы для увеличения продуктивности ПВО корабля на конечном участке самонаведения средств воздушного нападения методом постановки радиоэлектронных и оптико-электронных уводящих неверных целей. Режим стрельбы автоматический - залпами, ручной - одиночными снарядами. Тип снарядов помех АЗ-СР-50 (радиолокационных), АЗ-СО-50 (оптико-электронных). Масса ПУ составляла 336 кг.
- 1 вертолёта КА-28Э с 2-мя винтами и соосном вращением лопастей, с 2-мя газотурбинными движками и четырехопорным шасси, большенными размерами фюзеляжа с главной кабиной большой вместительности. Положенная в базу конструкции вертолета соосная схема без управляющего винта обеспечивает достижение завышенной маневренности, увеличивает безопасность полетов при их выполнении с кораблей и присваивает вертолету компактность. В фронтальной части фюзеляжа находится кабина экипажа, в какой кресла штурмана и летчика размещаются рядом. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. Фюзеляж завершается недлинной хвостовой опорой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и 2-ух рулей направления. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под особыми створками находятся баллоны, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету нужную плавучесть. Вертолет способен делать полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 8° и 2° соответственно.
В носовом нижнем радиопрозрачном обтекателе фюзеляжа размещается поисково-прицельная система с обзорной радиолокационной станцией, доплеровским измерителем скорости и сноса, а так же имеется опускаемая гидроакустическая станция ВГАС-3 "Рось-В", размещенная в задней части фюзеляжа, радиогидроакустические буи и магнитный обнаружитель. Пилотажно-навигационный комплекс вертолета имеет высочайший уровень автоматизации с внедрением вычислительных комплексов, и позволяет решать боевые задачки деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях, на огромных удалениях от корабля базирования. На вертолете имеются автопилот, радиокомпас и система передачи данных. Высокоточный автопилот позволяет вертолету долгое время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией данной высоты, что нужно при работе с опускаемой гидроакустической станцией. Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения вертолета подвешиваются 2 противолодочные торпеды либо восемь противолодочных бомб. Вертолёт КА-28Э развивает наивысшую скорость до 270 км/ч и крейсерскую скорость до 250 км/ч, дальность полёта добивается 800 км, а динамический потолок 3500 метров.
Система управления огнем и контроля всеприменимой 100-мм артиллерии "Пума" состоит из:
- устройства управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Пума-11356" в состав которого входят:
центральный автомат стрельбы (счетно-решающий устройство), который на базе поступающих данных от РЛС управления 5П-10Э "Пума" управляет 1 установкой 100-мм калибра сразу выдавая данные для стрельбы по 2 самым угрожающим целям с учетом маневра и движения собственного корабля, а так же производит ввод корректур при промахах во время стрельбы.
- аппаратуры селекции подвижных целей и помехозащиты.
- телевизионного визира и лазерного дальномера.
- имитатора-тренажера для контроля функционирования системы в целом без излучения в место, проведения регулировочно-настроечных работ, обеспечения стрельб по имитированной цели, проведения занятий боевого расчета.

Средством обнаружения и целеуказания служит РЛС общего освещения обстановки "Фрегат-М2". После получения целеуказания до 4 целей сразу автоматом берутся на сопровождение стрельбовой РЛС 5П-10Э "Пума-Э". РЛС общего отображения обстановки "Фрегат-М2ЭМ" трёхкоординатная, двухдиапазонная (1 спектр 12-см; 2 спектр 15-см) с потребляемой мощью 60 кВт, позволяла обнаруживать и аккомпанировать до 40 целей и определять дальность, скорость и направление (угловые координаты) целей и передавать эти данные в системы устройств управления стрельбой. Для защиты от дипольных и естественных пассивных помех употребляется приспосабливающаяся цифровая схема СДЦ. Станция отличается простотой управления. Предвидено автоматическое программное включение, исключающее ошибки обслуживающего персонала. Режимы сканирования лучей при постоянном обзоре врубаются оператором с пульта.
Для уменьшения ошибки в измерении курсового угла (азимута) и облегчения критерий работы операторов во время качки в схеме привода наведения была использована стабилизация. РЛС имеет встроенную систему автоматического контроля работоспособности и диагностирования, которая позволяет выявлять отказы и неисправности с точностью до сменного элемента. РЛС может сопрягаться с радиотехническими комплексами и средствами корабля, в том числе и с аппаратурой муниципального опознавания. Станция обнаруживает ПКР летящую на высоте 5 метров над уровнем моря при волнении моря 5-6 баллов с вероятностью 0,9 на дальности 13,5 км, а при высоте полёта 10 метров при тех же критериях на дальности - 17,5 км. РЛС имеет наивысшую дальность радиального обзора 300 км при угле обзора 55° и потолке 30 км, а "мёртвая зона" составляет 2 км. Время приведения станции в боевую готовность менее 5 минут.
РЛС ЦУ ракетному оружию 3Ц-25Э "Гарпун-Б", создана для обнаружения надводных и низколетящих целей, ранешнего предупреждения о радиолокационном обнаружении собственного корабля, выдачи ЦУ ракетному оружию, также приема и обработки инфы от наружных источников по полосы радиосвязи в интересах ЦУ. Станция имеет энергетическую мощность 30 кВт и обеспечивает активный (А) и высокоточный пассивный (П) режимы отображения надводной обстановки. Антенный пост размещён на крыше рубки. Активный режим употребляется для помехозащищённого с высочайшей степенью скрытности освещения далекой надводной обстановки и для управления ракетным орудием (УРО), может обрабатывать и аккомпанировать несколько целей сразу. Пассивный режим позволяет обнаруживать излучение РЛС противника, распознавать и определять координаты надводных и воздушных целей по излучениям их радиоэлектронных средств и имеет дальность обнаружения целей при завышенной рефракции до 500 км зависимо от спектра частот. Станция обеспечивает автономную тренировку оператора РЛС ЦУ, так же сюда заложены способности по дополнению и изменениям состава сопрягаемой аппаратуры и систем за счет наличия набора стандартных интерфейсов, также интерфейса для стыковки с радиолокационными индикаторами и тактическими мониторами. Время готовности станции к работе составляет менее 5 мин.
РЛС управления стрельбой 5П-10Э "Пума-Э", создана для управления стрельбой автоматических артустановок (АУ) калибров 76-мм, 100-мм и 130-мм. Станция трёхкоординатная, позволяет аккомпанировать надводные, воздушные и береговые цели и управляет стрельбой 1-го орудия всеприменимого 100-мм калибра. РЛС с фазированной антенной решёткой (ФАР), с телевизионным визиром и оптико-электронным (лазерным) визиром, автоматом аккомпанирует до 4 целей на дальности до 60 км без помех и 50 км при их наличии, позволяя проводить селекцию подвижных целей по степени их опасности. Станция имеет сектор обзора по азимуту в 180°, а по углу места - 40° и время реакции на воздушные цели до 5 сек., надводные - 10 сек. и береговые - 15 сек. с временем переноса огня на еще одну цель в потоке - до 1 сек. Освещение обстановки и отражение текущей инфы осуществляется на функциональных мониторах с применением жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ) с активной матрицей.
Система управления ЗР-90Э ЗРК средней дальности "Штиль-1" состояла:
Из приводов наведения и заряжания комплекса.
Из устройства управления ракетной стрельбой (ПУРС) ОК-10 состоящего:
Из ракетного автомата стрельбы РАС (счетно-решающий устройство), который обеспечивал предстартовую подготовку ракет и на базе поступавших данных производил дальность, скорость, курсовой угол целей, команд управления для наведения ракет и автоматом вводил эти данные в головки самонаведения ракет.
Из устройства ОИ-5Ц размножителя воздушной инфы, размещенного в центральном посту. На него поступали координаты всех найденных целей.
Из 4 прожекторов радиолокационного подсвечивания цели ОП-3, которые размещались побортно, 2 на крыше рубки перед фок-мачтой и 2 на банкете в средней части корабля. Прожекторы обеспечивали сопровождение 4 целей.
Из 2 экстраполяторов целей ОИ-14, которые обеспечивали фиксацию характеристик целей от возникающих помех.
Из устройства рассредотачивания целей ОК-10ВП, который решал задачку какую цель из 4 сопровождающихся уничтожать 1, 2, 3 и т.д.
Основным средством целеуказания служила РЛС общего отображения обстановки "Фрегат-М2".
На теоретическом уровне система управления способна обеспечить сопровождение 24 целей и обстрел 19 (при наличии на корабле соответственного числа телеоптических визиров и прожекторов подсветки), но на практике эти числа составляют 12 и 6 целей соответственно.
Система управления 3Р-14Н-11356 для «Club-N», состоит:
Из приводов предстартовой подготовки и автоматики.
Из устройств проверки общей работоспособности системы и аварийного выбрасывания боекомплекта.
Из режимов управления стрельбой по надводным, подводным и береговым целям как одиночной ракетой, так и залпом до 8 ракет и автоматической выдачи характеристик ЦУ в головки самонаведения ракет.
Основным средством целеуказания служила РЛС общего отображения обстановки "Фрегат-М2".
Информация о целях поступает от БИУС "Требование-М".
После получения целеуказания цели берутся на сопровождение активным (А) каналом РЛС сопровождения целей 3Ц-25Э "Гарпун-Б".
Система управления 3Р-14Н-11356 позволяет корректировать линию движения полета ракеты зависимо от конфигурации текущего акустического пеленга на цель до 180°. Обеспечивает регистрацию данных об отказах и сбоях и работает в режимах тренировки личного состава. Предстартовая подготовка занимает от 9 до 12 минут зависимо от дальности стрельбы, а зависимо от качки интервал последовательности меж залпами занимает от 5 до 12 секунд.
Система управления огнем 3Р-86Э ЗРАК "Каштан-М", высокоточная встроенная радиолокационно-оптического типа состоит:
Из приводов наведения и заряжания комплекса.
Из радиолокационного канала работающего в миллиметровом спектре волн и имеющего неширокую диаграмму направленности, что обеспечивает высшую точность (до 2-3 метров) наведения ракет и автоматов на низколетящие ПКР без ограничения высоты их полета.
Из телевизионно-оптического канала с устройством автоматического сопровождения цели и корреляционно-контрастного способа обработки сигналов наводит ракету на цель с точностью до 1-го метра на хоть какой высоте полета.
Информация о цели поступает и от РЛС общего освещения обстановки "Фрегат-М2".
Система управления торпедной стрельбой "Пурга-11356" включала:
Устройство управления торпедной стрельбой (ПУТС) "Пурга" состоящего:
Из торпедного автомата стрельбы ТАС (счётно-решающий устройство), который на базе поступающих, от РЛС "Фрегат-М2" либо Угасал "Hamsa", данных решал торпедный треугольник и автоматом вводил в ГСН торпед направление и дальность цели.
Основным средством целеуказания служила РЛС общего отображения обстановки "Фрегат-М2" либо Угасал "Hamsa".
Система управления торпедной стрельбой "Пурга-1135" позволяла вести стрельбу торпедными аппаратами по подводной и надводной цели одиночно и залпом, как удаленно при помощи СЭССП, так и в ручную с местного поста, размещенного прямо на торпедном аппарате. Не считая этого она была связана с системой ПУСБ "Буря" и позволяла решать общие тактическо-боевые задачки противолодочного орудия корабля в целом.
Угасал освещения подводной обстановки "Hamsa", создана для обнаружение подводных лодок (ПЛ), атакующих торпед и надводных кораблей (НК) в режимах гидролокации и шумопеленгования с применением подкильной антенны. Антенна станции размещалась в носовом подводном обтекателе (бульбе). Станция обеспечивает автоматическое сопровождение целей, определение координат и характеристик движения целей, гидроакустическую связь с ПЛ и НК и их опознавание, контроль помех при работе, а так же автоматическую систематизацию целей с разделением на классы: ПЛ, НК, торпеда, неверная цель и автоматический непрерывный контроль функционирования, диагностики с отысканием дефектов. Угасал обеспечивает автоматическую выдачу ЦУ в БИУС "Требование-М" с следующим управлением противолодочным орудием.
На кораблях проекта 11356 "Talwar" устанавливались РЛС навигации МР-212 "Вайгач", комплекс РЭП АСОР-11356, БИУС "Требование-М", система навигации и прокладки "Топаз", картографическая система "ASD-S", гирокомпас "Стандарт-20".
РЛС навигации МР-212 "Вайгач" 3 - сантиметрового спектра волн, предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и обеспечивала радиальный обзор. Антенна одной станции щелевая со скоростью вращения 24 об/мин., а 2-ой параболическая совмещенная с антеннами муниципального опознавания расположены на мачте. Индикатор имеет поперечник экрана 270 мм, шкалы дальности в спектре 0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1,5; 3; 6; 12; 24; 48; 96 миль, разрешающую способность по направлению 1,4, а по дальности - 25 метров. Наибольшая погрешность при измерении направления 0,5, а при измерении дальности 25 метров либо 0,8% от значения установленной шкалы дальности. Станция производит автоматическое сопровождение до 50 целей с индикацией характеристик движения и характеристик сближения с предупреждением об угрозы столкновения и имитацией маневров на расхождение, вывод данных в систему отображения морских электрических карт.
РЛК радиоэлектронного противодействия (РЭП) АСОР-11356, предназначен для обнаружения излучения работающих корабельных и самолётных РЛС, а так же головок самонаведения ракет (ГСН) и сотворения для них активных помех. Комплекс имеет антенные посты обнаружения излучения и антенные посты активного противодействия, расположенные побортно на фок-мачте.
Комплекс РЭБ обеспечивает:
- автоматическую разведку и идентификацию излучений РЛС разного типа в критериях сложной электрической обстановки;
- автоматическое создание активных помех и управление постановкой пассивных помех;
- автоматическое решение задач РЭБ, скоординированное с решением задач огневых средств ПВО и ПРО надводного корабля;
- синхронизацию работы радиоэлектронных средств корабля с целью обеспечения электрической сопоставимости.
Комплекс имеет открытую структуру, что позволяет обеспечить последующую модификацию применительно к составу радиоэлектронного вооружения и размещения на надводном корабле. С целью увеличения продуктивности защиты корабля от противокорабельных ракет (ПКР) вместе с комплексом РЭП на корабле установлены 4 комплекса постановки пассивных помех ПК-10 "Отважный".
БИУС "Требование-М" - боевая информационно-управляющая система, создана для автоматизации процессов боевого управления орудием и радиоэлектронным вооружением корабля при ведении боевых действий как без помощи других, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Система состоит из:
- автоматического рабочего места (АРМ) командира корабля, для сбора, обработки и отображения инфы о тактической обстановке от разных источников инфы, в том числе вертолетов и кораблей соединения, также инфы о состоянии боевых средств корабля;
- автоматического рабочего места (АРМ) командира БЧ-1, для навигации, кораблевождения, тактического маневрирования и безопасности плавания корабля;
- автоматического рабочего места (АРМ) командира БЧ-2, для обеспечения ПВО корабля и кораблей соединения с учетом степени угрозы (опасности) атакующих целей;
- автоматического рабочего места (АРМ) оператора БЧ-2, для управления режимами использования комплексов ракетного (УРО), артиллерийского и торпедного орудия корабля по надводным целям;
- автоматического рабочего места (АРМ) радиометриста БЧ-2, для сопровождения надводных целей по данным корабельных РЛС;
- автоматического рабочего места (АРМ) оператора БЧ-3, для управления внедрением противолодочного орудия (ПЛО);
- автоматического рабочего места (АРМ) оператора БЧ-6, для управления корабельным вертолетом;
- устройства обмена данными;
- устройства сопряжения с РЛС;
- устройств системы электропитания.
Система "Требование-М" обеспечивала тренировки личного состава на фоне имитированной тактической обстановки, документирование инфы и её отображение на плоскопанельных жидкокристаллических индикаторах с диагональю 18" и разрешающей способностью 1280х1024, а так же на цветных электролюминесцентных индикаторах с диагональю 10,4" и разрешающей способностью 640х480. Потребляемая мощность системы составляет менее 3,5 кВт. Система имеет массу менее 1600 кг.
Система навигации и прокладки курса "Топаз" обеспечивает:
- Непрерывное вычисление и отображение местоположения корабля и характеристик движения с привязкой к морской карте и радиолокационному изображению;
- Возможность подготовительной и исполнительной прокладки маршрута;
- Интегрированное решение задач навигации и предупреждение столкновения судов;
- Ведение электрического судового журнальчика и проигрывание зарегистрированной навигационной инфы;
- Широкий диапазон сопрягаемой навигационной аппаратуры (лагов, гирокомпасов, приемоиндикаторных сателлитных систем, эхолотов);
- Запасные прокладки на картонной карте при помощи дигитайзера (функция).
Гирокомпас "Стандарт-20" системы Аншютц может работать при температуре окружающего воздуха от -10° до +55°, наивысшем угле наклона и дифферента ± 45°. К компасу можно подключить до 8 репитеров, расположенных в любом месте корабля. Вес гирокомпаса составляет 16 кг.
Строительство кораблей проекта 11356 "Talwar" проводилось на Балтийском заводе №189 (3 корабля с 2003 до 2004 г.) в г. Санкт-Петербурге (Ленинграде) и на заводе №820 "Янтарь"(3 корабля с 2011 до 2012 г.) в г. Калининграде (Кёнигсберг). Головной "Talwar" вступил в строй в июне 2003 года. Всего выстроено кораблей с 2003 г. по 2004 г. - 3 единицы и 3 единицы в постройке до 2012 г.
Тактико-технические свойства проекта 11356 "Talwar"
Экипаж: 182 человека (18 офицеров)
Водоизмещение: стандартное 3620 тонн, полное 4035 тонн
Длина большая: 124,8 метра
Длина по КВЛ: 114,8 метра
Ширина большая: 15,2 метра
Высота борта в носу с бульбом: 13,5 метра
Высота борта на миделе: 7,06 метра
Осадка по корпусу: 4,5 метра
Силовая установка: 2 газотурбинных агрегата по 22 000 л. с., 2 винта РШ, 1 руль
Электроэнергетическая система: 4 дизель-генератора WCM-800 по 800 кВт, переменный ток 380 В
Скорость хода: полная 30 узлов, финансовая 14 узлов
Дальность плавания: 4800 миль при 14 узлах
Автономность: 15 суток
Вооружение: .
артиллерийское: 1х1 100-мм башня АК-190Э от 1 РЛС 5П-10Э "Пума-Э".
ракетно-артиллерийское: 2 модуля ЗРАК "Каштан-М" от 2 РЛС УАРО 3Р-86Э.
зенитно-ракетное: 1х1 ПУ 3С-90Э ЗРК "Штиль-1" от 1 РЛС УРЗО ЗР-90Э.
ракетное: 1х8 3Р-14Н-11356 «Club-N» от 1 РЛС ЦУ 3Ц-25Э.
противолодочное: 1х12 РБУ-6000 "Смерч-2" от ПУСБ "Буря-11356".
торпедное: 2х2 533-мм ДТА-53-11356 с ПУТС "Пурга-11356"
радиоэлектронного противодействия: РЛС РЭП АСОР-11356, 4х10 ПУ ПК-10 "Отважный".
радиотехническое: РЛС "Фрегат-М2Э", БИУС "Требование-М".
гидроакустическое: Угасал поиска "Hamsa".
навигационное: НРЛС МР-212 "Вайгач", 1 гирокомпас "Стандарт-20", навигационная система "Топаз".
Источник: dogswar.ru