ArtGuns » Военный флот » Сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (Россия)

Сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (Россия)

01 июнь 2025, Воскресенье
9
0
Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 (шифр «Охотник»; тип «Рубин») представляет собой пограничный сторожевой (патрульный) корабль 2-го ранга последнего поколения, который является кораблем территориального моря и предназначен для охраны гос границы, территориальных вод, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Русской Федерации, для проведения аварийно-спасательных работ, также воплощения экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Корабли данного типа, естественно, могут привлекаться и для решения задач по борьбе с терроризмом и морским пиратством. Главными различительными особенностями конструкции ПСКР проекта 22460, которые, а именно, позволяют относить его к кораблям последнего поколения, являются высочайшая автоматизация всех процессов управления и боевого внедрения корабля; новенькая форма корпуса с двойным днищем и двойным бортом, обеспечивающая кораблю завышенную мореходность и сохранение плавучести и способности предстоящего выполнения боевых задач после столкновения с другими кораблями и судами, также обширное применение в его конструкции технологии малозаметности («стелс») и соответственных конструкционных материалов, включая сделанных с применением нанотехнологий. Пограничные сторожевые корабли данного типа могут нести службу при волнении моря до 6 баллов, а при волнении моря 4-5 баллов – корабль не имеет никаких ограничений по мореходности либо маневренности (А. Федоров. «Алмаз» подарил «Рубин». Ж-л «Национальная оборона»). Завышенная маневренность корабля обеспечивается, в том числе, и за счет наличия носового подруливающего устройства. Не считая того, металлической корпус корабля проекта 22460 позволяет отлично решать весь диапазон возлагаемых на него задач в юном и битом льду, толщина которого может достигать 0,2 м. Разработка и строительство пограничного сторожевого корабля (ПСКР) последнего поколения осуществлялась в рамках реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов ФСБ РФ. В базе Концепции лежит унификация функционального корабельного состава для подразделений береговой охраны, увеличение автономности и дальности плавания, высокоскоростных черт, улучшение критерий жизни экипажа. Тендер Федеральной пограничной службы на ПСКР в 2006 году выиграло ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» с проектом 22460 (головной корабль – «Рубин», главный конструктор Алексей Наумов). Одним из критерий конкурса была маленькая цена постройки корабля. Строительство ПСКР проекта 22460 планировалось вести большой серией (до 30 ед.), на нескольких судостроительных заводах. Головной корабль серии «Рубин» (фабричный номер 501) был закончен постройкой на предприятии в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ Рф. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа «Бриллиант» (фабричный номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (фабричный номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), «Изумруд» (фабричный номер 504, сдан 27 июня 2014 года) и «Аметист» (фабричный номер 505, сдан 3 октября 2014 года). 25 ноября 2011г. ПСКр «Бриллиант» проекта 22460 (зав. № 502), 2-ой в серии либо 1-ый серийный корабль, был спущен на воду. В ноябре 2013 года «Судостроительная компания Алмаз» подписала договор на строительство еще 3-х ПСКР пр. 22460 (№№ 506-508) для Береговой охраны ФСБ РФ. В 2012 году к строительству ПСКР серии подключили компанию «Восточная верфь» (г. Владивосток). К 2016 году она сдала ПС ФСБ корабли «Сапфир» (№300) и «Коралл» (№301). 1-ый корабль «Рубин» (зав. №501) проекта 22460 базируется на Черном море. Он принял роль в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи. К середине 2016 года в строй вошли 6 кораблей.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 имеет металлической корпус с двойным днищем и двойным бортом. Это позволяет сохранять плавучесть и возможность выполнения боевых задач даже после столкновения с судами-нарушителями. Корпус позволяет работать ПСКР в юном и битом льду шириной до 20 см. В кормовой части судна имеется наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа. Это позволяет стремительно доставлять досмотровую команду на судно-нарушитель. ПСКР проекта 22460 имеет полное водоизмещение 740 т, стандартное водоизмещение 630 т, самую большую длину 62,38 м, самую большую ширину 10,9 м и осадку 3,33 м. Корабль обустроен двухвальной дизельной главной энергоустановкой мощью 15440 л. с., в состав которой входят четыре дизельных мотора MTU 16V4000M73L мощью по 3860 л. с., обеспечивающие кораблю наивысшую скорость хода на размеренной воде до 30 уз., также дозволяющие ему развивать скорость крейсерского и экономического хода соответственно в 21 и 12 уз. (по другим данным, наибольшая скорость составляет 24,8 уз.). Движители – два четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Не считая того, на корабле установлены два дизель-генератора марки ДГА-300-ВА1-МПС мощью по 300 кВт и два дизель-генератора марки ДГА-60-ВА2-МПС мощью по 60 кВт. Дальность плавания экономическим ходом составляет 3500 миль (по другим данным, такая дальность плавания обеспечивается на скорости 8 уз.), а автономность по припасам горючего и провизии – 30 суток. Расчетное время нахождения в море в год – более 270 сут. Экипаж корабля – 24 чел. Вооружение ПСКР проекта 22460 включает одну 30-мм автоматическую шестиствольную АУ АК-630М, установленную в носовой части корабля конкретно перед надстройкой (ходовым мостиком), и два 12,7-мм многокалиберных пулемета «Корд» 6П59 на регулируемой морской тумбовой пулеметной установке (МТПУ) типа 6У16, также имеют резерв по водоизмещению и по месту для размещения, в случае необходимости, пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Уран» с противокорабельной крылатой ракетой семейства Х-35. При всем этом размещенное на сторожевике оптико-электронное устройство может употребляться как для управления корабельным орудием, так и в качестве средства наблюдения. Не считая того, по обнародованной инфы, проектантом проработан вариант вооружения ПСКР проекта 22460 взамен АК-630М корабельной 57-мм АУ А-220М (пулеметы сохраняются). На корабле проекта 22460 установлена оптико-электронная устройство, которое может употребляться для управления орудием. Оно так же может употребляться автономно в качестве общекорабельного визира наблюдения поиска (автономно либо по целеуказанию) и целеуказания. Сейчас в распоряжении русского ВМФ уже имеется вариант схожей системы - это оптико-электронная система управления (ОЭСУ) стрельбой корабельной артиллерии СП-520М, представленная КБ «Аметист» в 2-ух вариантах на Интернациональных военно-морских салонах 2005-2009 годов в Санкт-Петербурге. Этот устройство является модернизацией уже известной системы СП-520Э «Конденсор-М». СП-520М создана для автономно либо по целеуказанию от других средств поиска, сопровождения целей, управления стрельбой артиллерией и РСЗО. Обычно эта система заходит в общую структуру функционального, многоканального комплекса артиллерийского вооружения. ОЭСУ имеет четыре наружных канала получения инфы: зрительный канал, телевизионные дневной и ночной каналы, лазерный дальномер (1,06 мкм). На корабле располагается навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460». В кормовой части корабля оборудован наклонный слип, обеспечивающий спуск и подъем на борт быстроходного катера жестко-надувного типа, лежащего в устроенном на слипе закрытом ангаре и применяющегося, а именно, для оперативной доставки досмотровой группы на подозрительное судно. Отличительной особенностью ПСКР проекта 22460 является наличие на борту взлетно-посадочной площадки (ВПП) для вертолета легкого класса – типа Ка-226МТ («морской транспортный») – либо беспилотного летательного аппарата (к примеру, БЛА вертолетного типа «Горизонт Эйр» S-100, который выпускается русской компанией «Горизонт» по лицензии австрийской компании «Шибель»). Во время церемонии подъема флага на ПСКР «Рубин» директор ФСБ Рф Александр Васильевич Бортников особо отметил, что корабли нового типа от других пограничных сторожевиков прибыльно отличают не только лишь самые нынешние средства навигации и другие передовые технические средства, да и также наличие на палубе вертолетной площадки. Помимо всего, это вертолетоносец. Соответственно, и задачки он сумеет решать более различные. Главные свойства проекта 22460 «Охотник» Водоизмещение 600 т (стандартное), 750 т (полное) Длина - 62,5 м Ширина - 11,0 м Осадка - 2,6 м Движки ГЭУ: дизельные 4 х 16V4000M73L «MTU» (на 5 первых), 4 х CHD622V20 «HND» (на последующих), дизель-генераторы 2 х ДГА-300-ВА1-МПС, 2 х ДГА-60-ВА2-МПС Мощность 4 х 2839 КВт (3860 л.с.) 4 х 3129 КВт (4254 л.с.) 2 х 300 КВт 2 х 60 КВт Движитель - 2 вала, 2 гребных винта, носовое подруливающее устройство Скорость хода - 10 узлов (патрульная) - 21 узел (крейсерская) - 28 узлов (полная) Дальность плавания - 3500 миль (на 10 узлах) Автономность плавания - 30 суток Экипаж - 30 человек (с доп экипажем) Навигационное вооружение - «Тримс» Радиолокационное вооружение - НРЛС «Наяда», «Балтика-М» Радиоэлектронное вооружение - система радиоразведки «Сектор» Артиллерия - 2 х МТПУ 14,5 мм, 2 х 1 х 12,7 мм Корд, вероятна установка артустановок А-220М. Зенитная артиллерия - 1 х 6 х 30 мм АУ АК-630; - 8 х ПЗРК «Игла»,«Верба»; - 1 х 4 ПУ КУВ «Гибка» (лишь на ПСКР «Расул Гамзатов») Ракетное вооружение - вероятна установка ПКР Х-35У «Уран» Авиационная группа - 1 вертолёт Ка-226 либо «Ансат», - 1 БПЛА Gorizont G-Air S-100 в раскладном палубном ангаре

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!