ArtGuns » Военная авиация » Палубный истребитель «Super Etendard» (Франция)

Палубный истребитель «Super Etendard» (Франция)

29 май 2025, Четверг
10
0

Палубный истребитель «Super Etendard» сотворен компанией «Дассо-Бреге» на базе самолета «Etendard 4M» и отличается от него составом оборудования и типом силовой установки. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в октябре 1974 года, а серийного - в ноябре 1977-го. В летных испытаниях участвовали два опытнейших эталона, переоборудованных из Etendard-IVM. Всего в до 1983 года было выстроено 85 самолетов. Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. Консоли крыла для экономии места на авианосце складывающиеся, самолет оборудован убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в воздухе, тормозным гаком. Силовая установка состоит из 1-го турбореактивного мотора Atar 8K50 тягой 5010 кгс. Самолет обустроен РЛС Agave, инерциальной навигационной системой, лазерным дальномером CGT/CSF.

Самолет имеет среднерасположенное складывающееся крыло со стреловидностью 45°, снабженное предкрылками, элеронами и закрылками. Цельноповоротный стабилизатор оборудован триммерами с приводом от электромотора. По обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа располагаются воздушные тормоза с перфорированными поверхностями.

В состав РЭО заходит РЛС «Агава», обеспечивающая обнаружение легкого бомбовоза на дальности около 30 и эсминца 110 км. Для обеспечения выполнения боевых задач употребляется контейнерная аппаратура РЭБ, включающая станцию помех. Вооружение включает две интегрированные 30-мм авиационные пушки DEFA 552 с боекомплектом по 125 снарядов. На 4 подкрыльевых и одном подфюзеляжном узле подвески может быть размещение противокорабельной ракеты AM.39 Exocet, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб, ракет класса "воздух-земля" AS.30, неуправляемых авиационных ракет, 2-ух управляемых ракет класса "воздух-воздух" R.550 Magic, навесных топливных баков емкостью до 1100 л. Самолет является носителем тактического ядерного орудия.  Радиусы деяния самолета: 850 км - с одной ПКР «Экзосет» и 2-мя навесноыми топливными баками (профиль полета на малой высоте); 700 км - при перехвате воздушной цели с 2-мя УР «Мажик». Super Etendard оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и сам может употребляться в качестве заправщика, зачем под фюзеляжем устанавливается контейнер с подходящим оборудованием. Кроме ВМС Франции, воздушные суда этого типа поставлялись в Аргентину и Ирак. Технические свойства Экипаж: 1 человек Длина: 14,31 м Размах крыла: 9,60 м Высота: 3,86 м Площадь крыла: 28,40 м? Колея шасси: 3,50 м База шасси: 4,80 м Масса пустого: 6500 кг Масса обычная взлётная: 9450 кг Масса наибольшая взлётная: 12 000 кг Ёмкость внутренних топливных баков: 3270 л Движок: 1? SNECMA «Atar» 8K-50 (49,03 кН) Лётные свойства Наибольшая скорость на высоте 11 000 м: 1380 км/ч Наибольшая скорость у земли: 1180 км/ч Боевой радиус деяния: 850 км Практический потолок: более 13 700 м Скороподъёмность у земли: 100 м/с (6000 м/мин) Вооружение до 2100 кг боевой нагрузки на 6 пилонах, в том числе две УР «Экзосет», НАР, бомбы, ядерные боеприпасы, две УР «воздух—воздух» «Мажик», два контейнера с авиапушками DEFA (30 мм)

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!